Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в современные социально-культурные учреждения часто занимаются организацией различных фестивалей, которые, в свою очередь, выступают в качестве эффективного средства позиционирования учреждения культуры, а также представляют собой важный шаг в сохранении и возрождении национальных традиций, которые в мире инноваций и компьютерных технологий начинают постепенно забываться.
Проведение фестивалей очень важно для воспитания подрастающего поколения, поскольку их содержание и обеспечение позволяют молодым людям знакомиться с различными сферами быта, культуры, искусства, мировоззрения, которыми обладали наши предки. Особенно в этом смысле важны и значимы региональные фестивали, где гости могут полностью погрузиться в аутентичную атмосферу конкретной местности и изучить ее историю.
Степень изученности проблемы. Проблема информационного сопровождения фестивалей, которые организуются различными учреждениями культуры, в некоторой степени рассматривается в научной литературе, однако в ходе проведения исследования выявлены лишь обобщенные подходы, которые не позволяют выявить специфику такого информационного обеспечения именно в контексте проведения этнических фестивалей, что очень значимо на сегодняшний день, поскольку этот вид фестивалей востребован у современной целевой аудитории.
Цель исследования – провести анализ организации информационного сопровождения проведения фестиваля этнической музыки и ремесел учреждением культуры.
Объект исследования – информационное сопровождение проведения фестиваля этнической музыки и ремесел.
Предмет исследования – организация информационного сопровождения проведения фестиваля этнической музыки и ремесел учреждением культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать фестиваль как форма сохранения народной культуры.
2. Рассмотреть возможности информационного сопровождения фестиваля в позиционировании проекта.
3. Представить КГАУК «ЦКС» как субъект организации Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири».
4. Проанализировать уровень организации информационного сопровождения проведения XVIII Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири».
5. Внести предложения по повышению уровня организации информационного сопровождения проведения XIX Международного фестиваля музыки и ремесел «МИР Сибири».
Эмпирическая база исследования: Краевое государственное автономное учреждение культуры «Центр международных и региональных культурных связей» Красноярского края.
Гипотеза исследования: на сегодняшний день наблюдается ряд недостатков в организации информационного сопровождения Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», который проводится Краевым государственным автономным учреждением культуры «Центр международных и региональных культурных связей» Красноярского края.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, хронологический, исторический, моделирование, контент-анализ, SWOT-анализ, опрос, проектирование.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме разработки модели информационного сопровождения проведения фестиваля этнической музыки и ремесел. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа уровня организации информационного сопровождения проведения XVIII Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири». Результаты исследования могут быть полезны для разработки предложений по повышению уровня организации информационного сопровождения проведения XIX Международного фестиваля музыки и ремесел «МИР Сибири».
Научная новизна исследования основана на разработке предложений по повышению уровня организации информационного сопровождения проведения XIX Международного фестиваля музыки и ремесел «МИР Сибири».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе, «Теоретические основы разработки модели информационного сопровождения проведения фестиваля этнической музыки и ремесел», рассматривается фестиваль как форма сохранения народной культуры, а также изучаются возможности информационного сопровождения фестиваля в позиционировании проекта.
Во второй главе, «Особенности организации информационного сопровождения проведения фестиваля учреждением культуры (на примере XIX международного фестиваля этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири» Краевого государственного автономного учреждения культуры «Центр международных и региональных культурных связей» Красноярского края)», характеризуется КГАУК «ЦКС» как субъект организации Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», проводится анализ уровня организации информационного сопровождения проведения XVIII Международного фестиваля этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», а также разрабатываются предложения по повышению уровня организации информационного сопровождения проведения XIX Международного фестиваля музыки и ремесел «МИР Сибири».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверьянова, М.М. Event-мероприятия / М.М. Аверьянова. – Назрань: Статут, 2020. – 298 с.
2. Бирюкова, Л.М. Массовые коммуникации / Л.М. Бирюкова. – Томск: Нова, 2020. – 560 с.
3. Гусарова, Ю.В., Ахметова, Н.В. Современные аспекты организации фестивалей в российском социокультурном пространстве / Ю.В. Гусарова, Н.В. Ахметова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2023. – № 5. – С. 66–79.
4. Зимина, Ю.В. Конкурсы и фестивали. Принципы организации и проведения / Ю.В. Зимина. – М.: Фрегат, 2021. – 390 с.
5. Козлов, В.В. Технологии связей с общественностью / В.В. Козлов. – Кострома: Старт, 2021. – 560 с.
6. Костина, А.А. Теория массовых коммуникаций / А.А. Костина. – Челябинск: Приоритет, 2022. – 560 с.
7. Кукушкина, О.В., Петровская, М.И. Принципы и проблемы организации фестивалей и конкурсов: методологические подходы / О.В. Кукушкина, М.И. Петровская // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы организации культурно-массовых мероприятий в России». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. – С. 50–60.
8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://slovarozhegova.ru/?ysclid=lpfn3iw4bw334324153 (дата обращения: 24.11.2023).
9. Попова, В.А. Организация PR-мероприятий / В.А. Попова. – Казань: Атмосфера, 2019. – 340 с.
10. Самаревич, Д.А., Фролова, И.И. Фестивали как предмет социокультурного исследования / Д.А. Самаревич, И.И. Фролова // Известия Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2023. – № 7 (156). – С. 85–96.
11. Фалков, М.И. Современные PR-технологии / М.И. Фалков. – Астрахань: Звезда, 2020. – 248 с.
12. Федорова, И.Ю. Стратегии PR-продвижения культурно-массовых мероприятий / И.Ю. Федорова. – Липецк: Грант, 2021. – 198 с.
13. Шилова, А.Е. Роль PR-мероприятия в формировании стратегии компании // Вестник коммерческой деятельности / А.Е. Шилова. – 2019. – № 3. – С. 8–15.