Фрагмент для ознакомления
2
Творчество А.П. Чехова, М.Е. Салтыкова-Щедрина и В.А. Гиляровского отлично иллюстрирует различные образы журналистов, которые присутствуют в произведениях этих классиков литературы. В данной статье проведен сравнительный анализ образов журналистов, представленных в их творчестве.
Во всех рассмотренных произведениях, образы журналистов воплощаются через различные аспекты их сущности. У Чехова, Салтыкова-Щедрина и Гиляровского мы встречаем общих черт: амбициозность, жажду успеха и готовность отбрасывать этические принципы ради достижения своих целей.
У Чехова образы журналистов, как правило, представлены как пресловутые "желтые" издания, которые "пиарят" сенсационные истории и приукрашивают их, не обращая внимания на последствия. Чехов в своих произведениях подчеркивает, что для журналистов такого плана главное - продать больше газет. Однако, известный рассказ "Мальчик в полотенце" показывает, что это не всегда так, и журналисты могут оказаться настоящими героями, отстаивая правду и принимая на себя риски.
Салтыков-Щедрин также показывает негативные стороны профессии журналиста. Он создает образы проплаченных журналистов, которые готовы на все ради материальной выгоды. В его произведениях манипуляция общественным мнением с помощью выдуманных историй является одной из ключевых сюжетных линий.
У Гиляровского образы журналистов также имеют свою особенность. Они выступают как непредвзятые наблюдатели, которые через свои статьи провоцируют общественность задуматься над проблемами и недостатками современного общества. Журналисты Гиляровского часто представлены как разочарованные люди со смешными характеристиками, но зато откровенные и независимые.
Таким образом, произведения Чехова, Салтыкова-Щедрина и Гиляровского показывают различные стороны журналистики и разные образы журналистов. В их творчестве мы находим как негативные примеры преследования личных интересов, так и позитивные образы героев, которые борются за правду и достойные ценности. Этот сравнительный анализ позволяет более глубоко посмотреть на роль журналистики в обществе и создать полнее представление об их характерах и принципах работы.
Глава 1 Сравнение основных творческих принципов и задач журналистов А.П. Чехова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, В.А. Гиляровского
1.1 Основные творческие принципы журналистов А.П. Чехова
Основные творческие принципы журналистов А.П. Чехова исследовались во многих аспектах. Чехов замечательно сочетал простоту и глубину, что стало одним из его важнейших творческих принципов. Его стиль отличался естественностью и непринужденностью, что делало его произведения доступными для широкой аудитории. Чехов стремился к точности и объективности в своих журналистских текстах, избегая преувеличений и субъективных оценок. Он старался представить реальность такой, какая она есть, не завышая или преуменьшая факты.
Одним из ключевых элементов в творчестве А.П. Чехова было использование деталей. Он обладал удивительной способностью наблюдать самые незначительные моменты и передавать их в своих текстах. Чехов мастерски использовал детали для создания яркого образа и передачи атмосферы событий. Благодаря этому его репортажи и статьи были насыщены жизнью и подробностями.
Также одним из принципов Чехова было постоянное самосовершенствование. Он всегда стремился к улучшению и совершенствованию своего стиля и языка. Чехов не останавливался на достигнутом, а постоянно искал новые формы выражения, экспериментировал с языком и структурой текстов. Это помогало ему оставаться актуальным и интересным для своих читателей.
Задачи журналистов А.П. Чехова были связаны с их социальной ответственностью и стремлением к просвещению и просвещению аудитории. Чехов рассматривал журналистику как средство общественного воздействия и преобразования. Он считал, что журналисты должны быть голосом народа, отражать его интересы и проблемы. Чехов активно освещал социальные и политические вопросы своего времени, беспощадно раскрывая коррупцию и несправедливость.
Таким образом, основные творческие принципы журналистов А.П. Чехова включали простоту и глубину, точность и объективность, активное использование деталей, постоянное самосовершенствование, а также социальную ответственность. Эти принципы сделали его журналистику яркой, неподражаемой и актуальной даже сегодня.
1.2 Основные творческие принципы журналистов М.Е. Салтыкова-Щедрин
Основные творческие принципы журналистов М.Е. Салтыкова-Щедрина, взглянутое с позиций наше времени, можно назвать самобытными и уникальными. Они отличаются от принципов других писателей своей глубокой проникновенностью в сущность общественных явлений, акцентом на социальные проблемы и ироническим подходом к происходящему.
Центральным принципом творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина в жанре журналистики является критическое осмысление реальности. Его произведения часто рассматриваются как социально-критические сатиры, которые выявляют и подвергают сомнению нравы и представления современного общества. Возмущение и острая критика действительности становятся тем основными мотивом, который дает журналисту возможность погрузиться в проблемы социальной несправедливости, коррупции и идеологических противоречий. С изнанки он представляет жизнь и стремится указать на ее недостатки и абсурдность.
Важным аспектом творческих принципов М.Е. Салтыкова-Щедрина является его внимание к малым героям, к различным слоям русского общества. Он ставит под вопрос не только высшие сословия, но и обычных людей, их предрассудки, мораль и поведение. В своих произведениях Салтыков-Щедрин самым ярким образом рисует различные типы общественных героев. Он исследует их существование и простоту, проблемы, которые они испытывают, их отношения и эмоции. Такой подход делает его стиль журналистики проникновенным и реалистичным. Важным аспектом творчества М.Е.
Салтыкова-Щедрина является ирония. Он юмористично относится к действительности и насмехается над людскими пороками и глупостью. Этот стиль позволяет ему представлять критику в более понятной и легкой форме, что делает его произведения привлекательными и интересными для широкой аудитории.
Таким образом, основные творческие принципы журналистов М.Е. Салтыкова-Щедрина отличаются глубокой критической осмысленностью действительности, вниманием к малым героям и ироническим подходом. Он честно и непредвзято рассматривает социальные проблемы и вызывает у читателей осмысление и реакцию на происходящее в их жизни.
1.3 Основные творческие принципы журналистов В.А. Гиляровского
Основные творческие принципы журналистов В.А. Гиляровского Владимир Александрович Гиляровский, оставив свой след в истории русской литературы, также занимался журналистикой, принеся свое видение и свои принципы в эту сферу. Творческий подход Гиляровского к журналистике формировался на основе наблюдений за общественной жизнью и стремления к выявлению правды.
Его принципы и методы работы можно охарактеризовать следующим образом.
Во-первых, Гиляровский отличался особой проникновенностью в душу человека и искусством передавать человеческие чувства и эмоции через свои тексты. Он старался не только описывать явления и события, но и показывать их влияние на внутренний мир людей. Это позволяло ему создавать живые и запоминающиеся образы и передавать глубинные чувства и переживания своих героев.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. В.В. Голубков. /Мастерство А.П. Чехова. Гос. Уч.-пед. Из-во. Москва 1958. М.
2. Чехов. /Вокруг Чехова. М. 1959.
3. А.П. Чехов. Собрание сочинений в 12-ти т. Гослитиздат.
4. Зощенко М.М. Избранное. /Сост. и предисл. Ю.В. Томашевского. – М.: Правда, 1983. – 608с.
5. Плотская Э.А. Пути чеховских героев: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,1983 – 96с.
6. Азбукин В.Н., Коновалов В.Н. Русская литература XIX века: Хрестоматия литературовед. материалов. Кн. для учителя /Сост. В.Н. Азбукин, В.Н. Коновалов; Под ред. П.А. Николаева. – М.: Просвещение, 1984. – 399с.
7. М.С. Горячкина. Сатира Салтыкова – Щедрина. /Сост. М.С. Горячкина. – М.: Просвещение, 1965. – 236с.
8. Методический журнал «Литература в школе», сентябрь – октябрь 1978г., изд. «Просвещение».
9. Метод. журнал «Литература в школе», №6 1993г., изд. «Просвещение».
10. Метод. журнал «Литература в школе», №5 1998г., изд. «Просвещение».
11. А. Синявский. «Мифы Михаила Зощенко».
12. К. Чуковский. Методический журнал «Литература в школе» (стр. 11)
13. В. Шкловский. Методический журнал «Литература в школе» (стр. 23)
14. М. Зощенко. Из критической статьи А. Синявского «Мифы Михаила Зощенко» (стр. 65)
15. Чехов «Человек в футляре». Избранное (стр. 81)
16. М. Е. Салтыков-Щедрин. Полное собрание сочинений (т. V, стр. 173-174).
17. https://ru.wikipedia.org/wiki/Салтыков-Щедрин,_Михаил_Евграфович
18. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чехов,_Антон_Павлович
19. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиляровский,_Владимир_Алексеевич