Фрагмент для ознакомления
2
Национальные интересы представляют собой сбалансированное сочетание личных, социальных и общегосударственных интересов в экономической, национальной политике, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других социальных сферах. Национальные интересы в основном объективны. Потому что они отражают стремление граждан государства обеспечить стабильное и устойчивое развитие общества и его институтов и повысить уровень жизни населения. Минимизируйте угрозу личной и общественной безопасности ценностей и институтов, которые лежат в основе существования граждан и общества.
Желания этих граждан воплощены в концепции (доктрине) национальных интересов, специфика которых также во многом определяется объективными параметрами, такими как:
1.Геополитическое положение страны на мировой арене, наличие союзников или вражеских стран, которые непосредственно угрожают национальным интересам страны.
2.Положение в системе международных экономических отношений, зависимость от внешних рынков, сырья, энергии и др.
3.Общее состояние системы международных отношений, соперничество или партнерство, валентное расширение власти или элементов права[ Акимов, Г.А. Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз / Г.А. Акимов. // Молодой ученый. – 2022. – № 13 (408). – С. 169.].
При изучении национальных интересов государства отчетливо видны два его аспекта: внутренний, внутренний, основанный на восприятии обществом интересов различных социальных групп и групп (с национальной точки зрения в целом), и внешний. Большинство современных западных ученых сосредоточены на внешнеполитическом аспекте интересов государства и государства. Общность или использование национальных интересов дана ими и принимается как должное. По-видимому, это уникальная особенность стабильной, сбалансированной социально-экономической системы, а также «органический» этап исторического развития общества. Это также влияет на глубокие традиции гражданского общества и политической культуры и безусловно требует, чтобы политическая власть и движение следовали общему понятию интересов государства и государства. Иначе у них просто нет шансов на общественную поддержку и влияние.
Наша страна проходит процесс фундаментальных преобразований в отсутствие четко определенного вектора. Настроение людей очень смешанное и довольно подверженное бесстыдным операциям. Ни гражданское общество (строго), ни политическая культура в нашей стране вообще не могут обсуждаться. Но все это лишь ставит вопрос об изучении интересов государства-государства России, и при рассмотрении его внутренних и внешних аспектов акцент должен делаться на внутренних принципах - интересах разных классов, социальных классов и групп. Превосходит реализацию определенных общих интересов.
Изменения объективной реальности и потребностей общества в сфере международного общения могут изменить содержание национальных интересов. На самом деле, принимая решение о конкретном содержании национальных интересов, исходя из существования объективной реальности, необходимо исходить как из относительно стабильных (изменения только в течение десятилетий), так и из переменных, подверженных частым изменениям (Рис.1)[ Лев, М.Ю. «Правовая природа экономической безопасности государства и ее институциональные аспекты». Экономические отношения. / М.Ю. Лев. – 2020. Т. 10. № 2. – С. 447.].
Рис.1. Национальная безопасность
В обществе, которое меняет свою парадигму развития или разделяет ее по социальным, этническим или географическим признакам, другими словами, большая часть консенсуса касается фундаментальных вопросов жизни и развития. Для обществ, которые не развились или не развалились, найти «чиновника» из национальных интересов наиболее сложно. Сдвиг парадигмы внутреннего развития - например, переход от тоталитаризма к демократии может не повлиять на геополитическое положение нации, но также вызвать пересмотр взглядов на содержание национальных интересов. Поэтому тоталитарное государство характеризуется стремлением к максимально возможному контролю над всеми сферами общества, включая экономику[ Национальный рейтинг трезвости [Электронный ресурс]. – URL: http://russia-rating.ru/info/9422.html.].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – 20 декабря.
2.Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)». [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92725/
3.Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. №20. Ст. 2902. [Электронный ресурс] – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71572608/
4.Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020». [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71782484/
5.Акимов, Г.А. Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз / Г.А. Акимов. // Молодой ученый. – 2022. – № 13 (408). – С. 169-171.
6.Акьюлов, Р.И. Проблемы и перспективы мониторинга и оценки социально-экономической безопасности российских регионов [Электронный ресурс] – URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2015/04/12/
7.Лев, М.Ю. «Правовая природа экономической безопасности государства и ее институциональные аспекты». Экономические отношения. / М.Ю. Лев. – 2020. Т. 10. № 2. – С. 447-466.
8.Лев, М.Ю., Лещенко Ю.Г. «Экономическая безопасность России в аспекте управления международными резервами». Экономика, предпринимательство и право. / М.Ю. Лев. – 2019. Т. 9. № 4. – С. 223-244.
9.Митяков, С. Н. «Методы оценки рисков экономической безопасности» / С.Н. Митяков // Экономическая безопасность. – 2019. – Том 2. – № 1. – С. 18.
10.Павлов, В. И. «Проблемы и противоречия реализации стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» / В.И. Павлов // Экономическая безопасность. – 2019. – Том 2. – № 1. – С. 29.
11.ИТАР ТАСС. «Как менялась Концепция внешней политики России», официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/info/17418381
12.Министерство экономического развития Российской Федерации, [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.gov.ru,
13.Министерство иностранных дел Российской Федерации. Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на Совещании с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации, Москва, 31 марта 2023 года, официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_ policy/news/1861005/
14.Национальный рейтинг трезвости [Электронный ресурс]. – URL: http://russia-rating.ru/info/9422.html
15.Новая Концепция внешней политики России. На пути к новому миропорядку: лекция Дмитрия Тренина [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=OW0jxJaBu2Q&t=2099s
16.Официальный сайт Министерства финансов России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minfin.ru/ru
17.Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fas.gov.ru/
18.Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/
19.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/
20.Пирогов, Г.А. Концепция социальной безопасности. Социальная сфера как средоточие проблем национальной безопасности Электронный ресурс] – URL: http://www.observer.materik.ru/observer/ N09_97/010.htm
21.Реальные и потенциальные угрозы экономической безопасности России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/
22.Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/
23.Филиппов, О.А. Право международной безопасности: современное состояние и тенденции развития / О.А. Филиппов, З.И. Харисова // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2020. № 1(5). – С. 46-50.