Фрагмент для ознакомления
2
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют развитие личности, накопление основных компетенций, необходимых для адаптации в обществе, как цель и требования к образовательным результатам.
Результатом воспитания должна стать не космополитическая, а национально ориентированная личность, духовно связанная с прошлыми и современными поколениями, с основными ценностями и традициями нашей Родины.
Краеведение содержит важный образовательный потенциал, который будет способствовать формированию гражданских и патриотических качеств личности. Границы краеведения, как правило, совпадают с границами исторических субъектов Российской Федерации.
Знание истории родного края способствует формированию региональной идентичности, то есть осознанию принадлежности к родному краю, к поколениям соотечественников, к их историко-культурному наследию, а региональная идентичность, в свою очередь, является базой для формирования гражданской идентичности, то есть осознания себя гражданином России, принадлежащим российскому государству.
Изучение истории своего края, участие студентов в историческом прошлом региона, знание ими культурного и духовного наследия предыдущих поколений способствует формированию различных граней личности и производит духовно-нравственное воспитание. студенты.
Содержание краеведческого материала знакомит юных горожан с теми ценностями, общественными идеалами и моральными принципами, без которых невозможно представить нашу страну: справедливость, личная и национальная свобода, межнациональный мир, семейные традиции, любовь и верность дому, беспокойство о единстве нации и государства, самоуважении и др.
Цель курсовой работы – раскрыть основные направления социально- культурной деятельности по пропаганде краеведческих знаний.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть основные направления и методологические принципы краеведения;
2. Раскрыть функции краеведения;
3. Проанализировать основные формы и методы распространения краеведческих знаний;
4. Провести социологическое исследование;
5. Разработать рекомендации по популяризации краеведческой информации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПАГАНДЫ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КРАЕВЕДЕНИЯ
В самом термине «краеведение» заложено его определение как науки о крае. Это слово имеет два корня: «край» (любая местность, географическая территория) и «ведение» (от древнерусского «веда» — знание). Более подробно местную историю можно представить как комплексное изучение определенной части страны, города или поселка, других поселений, как правило, местного населения, для которого данная территория является родиной. Однако краеведение может определяться и другими факторами. Человек проявляет интерес не только к месту своего рождения, но и к местам учебы, работы, туризма и т. д. Этот уголок страны может стать и вашим домом.
Краеведение, как никакая другая область науки, наиболее близко конкретному человеку. Каждый человек по своей воле или под влиянием жизненных обстоятельств, независимо от возраста, принадлежности к определенной этнической группе, образовательного ценза, профессии, места жительства, знакомится с местной историей, приобщается к ней. Краеведение привносит в среду обитания человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. По этой причине всеобщая грамотность в области местной истории важна и желательна.
Краеведение изучает природу, население, экономику, историю и культуру конкретного региона. Очевидно, она относится к типу комплексных наук, объединяющих в себе сведения из таких отраслей знания, как физическая и экономическая география, геология, биология, демография, история, этнография, искусствоведение, филология и многих других.
Краеведческий компонент в той или иной степени, прямо или косвенно, пронизывает практически все области знаний, сферы физического и умственного труда человека, максимально приближая их к жизни.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абубакиров, Эдуард Выше, дальше, ниже. Новейшие опыты краеведения Поволжья / Эдуард Абубакиров , Евгений Стрелков , Вадим Филиппов. - М.: Три квадрата, 2018. - 160 c.
2. Ашурнов, В.Н. Историческое краеведение / В.Н. Ашурнов, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин. - М.: Просвещение, 2014. - 192 c.
3. Библиотека и краеведение. Библиографический указатель литературы за 2006-2007 гг.. - М.: Российская национальная библиотека, 2018. - 412 c.
4. Болтушкин, В. Краеведение / В. Болтушкин. - М.: Бибком, 2018. - 512 c.
Борисов, В.И. Занимательное краеведение / В.И. Борисов. - М.: Краснодар: Книжное издательство, 2015. - 795 c.
5. Дорофеев, Михаил Васильевич Историческое краеведение. Учебник для студентов учреждений высшего образования. Гриф УМО МО РФ / Дорофеев Михаил Васильевич. - М.: Академия (Academia), 2014. - 810 c.
6. Журнал "Шадринского О-ва Краеведения". № 3, 1923 год. - Москва: Наука, 2019. - 703 c.
7. Журнал Шадринского О-ва Краеведения. 1923, февраль. - М.: Шадринское Научное Хранилище, 2018. - 354 c.
8. Исаченко, В.Г. Краеведение / В.Г. Исаченко, Г.Т. Савельева. - М.: СПб., ИКЦ, 2018. - 324 c.
9. Исаченко, В.Г. Краеведение / В.Г. Исаченко. - М.: НОИР, 2019. - 974 c.
Исаченко, Т. Е. Краеведение и экскурсоведение как основа для конструирования образов регионов и стран. Методические рекомендации по подготовке к практикумам и семинарским занятиям / Т.Е. Исаченко, А.Г. Тишкина. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 673 c.