Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Успешная деятельность организации во многом зависит от хорошо организованного управления. Содержание и объем деятельности и функций, выполняемых в процессе управления, зависят от типа организации (бизнес-, административная, социальная, образовательная и т.д.), ее размера, сферы деятельности (производство товаров, оказание услуг), уровня в административной иерархии, функционального уровня организации и т.д. Менеджеры занимаются управленческой деятельностью в организации, они решают множество задач, в частности, менеджеры разрабатывают стратегию поведения компании, формируют и приводят в действие потенциал организации и формально несут ответственность за результаты своей деятельности. Но очень часто большое количество достаточно важных повседневных дел и забот отнимает рабочее время менеджера, не давая возможности сосредоточиться на самом важном.
В условиях рыночной экономики эффективность развития общества во многом определяется уровнем развития малого бизнеса. По своей сути это мощный рычаг для решения целого ряда экономических, социальных и политических проблем, от насыщения рынка различными товарами и услугами до снижения безработицы путем обеспечения занятости населения за счет создания новых предприятий и рабочих мест, новой прогрессивной структуры экономики. и создает здоровую конкурентную среду. В малом бизнесе сосредоточена самая многочисленная прослойка мелких частных собственников, которые являются опорой любого государства. Малый бизнес играет важную роль в стимулировании занятости, когда на крупных предприятиях и фабриках в кризисные периоды постоянно происходит так называемая «рационализация производства», когда тысячи рабочих и специалистов сокращаются и увольняются из соображений экономии, малый бизнес привлекает уволенную рабочую силу. Хотя уровень экономического развития государства определяется крупной промышленностью, крупными предприятиями и фирмами, значение малого бизнеса в деловой жизни страны трудно переоценить. Малый бизнес имеет ряд преимуществ перед крупной промышленностью. В управлении - простота общения, отсутствие жестких иерархических структур, возможность быстрой корректировки целей и перераспределения сфер ответственности. Они берут на себя некоторый риск и сосредотачиваются на разработке новых продуктов или модернизации существующих.
Цель работы – анализ особенностей управления малым предприятием.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основные понятия системы управления м;
- изучить особенности управления малым бизнесом;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ системы управления в организации;
- разработать направления совершенствования системы управления в организации.
Объектом исследования является система управления малого предприятия ООО «Лидер». Предмет исследования – содержание и особенности управления малым предприятием.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и библиографию.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями
1.1. Понятие и сущность управления предприятием
Управление предприятием представляет собой целенаправленное, упорядоченное воздействие руководящих органов, администрации предприятия и общественных организаций на производственный коллектив с целью эффективного управления производством. Он включает в себя: постановку целей, координацию, регулирование, организационную структуру, продвижение, контроль и оценку результатов.
Основная цель корпоративного управления - создать условия для систематической и бесперебойной работы. Исходя из этого, в процессе управления реализуются две основные задачи: долгосрочная - направленная на приобретение качественно новых свойств и количественных характеристик управляемым объектом, обусловленная необходимостью инноваций в области техники, технологии, организации, планирования и управления; оперативный - направлен на поддержку устоявшейся производственной и трудовой организации и четкую координацию производственного процесса. Эти задачи внутренне противоречивы, но неизбежны и обязательны при любом управлении .
Каждое предприятие является такой производственной системой, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных и целенаправленных элементов, предназначенных для достижения определенных целей:
- вещи (здания, оборудование, сырье, материалы, проектно-технологическая документация и т.д.);
- персонал;
- информация (планы, стандарты, правила, документооборот и т.д.);
- финансовые ресурсы.
- энергетические и другие ресурсы, обеспечивающие выпуск соответствующей продукции или продажу услуг.
Существование такой системы обусловлено спросом на товары или услуги, возникающим на рынке. Их основной и определяющей частью являются производственные процессы для организации .
Под функцией управления понимается определенный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Иногда из-за высокой трудоемкости административная функция реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями.
Структура и количество блоков управления для каждой компании зависят от многих факторов:
- технические (масштаб производства, сложность изделий, процессов и оборудования, степень автоматизации производства и управления);
- внешние связи и условия (уровень сотрудничества, система поставок и распределения, климатические и природные условия);
- организационно-экономический (характер отношений между различными ступенями и звеньями системы управления, между объектом и субъектом управления);
- организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).
Это связано с тем, что не существует единой структуры управления бизнесом, даже в одной отрасли.
Функции корпоративного управления:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль;
Для любой компании, учреждения или организации все функциональные группы имеют решающее значение. Функции управления могут быть представлены как виды административной работы, связанные с воздействием на управляемый объект. Менеджмент - это искусство создавать вещи с помощью людей.
Функция планирования - это функция, которая включает принятие решения о том, какие цели должна иметь организация и что ее члены должны делать для достижения этих целей. Планирование как функция управления является основой для других функций и считается одной из наиболее важных функций.
Существует три типа планирования:
- стратегическое планирование (высший уровень);
- тактическое планирование (средний уровень);
- оперативное планирование (нижний уровень).
Все три типа планов образуют общую систему, называемую общим, или общим, или бизнес-планом функционирования организации.
Функция организации - это процесс объединения людей и средств для достижения целей организации. Организация - это процесс создания упорядоченности и последовательности согласованного в пространстве и времени, целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения своих целей в определенных условиях, в определенное время, с использованием разработанных для этого методов и средств с наименьшими затратами.
Существует два основных аспекта организационного процесса :
- разделить организацию на подразделения в соответствии с ее целями и стратегиями.
- делегирование.
Делегирование - это передача обязанностей и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников для выполнения определенных задач. Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение. Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать приказы и совершать действия в интересах организации. Необходимость реализации кадровых функций и полномочий привела к формированию в организациях специального кадрового (административного) аппарата.
Полномочия передаются руководителям (и другим сотрудникам), ответственным за независимый участок работы. Существуют различные виды должностных полномочий: административные, рекомендательные, координационные, контрольные и отчетные, координационные. Суть административных полномочий заключается в том, что их владельцы имеют право принимать решения, которые являются обязательными для исполнения теми, кого они касаются. Эти разрешения могут быть линейными и функциональными.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с.
2. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
3. Беляцкий Н.П. Креативный менеджмент: учебное пособие/ Беляцкий Н.П. - Минск: Высшая школа, 2018. – 254 с.
4. Бизнес-план предприятия: учебное пособие/ О.Г. Каратаева [и др.].— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 321 с.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
6. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
7. Веснин В.Р. Антикризисное управление: учебное пособие/ Веснин В.Р., Юрьева Т.В. М.: Евразийский открытый институт, 2019.— 214 c.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
9. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
10. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020. – 303 с.
11. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
12. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.
13. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
14. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
15. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование: учебное пособие/ Горбунов В.Л.— Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 152 с.
16. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.
17. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
18. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2020. – 863 с.
19. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118.
20. Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету)/ Дресвянников В.А., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 412 с.
21. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 356с.
22. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
23. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с..