Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ 4
1.1.Сущность функционирования гостиничной сферы 4
1.2.Основные виды гостиничных продуктов 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ПРОДУКТЫ В РОССИИ 11
2.1. Анализ тенденций развития гостиничной отрасли РФ 11
2.2. Анализ спроса на гостиничные продукты в РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная сфера связана с такой формой предпринимательской деятельности, при которой населению на рынке предоставляются услуги, связанные с приемом и обслуживанием гостей.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные тенденции развития гостиничного рынка связаны с изменением величины спроса, что оказывает влияние на прибыльность данного сектора экономики. Поэтому этот показатель необходимо постоянно отслеживать и улучшать с помощью повышения качества гостиничных услуг.
Объект работы – гостиничный продукт.
Предмет – спрос на гостиничные продукты.
Цель работы заключается в комплексном анализе спроса на гостиничные продукты в России.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- изучить теоретические основы гостиничного продукта
- исследовать динамику спроса на гостиничные продукты в РФ.
Степень изученности проблемы: данная тема изучена во многих трудах, посвященных изучению гостиничного дела.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ
1.1.Сущность функционирования гостиничной сферы
Гостиничная сфера связана с такой формой предпринимательской деятельности, при которой населению на рынке предоставляются услуги, связанные с приемом и обслуживанием гостей.
Основными направлениями оказания гостиничных услуг организации являются :
- общественное питание;
- размещение;
- перевозка;
- отдых (рекреация).
ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания. Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей).
При этом все гостиничные объекты могут быть разделены и классифицированы в зависимости от уровня обслуживания, который они предоставляют гостям. Также сюда входят показатели количества располагаемых в орагнизации номеров для заселения гостей. В итоге все объекты делятся на шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд».
Гостиничное предприятие работает по принципц обеспечения потребностей потребителей, а их удовлетворенность обеспечивается взаимодействующими системами:
-материально-техническая база,
-комплекс обслуживания,
-инфраструктура,
-ценовая политика,
-качество работы персонала гостиницы.
В состав системы гостиницы входят:
1. информация – о номерах, заказах, спросе;
2. перевозка гостей – транспорт и перевозчик в отеле (например, доставка гостей до аэропорта или организация туристических выездов от гостиницы);
3. персонал;
4. финансовые потоки, необходимые для оказания гостиничных услуг.
Поскольку все данные направления работы гостиничного предприятия работают слаженно и взаимосвязанно, то тогда гостиничный продукт может предлагаться клиентам в полном объеме, что повлечет рост получаемой прибыли. При этом самая главной задачей в гостинице является формирование систем обслуживания как операционной платформы для оказания сервиса.
Условие эффективной организации работы отдельных подразделений гостиницы – это наибольшая реализация подхода, направленного на эффективность прогнозирования объемов спроса и будущих финансовых потоков.
Поток гостей (клиенты, проживающие) в гостиничном бизнесе отображается в виде информационного и финансового потока. В этом заключается особенность логистики гостиничных услуг и ее отличие от туризма. Связано это с тем, что ресурсная база гостиницы для приема гостей является ограниченной номерным фондом. Поэтому главное свойство потока гостей выступают информационные и финансовые потоки, генерируемые потоком гостей.
В период пандемии гостиничный сектор и туризм в целом оказались в числе наиболее пострадавших отраслей экономики.
В 2021 году экономический эффект пандемии продолжил оказывать влияние на гостиничный рынок. По итогам года столица России оказалась среди мировых лидеров по заполняемости отелей, несмотря на продолжение распространения вируса COVID-19.
В 2021 году гостиничный рынок продемонстрировал приближенный к 2019 году показатель среднего тарифа. Прирост в сравнении с 2020 годом составил 13 %. Средний тариф рос в сегментах люкс и верхнем пределе высокого ценового сегмента, в то время как в остальных сегментах наблюдалось падение от 11% до 28%.
Таким образом, несмотря на продолжавшиеся колебания спроса, основные операционные показатели рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням. Однако очередная, четвертая волна роста заболеваемости в октябре-ноябре 2021 года сдвинула сроки качественного увеличения объемов и восстановления привычной структуры спроса на гостиничные услуги.
1.2.Основные виды гостиничных продуктов
Одной из основных потребностей клиентов гостиницы является удовлетворение их потребностей.
Гостиничный сервис – представляет собой главную отрасль в системе обслуживания потребителей. Для осуществления грамотного производства гостиничных услуг и повышения уровня конкурентоспособности предприятие размещение создает множество служб-звеньев, выполняющих разные функции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2019. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2017. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2018. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 557 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 404 с.
11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 382 с.
12. портал гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: http://prohotel.ru/
13. книги по гостиничному делу и туризму [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/