Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста 5
1.1. Понятие «межнациональное общение» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Общение детей и его особенности в дошкольном возрасте 8
Глава 2. Роль межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста 16
2.1. Оценка уровня развития межнационального общения у детей дошкольного возраста 16
2.2. Выявление роли межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
В современном обществе, на фоне укрепления глобальных связей и влияния глобализации в различных сферах, вопросы межнационального взаимодействия и толерантности приобретают особенное значение. Неотъемлемой частью нашей жизни становится не только многообразие культур и традиций, но и необходимость умения строить позитивные взаимоотношения в многонациональном обществе.
Особенно актуальной является тема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Этот этап развития является критическим, поскольку именно здесь закладываются основы базовых ценностей, которые будут лежать в основе будущих отношений в обществе. Важность формирования толерантности в раннем возрасте обусловлена не только предстоящим интегрированным участием в культурном разнообразии, но и созданием основы для уважительного и беспристрастного взгляда на различия.
Таким образом, воспитание толерантности среди детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью формирования гражданского общества, где уважение к различиям, понимание и толерантность к другим культурам становятся важными аспектами устойчивого социокультурного развития.
Межнациональное общение в раннем детстве выступает важным и ключевым фактором для формирования у детей уважительного отношения к представителям различных национальностей и культур. В контексте современного мира, где глобализация и культурное разнообразие становятся все более существенными, важность воспитания толерантности не может быть недооценена. Эта задача направлена на создание прочной основы для будущего гармоничного сосуществования в разнообразном и многокультурном обществе.
В процессе воспитания толерантности в дошкольном возрасте формируются не только индивидуальные черты характера ребенка, но и его представления о справедливости, равенстве и уважении к иному. Дети в этом возрасте осваивают основы социокультурной компетенции, развивая навыки, которые станут неотъемлемой частью их социальной жизни в будущем.
Таким образом, воспитание толерантности в раннем детстве является важным строительным блоком для создания общества, в котором разнообразие культур рассматривается как ценность, а уважение к различиям становится нормой поведения и мировоззрением.
Настоящее исследование посвящено выявлению роли межнационального общения в воспитании детей дошкольного возраста. Проанализировав теоретические аспекты, этапы развития, факторы влияния, а также роль семьи и образовательной среды, мы стремимся не только понять динамику формирования толерантности, но и предложить эффективные методы диагностики и воспитания в данном контексте.
Курсовая работа стремится не только к теоретическому анализу проблемы, но и к созданию основы для разработки эффективных программ воспитания толерантности в раннем детстве.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Абсалямова, А.Г. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе /А.Г.Абсалямова, Ю.С.Горбачева. - Уфа: Творчество, 1997.
Асмолов, А. Историческая культура и педагогика толерантности / А.Асмолов. – М.: Мемориал. 2001
Бателаан, П. Межкультурное образование - больше, чем долг /П.Бателаан. – М.:Просвещение, 2002
Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989
Дерманова, И.Б. Психологический практикум. Межличностные отношения: метод. рекомендации / И.Б.Дерманова, Е.В.Сидоренко. – СПб.:Питер, 2001
Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование /Г.Д.Дмитриев. - М.: Народное образование, 1999
Дудина, М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике / М.Н.Дудина. – Екатеринбург: Наука, 1998
Кон, И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) /И.С.Кон//Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия/Сост. Ю.В.Чернявская-Мн.: Харвест, 1998
Копченова, Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников / Е.Е.Копченова// Психолог в детском саду. - 1999
Люсиер, Г. К позитивным результатам через культурное разнообразие класса /Г.К.Люсиер// Новые ценности образования.-2004
Менская, Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы / Т.Б.Менская// Общество и образование в современном мире. -Вып. 2. - М., 1993
Парамонова, Л. Дошкольник в мире диалога: Воспитание толерантности /Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова// Дошкольное воспитание / М-во общего и проф. образования РФ. - 1999
Снежкова, И.А. К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества /И.А.Снежкова// Советская этнография – 1982
Суслова, Э. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей / Э.Суслова // Дошкольное воспитание. - 1999
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. / К.Фопель.– М.: Генезис, 2003