Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данного курсового исследования. Торговые органи-зации являются одними из основополагающих экономических субъектов в Российской экономике после добывающих компаний, что связано с низкой развитостью производственного сектора в экономике страны. Торговые орга-низации являются хозяйственными субъектами, благодаря которым реализу-ется взаимодействие между производителями и конечными потребителями различных товаров, которые предназначены для их продажи потребителям, другим субъектам предпринимательской деятельности или государству. То-варооборот является основным показателем деятельности торговых организа-ций. В условиях рыночных отношений центр экономической активности сме-щается к основному элементу экономики - оптовому торговому предприя-тию: оно накапливает продукцию, изучает потребительский спрос, определяет спрос на товары, обосновывает экономические условия заключения деловых контрактов, происходит превращение промышленного ассортимента в торго-вый.
Оптовая торговля занимается реализацией товаров предприятиям, по-средническим организациям, учреждениям для последующего их использова-ния в процессе производства или для перепродажи. Важнейшей задачей опто-вой торговли является организация наиболее рациональной системы товаро-движения, в связи с чем изучение развития оптового товарооборота позволяет исследовать основные результаты деятельности предприятия оптовой торгов-ли. В данной работе акцент сделан на оптовый товарооборот, так как объек-том наблюдения является предприятие оптовой торговли.
Цель курсовой работы – разработать перспективы развития товарообо-рота торговой компании.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие товарооборота и его значение в экономике;
- представить ключевые показатели оценки товарооборота;
- рассмотреть факторы, влияющие на объем товарооборота;
- охарактеризовать ООО «Рантэйр»;
- провести анализ состава и структуры товарооборота в ООО «Рантэйр»;
- выполнить динамику и факторный анализ товарооборота предприятия;
- определить пути и мероприятия по увеличению товарооборота пред-приятия.
Объект исследования – оптовый товарооборот ООО «Рантэйр».
Предмет исследования – развитие товарооборота оптовой организации.
Методологическая основа курсовой работы: диалектический метод, ста-тистические методы (группировки) сводки, сравнения, индексный), методы анализа и синтеза.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлены актуальность, цель и задачи, объект и пред-мет исследования.
В первой главе курсовой работы представлены теоретические основы понятия товарооборота и его ключевые экономические показатели.
Во второй главе проведен анализ товарооборота торговой компании ООО «Рантэйр».
В третьей главе по результатам проведенного анализа намечены пути и мероприятия по увеличению товарооборота компании ООО «Рантэйр».
В заключении представлены выводы по проведенному исследованию.
Глава 1. Теоретические основы понятия товарооборота и его ключевые экономические показатели
1.1. Понятие товарооборота и его значение в экономике
Исторически процесс развития товарного хозяйства является способ-ствующим обособлению сферы обращения и выделению в ней отрас-лей посреднического характера - оптовой и розничной торговли.
В современных условиях развития российской экономики динамичным образом развивается и внутренний рынок. Развитие в государстве внутреннего рынка имеет опору на большое количество межотраслевых, региональных, межрегиональных и мирохозяйственных связей. Опыт всего мира и практиче-ская деятельность российских компаний демонстрируют, что функциониро-вание всей системы указанных связей не представляется возможным без уча-стия определенного коммерческого посредника, которым обеспечивается нужная всем звеньям интенсивность и ускорение всего процесса товародви-жения, который уменьшает совокупные объемы нужных для его осуществле-ния инвестиционных вложений и иных финансовых затрат, который уменьша-ет совокупную величину торговых расходов. В качестве звена, которое при-званным является решать данного рода задачи, выступает оптовая торговля. При всем этом приобретение оптовой торговлей роли активного коммерче-ского посредника в условиях развитого рынка объективным образом обу-словлено всей необходимостью «примирения» противоположных интересов и устремлений производителей и розничных торговцев. Первые имеют стрем-ление к сбыту больших партий товаров, при всем этом применяя все возмож-ности имеющегося массового производства, а второй имеет ориентир только на небольшие партии товаров, которые достаточно легко могут найти свой сбыт. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовый про-давец фактически делает более синхронными процессы производства и по-требления товаров.
Оптовая торговля выступает в качестве предшественника розничной, в итоге существования оптовой реализации товары не переходят в сферу лично-го потребления, они поступают либо в потребление компаний производствен-ных, либо покупаются розничной торговлей для дальнейшей продажи населе-нию. В связи с этим, оптовый товарооборот - совокупный объем продажи то-варов производственным и торговым компаниям, а вместе с тем посредника-ми иным компаниям торговли и юридическим лицам с целью дальнейшей продажи населению или для потребления производственного характера .
Оптовая торговля является деятельностью по продаже товаров и услуг тем участникам процесса товародвижения, которые приобретают их с целью осуществления дальнейшей перепродажи или дальнейшей переработки.
Есть две важнейшие формы оптовой торговли:
а) транзитная;
б) складская .
При транзитной форме оптовой торговли товары доставляются от про-изводителя в розничную торговую сеть или иного рода оптовой компании (более мелкой или которая находится в другом месте), при всем этом минуя склад оптовика-посредника. Данного рода форма имеет то преимущество, что становится более быстрым оборот, становятся ниже издержки логистики, по-вышается уровень сохранности товаров.
Применяют поставку транзитом в таких случаях, если не нужная про-межуточная подготовка товара по качественному уровню, расфасовке, пере-борке и т.п. В данного рода случае у оптовика-посредника нет возможности сформировать ассортимент, помимо того ассортимента, что был отгружен ему производителем.
При складской форме реализации партия товара от производителя по-ступает на склад оптовой компании, а далее идет ее распределение по разным сбытовым каналам вплоть до розничной торговли. Вне зависимости от увели-чивающихся издержек логистики, в данном случае более полным образом происходит удовлетворение потребностей торговли в подготовке предпро-дажного характера. Становится лучше вместе с тем уровень ритмичности снабжения розничных компаний, в том числе небольшими партиями, а это выступает достаточно удобным для них, открывается определенная возмож-ность по формированию требуемого для каждого отдельно взятого рознично-го магазина товарного ассортимента.
Функции оптовой торговли могут быть разделены на два основных ви-да: традиционные – в основе своей организационно-технического характера (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование товарного ассортимента, транспортировка товаров) и новые, которые возникают под воздействием рыночного развития .
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных госу-дарств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и пи-сем и другую документацию;
в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осу-ществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.
Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для после-дующей реализации населению или для производственного потребления .
По мнению Р.И. Камалудиновой и Д.А. Сулейманова, оборот оптовой торговли – это реализация товаров крупными партиями предприятиям роз-ничной торговли и общественного питания для последующей продажи насе-ления, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для произ-водственных целей и внерыночного потребления .
Ю.В. Дунда пишет: «Оборот оптовой торговли… выручка от реализа-ции товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юриди-ческим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи)» .
По мнению И.А. Плехановой, оборот оптовой торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет неза-висимо от каналов их реализации .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 (действующая редакция от 24.07.2023).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 146-ФЗ от 31.07.1998 1994 (действующая редакция от 27.11.2023).
3. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. №89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и розничной торговли на принципах статистики предприятий».
4. Гатченко, А.Ю. Регламент анализа товарооборота оптово-торговых и логистических предприятий / А.Ю. Гатченко // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей – XV: Материалы XV Всероссийской науч.-практ. конференции. – Курск: Университетская книга, 2023. – С.115-118.
5. Дубаневич, А.И. Оптовая торговля, ее задачи и роль в распределении товаров / А.И. Дубаневич, А.А. Иванова // Студенческий вестник. – 2021. - №1-4. – С.86-87.
6. Дунда, Ю.В. Особенности формирования финансового результата в организациях оптовой торговли / Ю.В. Дунда // Студенческий вестник. – 2022. - №14-8. – С.31-32.
7. Епачинцев, В.Ю. К вопросу об анализе товарооборота / В.Ю. Епачинцев, Е.А. Зиновьева // Фундаментальные исследования. – 2021. - №6. – С.29-33.
8. Зайцева, К.В. Проблемы и пути увеличения товарооборота торгового предприятия / К.В. Зайцева, А.Г. Печникова // Молодые ученые - развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2021. - №1. – С.655-657.
9. Камалудинова, Р.И. Направления анализа оптового товарооборота / Р.И. Камалудинова, Д.А. Сулейманова // Гуманитарий и социум. – 2021. - № 1. – С. 15-17.
10. Максимова-Кулиева, Е.А. Тенденции развития оптовой торговли как элемента товарного обмена / Е.А. Максимова-Кулиева // Экономика и предпринимательство. – 2020. - № 12. – С. 226-230.
11. Медведева, И.А. Характеристика состояния оптовой и розничной торговли России / И.А. Медведева, Е.В. Кутяшева // Менеджмент: теория и практика. – 2022. - №1-2. – С.51-57.
12. Мусаева, Б.М. Особенности функционирования торговой организации / Б.М. Мусаева // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. - №3. – С.53-55.
13. Ниянина, М.Д. Прогнозирование товарооборота торговых организаций в России / М.Д. Ниянина // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2022. - №4. – С.175-179.
14. Плеханова, И.А. Управление товарооборотом предприятия / И.А. Плеханова // Инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде: материалы конференции. – Энгельс: ИНИиРПК, 2021. – С.169-172.
15. Раджабова, М.Г. Оптовая торговля, ее особенности и роль в экономике / М.Г. Раджабова, Г.Н. Абакарова // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.1085-1090.
16. Шпак, Т.И. Примеры оптового товарооборота / Т.И. Шпак // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей конференции. – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2020. – С. 196-198.
17. Ярошенко, Е.М. Факторы, влияющие на товарооборот / Е.М. Ярошенко А.В. Клопова // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей конференции. – Пенза: ПГАУ, 2022. – С.508-510.