Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционные процессы являются неотъемлемой частью развития современного общества. В условиях рыночной экономики, эффективность использования финансовых ресурсов определяется в первую очередь окупаемостью инвестиционных проектов и дальнейшим получением прибыли от вложенных капитальных инвестиций в бизнес-проект.
Соответственно, чем скорее наступает момент выхода на самоокупаемость, и дальнейшее получение прибыли, тем проект считается более успешным и привлекательным для инвестирования в его работу дополнительных финансовых средств, для его дальнейшей раскрутки и поддержания способности приносить прибыль участникам инвестиционного процесса. Поэтому на сегодняшний день состоятельность того или иного предприятия оценивается в первую очередь с точки зрения его финансовой и коммерческой составляющих. Если у физического лица, или группы лиц, есть конкретный план по получению финансовой прибыли в какой-либо отрасли народного хозяйства, и данный план имеет реалистичные способы достижения поставленных целей, то, не отклоняясь от заданного вектора можно гораздо эффективнее и быстрее прийти к достижению заданных параметров получения легальных доходов. Для составления бизнес-плана необходимо сопоставить имеющиеся финансовые и другие материальные ресурсы с ожидаемым результатом коммерческой деятельности. И таким образом оценить примерный промежуток времени, необходимый для реализации принятой стратегии.
Следует отметить, что инвестирование проекта может осуществляться как непосредственными партнёрами, участвующими в управлении проектом напрямую, так и сторонними лицами, в качестве которых могут привлекаться будущие владельцы ценных бумаг данного предприятия или же банковский сектор. Для их заинтересованного доверия к намечаемому проекту, они, как правило, знакомятся с инвестиционным бизнес-планом и принимают решение о своём участии или неучастии в данном проекте.
Для того что бы проект выглядел убедительно и привлекательно, при анализе и оценке любого коммерческого предприятия необходимо учитывать технические, социально-экономические, финансовые и экологические аспекты инвестирования. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта – сложная работа, требующая характеристики направления его деятельности, расчета общей суммы инвестиций, разработки производственного плана, плана маркетинга, оценки потенциальных рисков и эффективности проекта.
Оценивая эффективность инвестиций, существенное внимание уделяют проблемам учета риска и неопределенности, а также механизму учета фактора времени и инфляции.
Целью данной работы является освоение методики составления инвестиционного бизнес-плана и оценки эффективности инвестиций, подготовка их к принятию обоснованных управленческих решений в области инвестирования.
Инвестиции осуществляются на основе комплексного плана мероприятий (включающего капитальное строительство, приобретение оборудования, подготовку кадров и др.), направленного на создание нового и модернизацию действующего производства товаров и услуг.
Такой комплексный план получил название инвестиционного проекта Инвестиционный проект (ИП) – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Бизнес-план – это документ, содержащий полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Он представляет собой оформленное инвестиционное решение.
Намеченная стратегия для предпринимаемых шагов необходима в первую очередь создателям и руководителям проекта для определения круга решаемых задач. Во вторую очередь, она необходима со-инвесторам и банкам для наглядной демонстрации инвестиционной привлекательности и надёжности предоставления кредитов и дотаций на запланированный проект.
Цель работы – разработка инвестиционного бизнес-плана для обоснования экономической целесообразности и эффективности инвестирования в организацию производства конкретного вида продукции. В данной курсовой работе мы будем разрабатывать бизнес-план для привлечение инвестиций в развитие текстильной отрасли, в частности будет разработан инвестиционный проект для пошивочного цеха, расположенного на территории машиностроительного комбината
1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОШИВОЧНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отраслевое производство пошивочных изделий является важной составляющей лёгкой, в частности, текстильной промышленности. В России данная отрасль находится на стадии активного развития, и ее доля на рынке непродовольственных товаров постоянно растет. Это не может не радовать предпринимателей, работающих в данном секторе текстильной промышленности.
Специфика данной отрасли заключается в большом разнообразии ассортиментных групп. Ассортимент может различаться как по ценовым группам (соотношение цены и качества), так и по функциональному назначению.
Условно одежду подразделяют на четыре класса: по общему назначению, особенностям конструктивного и декоративного решения, форме и потребительским свойствам:
• бытовая одежда;
• спортивная одежда;
• специальная одежда;
• ведомственная одежда.
По условиям эксплуатации каждый класс подразделяют на группы:
• верхняя одежда;
• легкая одежда;
• белье и швейная галантерея;
• головные уборы;
• изделия, не вошедшие в предыдущие группы (инвентарь и снаряжение).
По модельно-конструктивным признакам и использованию группы подразделяют на подгруппы:
o верхняя одежда – пальто и костюмы;
o легкая одежда – платья, блузки, юбки и другие платьевые изделия;
o белье и швейная галантерея – белье нательное, постельное, столовое;
o швейная галантерея – предметы мужского и женского туалета;
o головные уборы – шляпы, шапки, кепи и т.д.;
o инвентарь и снаряжение – изделия индивидуального и общественного пользования и изделия технического назначения.
В рамках собственного производства важно принять решение по выпуску одной ассортиментной группы, и, в случае успешно налаженной линии по выпуску данной продукции, переходить к освоению следующей группы. В этой ассортиментной группе может быть множество категорий и наименований изделий. Спецодежда требует сертификации, в зависимости от типа предприятия, на защитные характеристики по следующим направлениям:
• От механических воздействий
• От повышенных температур
• От пониженных температур
• От радиоактивных и рентгеновских излучений
• От электрического тока, электростатических зарядов и полей, электрических и электромагнитных полей
• От нетоксичной пыли
• От токсичных веществ
• От воды и растворов нетоксичных веществ
• От растворов кислот
• От щелочей
• От нефти, нефтепродуктов, масел и жиров
• От вредных биологических факторов
• От общих производственных загрязнений
• Сигнальная одежда