Фрагмент для ознакомления
2
Введение
услуг Важнейшей системы только функцией связаны спроса любого прибыли сопровождаются образования распределением спроса является распределением отличительным передача внешней конечному накопленного воздействуют человечеством факторов культурного первой наследия, поскольку это этапом способ процесс представляют сохранить установление товаров стабильность услуг изыскание институтов установление от этом поколения связаны к поколению. Этот распределение процесс закупочной не торговых отделим связаны от связаны такого уходящие понятия, как сопровождаются политическая распределением грамотность, так как именно она мероприятий формирует элементов торговых целостную продвижении изыскание политически деятельности и отличительным гражданственно поставка услуг целостную продвижении личность. степени Политическая активную развивающейся грамотность экономическая – это не только системы набор внутренней развивающейся знаний активную в обеспечивающие области товаров политики, изыскание необходимых заключение для разделение ориентации обеспечивающие в процессах, элементы происходящих воздействие управление внутри установление государства, но и торгового умение услуг ими пользоваться. Именно эти конечный знания факторов информационное определяют системе связаны отношения внутренней факторов людей разделение к обществу, процесс государству коммерческая и власти.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что результатом отличительным становления развивающейся связаны политической более мероприятий грамотности установление установление является широкого относятся усвоение связанные конечному политических этом распределение ценностей воздействие и норм, необходимых для внутренней адаптации зависимости в удобством сложившейся представлено активную политической уходящие увязать системе информационное и относятся выполнения внешней также различных системы обеспечивающие видов мероприятий деятельности в конечному области разделение политики . системе Данный предоставление более процесс представляют экономическая наиболее информационное процесс активно первой факторов протекает продвижении в особенности системе прибыли школьного образования, которое включает в себя знакомство и только освоение разделении предприятия политического разделение места опыта увязать конечный других экономическая стран, зависимости изучение розничной закупочной особенностей места информационное функционирования степени политических систем, услуг способов спроса представлено воздействия системы на них и активную реализации разделении системы собственных элементов и удобством групповых отличительным интересов, производитель возможностей развивающейся мероприятий адаптации относятся конечный зарубежного обеспечивающие опыта к установление российским внутренней традициям.
Также следует отметить, что основным факторов направлением экономическая в относятся пропаганде более розничной гражданского предоставление сопровождаются воспитания целом поставка становится системе политическая грамотность, как заключение процесс спроса степени воспитание воздействие конечный ответственного воздействуют мероприятий гражданина коммерческая увязать нашего представлено государства. На конечный современном управление этапе, торгового согласно воздействуют проекту Национальной доктрины распределение образования элемент в также Российской факторов Федерации, цель управление гражданского экономическая предоставление воспитания предприятия воздействие определяется сопровождаются как воспитание факторов «граждан торгового правового, связаны демократического коммерческая государства, информационное способных управление к услуг социализации информационное в воздействие условиях изыскание более гражданского сопровождаются общества, особенности уважающих экономическая права и активную свободы воздействуют личности, информационное обладающих места этом высокой удобством уходящие нравственностью только и конечному проявляющих развивающейся целом национальную внешней и только религиозную товаров терпимость, уважительное обеспечивающие отношение первой к языкам, товаров традициям факторов и заключение культурам закупочной распределение других процесс народов» .
Объектом исследования является МБОУ Бабаевская СОШ № 1.
Предметом исследования является управление ресурсами проекта в образовательной деятельности.
Целью курсовой работы является разработка проекта по повышению политической грамотности старшеклассников «Политический компас».
Исходя из цели, в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «ресурсы проекта» и виды ресурсов.
2. Определить основные принципы управления ресурсами проекта
3. Проанализировать недостатки политической грамотности старшеклассников и особенности ее повышения.
4. Разработать проект по повышению политической грамотности старшеклассников «Политический компас» на базе МБОУ Бабаевская СОШ № 1.
5. Определить методы и инструменты управления ресурсами для разработанного проекта.
В качестве источников использовались труды авторов по специальности «Управление проектами» (Вершинин С.И., Иванов П.В., Мандель Б.Р., Москвин С.Н., Редько С.Г., Савенкова Е.В.), а также научные статьи по специальностям «Управление проектами» и «Управление проектами в образовательной деятельности».
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЕКТА
1.1. Определение понятия «ресурсы проекта»
В России управление проектами начало развиваться относительно недавно, но оно уже успело показать свою значимость и необходимость во многих отраслях экономической и общественной деятельности. Управление проектами – общность процессов (методик, моделей, программных и технических средств, методологий), которые осуществляются при разработке и реализации проектов. Указанные процессы имеют ограничения во времени, требуют затрат ресурсов .
Для того чтобы проект был успешен, необходимо уметь управлять ресурсами проекта. Управление ресурсами является разделом управления проектами, который отражает в себе только те процессы, которые достаточны и необходимы для обеспечения целей проекта за счет оптимального использования имеющихся ресурсов .
Управление ресурсами – одна из главных подсистем управления проектом, которая включает в себя процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических . В принципе, понятие ресурс в методологии управления проектами трактуется широко: все, чем располагает проект, – в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительности, сроки ограничения), информация, знания и технологии – является взаимосвязанными ресурсами проекта. Основная задача управления ресурсами в данном случае – обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели управления проектом, которая заключается в формировании результата проекта с запланированными показателями.
Понятие ресурсов также тесно взаимосвязано с понятием «работа», поскольку ресурсы соотносятся не с проектом в целом, а с определенными работами, выполняемыми в определенной запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту . В рамках календарного планирования работ по проекту описываются потребности в ресурсах по работам в виде функции потребности.
Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности затрат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы. Потребность работы в нескладируемом ресурсе задается в виде функции потребности, показывающей количество единиц данного ресурса, необходимых для выполнения работ, в зависимости от фазы .
Наряду с функциями потребности, характеризующими задачи проекта, необходимо рассматривать и функции наличия (доступности) ресурсов. Функции наличия задаются аналогично функциям потребности. Отличие заключается в том, что функции наличия задаются на проект в целом, так что их аргументом выступает не фаза работы, а время (рабочее или календарное). Проверка ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта в целом.
Следует обозначить, что любые ресурсы в современном мире ограничены. Собственно сама технология проектного управления была вызвана к жизни по причине жесткой ограниченности всех видов ресурсов и необходимости всемерной их экономии. Поэтому основная задача ресурсного планирования сводится к оптимальному использованию всех их видов для достижения цели с максимальной эффективностью. Тщательно и подробно проведенное ресурсное планирование в дальнейшем является основанием для составления обоснованной сметы проекта.
1.2. Виды ресурсов проекта
Как уже ранее было обозначено, под ресурсом следует понимать вещественные и невещественные объекты, используемые целевым образом для реализации проекта. В большинстве проектов выделяются четыре вида ресурсов: финансовые, материально-технические, человеческие и информационные. В научной литературе встречается более широкая типология ресурсов :
1. Интеллектуальные: необходимый уровень знаний основных субъектов проекта;
2. Материальные: наличие помещения, оборудования, технических средств, канцелярии и т.д.
3. Финансовые: совокупность собственных и привлеченных денежных средств.
4. Профессиональные: уровень профессиональной квалификации участников проектной команды.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аргунова Е.С. Особенности планирования и управления ресурсами проекта // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03-04 апреля 2019 года / Отв. ред. Гвоздкова Т.Н. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 205.1-205.4.
2. Базавлуцкая Л.М. Управление проектами в образовательном пространстве: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2021. – 60 с.
3. Боронина Л.Н. Основы управления проектами: учебное пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – 112 с.
4. Вершинин С.И. Управление проектами в образовании / С.И. Вершинин. – Москва: Центр новых технологий, 2017. – 39 с.
5. Дик И.Н. Управления проектами – инструмент развития образовательного учреждения // Современные технологии в образовании: опыт и пути реализации: сборник трудов участников конференции. – СПб.: Изательство «Международные образовательные проекты», 2019. – С. 34-36.
6. Заруба Н.А. Управление проектами в образовании: особенности зарубежного и отечественного опыта // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 3 (31). – С. 15-27.
7. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 293 с.
8. Методические рекомендации по реализации проектного управления в образовательной организации / авт.-сост. О.А. Притужалова, О.В. Созонтова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 95 с.
9. Москвин С.Н. Управление проектами в сфере образования: учебное пособие для вузов / С.Н. Москвин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 139 с.
10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект / Под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М., 2022. – 32 с.
11. Опрос ФОМ: Более 80 процентов россиян считают, что молодым людям надо участвовать в политической жизни страны [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/2023/03/01/opros-fom-bolee-80-procentov-rossiian-schitaiut-chto-molodym-liudiam-nado-uchastvovat-v-politicheskoj-zhizni-strany.html (Дата обращения: 28.11.2023).
12. Основы проектной деятельности: учебное пособие / С.Г. Редько [и др.]. – СПб., 2018. – 85 с.
13. Русина А.С. Формирование электоральной грамотности как актуальная задача современного гражданского образования старшеклассников // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – № 1. – С. 116-121.
14. Савенкова Е.В. Проектный менеджмент в образовательной организации: учебно-методическое пособие / Е.В. Савенкова, О.А. Шклярова. – Москва: МПГУ, 2019. – 204 с.
15. Управление проектами: учебное пособие / П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.Г. Субботина. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 251 с.