Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты прибыли в деятельности предприятия 4
1.1. Сущность и значение прибыли для современного предприятия 4
1.2. Анализ прибыли – основа ее максимизации для предприятия 7
2. Анализ прибыли ООО «Спектр» и направления ее увеличения 13
2.1. Анализ показателей прибыли ООО «Спектр» 13
2.2. Пути максимизации прибыли 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
Приложения 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы определяется тем, что прибыль как основной финансовый результат в условиях рыночных отношений – самый важный показатель деятельности коммерческой организации. Как раз она представляет экономический эффект основной деятельности современной организации, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повышение прибыли систематической основе - основная цель коммерческой организации. Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений повышения прибыли коммерческой организации.
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению прибыли как финансового результата современного предприятия.
Задачи исследования:
- представить сущность и значение прибыли для современного предприятия;
- рассмотреть основы анализа прибыли;
- оценить показатели прибыли предприятия;
- определить пути максимизации прибыли предприятия.
Объект исследования – ООО «Спектр».
Предмет исследования – прибыль как основной финансовый результат ООО «Спектр».
В качестве методов исследования в курсовой работе использованы методы анализа литературы и нормативно-правовой базы по теме работы, анализа документов предприятия, методы сводки и группировки данных, метод элиминирования. Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования ее результатов в дальнейшей деятельности ООО «Спектр».
1. Теоретические аспекты прибыли в деятельности предприятия
1.1. Сущность и значение прибыли для современного предприятия
Финансовый результат представляет собой экономический итог хозяйственной деятельности современной организации, представленный в форме полученной суммы прибыли (либо убытка). Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реальности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой организации. Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой организации в условиях рыночных отношений выступает максимизация получаемой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспособности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, который предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. Посредством накопленной прибыли коммерческая организация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстановить уровень платежеспособности, образовать резервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных доходов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется деятельность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные посредством данных постоянных представительств суммы доходов, которые снижены на величину произведенных указанными постоянными представительствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, которые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, которая приходится на указанного участника и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «превращенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализованной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия производства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между доходами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель деятельности коммерческой организации, разница между доходами и расходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сумму прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей ее деятельности .
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период . Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, которая скорректирована на прочие доходы и расходы коммерческой организации. Чистая прибыль - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении коммерческой организации после уплаты всех налогов в бюджет.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 04.08.2023) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
2. Адамайтис, Л.А. Обоснование управленческих решений на основе анализа финансовых результатов организации / Л.А. Адамайтис, О.В. Махлачева, И.М. Адамайтис // Вектор экономики. – 2023. - №6. – С.84-86.
3. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с.
4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
5. Костяшина К.А. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятия / К.А. Костяшина // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2022. - №18. – С.32-34.
6. Курбанова, З.Р. Концепции анализа финансовых результатов деятельности организации в современной экономике / З.Р. Курбанова, Б.М. Исакадиева, Х.Х. Микаилова // Экономика и социум. – 2023. - №2. – С.737-741.
7. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспечение экономической безопасности организации / А.А. Маныч // Студенческий вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
8. Маркс К. Капитал / К. Маркс. - М.: АСТ, 2022. - 544с.
9. Мочаева Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Мочаева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
10. Отварухина Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. Клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с.
11. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли организации / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
12. Сисеналиев Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев // Студенческий вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
13. Тебенькова В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
14. Тен Е.Э. Повышение прибыли и рентабельности предприятия / Е.Э. Тен, О.А. Минаева // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Сборник материалов XXII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ «Золотой росток». – Волгоград: ВГТУ, 2022. – С.92-94.
15. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
16. Чумакова Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.
17. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.
18. Ястребова М.А. Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия / М.А. Ястребова // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2022. - №12. – С.59-65.