Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В России туризм не так давно начал активно развиваться по сравнению со странами Европы, однако обладает огромным потенциалом для развития и популяризации на мировом рынке. В регионах расположены туристические объекты, привлекающие гостей со всего мира, центры промышленного и делового туризма. Учитывая высокую насыщенность рынка туристических услуг, важны средства стимулирования. Особое внимание уделяется продвижению созданных и разработанных продуктов. Основное внимание уделяется разработке соответствующих мер, которые также включают меры по стимулированию въездного туризма.
Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доход и бюджет, должно вкладывать свои средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры и курортных регионов и туристических центров в рекламу.
Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и туристических предприятий. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма. Они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации.
Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий, что повышает сложность правового регулирования.
Туризм можно отнести не только к производству товаров (услуг), так как этот вид деятельности связан не только с видом производимой продукции, но и с анализом количества потребителей туристского продукта и изучением их специфики. Это означает, что эффективность туристического бизнеса тесно связана с конечным потребителем туристического продукта. Поэтому стоит обратить особое внимание на тип клиентов. В соответствии с вашими пожеланиями будет сформирован туристический продукт. Следовательно, потребитель является ключевым фактором производственной деятельности отрасли. Деньги потребителя обмениваются на туристический продукт (услугу). Любые затраты, в том числе и в туристической деятельности, являются критерием эффективности функционирования отрасли. В этом контексте командировочные расходы являются неотъемлемой частью управления туризмом. Также оценивается влияние туризма на экономику и различные секторы туристической индустрии. Эффективность любой компании означает соотношение результата и цели, а также затраты на достижение поставленных целей. На основе этих факторов проводится оценка эффективности управления в сфере туризма. Грамотное управление туристической отраслью гарантирует, что все организационно-экономические единицы сектора функционируют и развиваются должным образом. Эффективность управления туристическим бизнесом можно рассматривать с двух сторон: экономической и социальной. Давайте рассмотрим эти направления более подробно.
На данный момент рынок переполнен различными туристическими предприятиями. Каждый, кто хочет отдохнуть, может обратиться в любое туристическое агентство и получить тот же спектр услуг, что и в любой другой компании. Этот факт очень плохо отражается на конкурентоспособности компании пути повышения эффективности-комплексная система мер, связанных с повышением эффективности деятельности в определенных сферах. Существует множество показателей, характеризующих эффективность деятельности туристического предприятия. Например, оборот, доходность, ликвидность, использование ресурсов, емкость фондов и многие другие. Важным показателем эффективности компании также является ее конкурентоспособность. Экономическая эффективность предприятия выражает экономическую сущность управленческих отношений. Его определение требует, прежде всего, расчета соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Актуальность работы заключается в том, что в современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного актива является предметом беспокойства многих участников экономических отношений, которые заинтересованы в последствиях своей деятельности. Чтобы обеспечить выживание бизнеса в современных конкурентных условиях, возможность рентабельности должна в первую очередь уметь оценивать финансовое состояние бизнеса. Успех бизнеса во многом зависит от финансового состояния бизнеса, поэтому многие люди теперь обращают внимание на анализ финансового состояния бизнеса.
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать пути повышения эффективности туристического предприятия на примере Riviera Sunrise resort and spa.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования туристических предприятий в современных условиях;
- проанализировать деятельность туристического предприятия;
- определить направления совершенствования деятельности туристического предприятия.
Предметом исследования являются методология, факторы, закономерности и тенденции функционирования туристического предприятия. Объектом исследования выступает отель «Riviera Sunrise resort and spa».
Для написания работы фундаментом послужили учебники, Федеральные законы Российской Федерации, касающиеся деятельности и функционирования объектов туристической деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты функционирования предприятий туризма в современных условиях
1.1. Понятие индустрии туризма: состояние и проблемы
Сегодня туризм является одной из самых прибыльных отраслей мировой экономики. Развитие туристического сектора с мультипликативным эффектом важно для формирования валового внутреннего продукта страны, а также оказывает стимулирующее влияние на другие отрасли экономики. По причинам, указанным выше, государственное регулирование является фундаментальным элементом развития туристической индустрии страны [16].
Государственные органы России уделяют значительное внимание вопросу формирования правовой основы внутренней и въездной среды Российской Федерации, а также повышению конкурентоспособности российской индустрии туризма, направленной на удовлетворение потребностей граждан России и иностранцев в высококачественном туристическом продукте.
В рамках достижения вышеуказанной цели принята «Программа развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2020-2025 годы», которая включает меры по развитию туристско-рекреационного комплекса в России, повышению качества услуг в сфере туризма и продвижению российского туристического продукта на международном и внутреннем туристическом рынках [7].
Не менее важно и то, что ФЗ №49 определил понятие и правовое регулирование электронного инструктажа, а также заложил правовую основу для создания единой информационной системы об электронных инструктажах.
Таким образом, изучение системы государственного регулирования туристской деятельности в России показало, что на современном этапе своего развития этот механизм представлен пятью уровнями управления: международным, федеральным, региональным, муниципальным и местным. В соответствии с Постановлением Правительства России основным органом федеральной исполнительной власти, наделенным правом осуществлять функции по предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также обеспечивать правоприменительные функции в сфере туризма и туристской деятельности, является Ростуризм. В соответствии с системой государственного регулирования туристской деятельности, соответственно, выделены пять уровней нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность. Федеральный уровень регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей», и другие нормативно–правовые акты представлены. На региональном уровне правовая основа формируется на основе законов и правовых актов субъектов Российской Федерации.
Сегментация туристических потоков в Россию из-за рубежа в целях туризма позволяет выделить следующие наиболее популярные направления: деловые поездки, экскурсионный и познавательный туризм, активный досуг, развлекательные туры, экологический и событийный туризм.
На современном этапе развития туризм является одним из важнейших и динамично развивающихся направлений, приносящих доход нашей стране. Его развитие важно для формирования валового внутреннего продукта и валового национального продукта. Развитие сферы услуг и туризма имеет большое значение для государства в целом. Во-первых, туризм оказывает стимулирующее влияние на другие секторы экономики, во-вторых, создает значительное количество рабочих мест, в-третьих, способствует международному и межкультурному общению. Но, прежде всего, это влияет на сохранение и развитие культурного потенциала. Поскольку туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, а также важным звеном инновационного развития страны, наше государство стремится разработать наиболее благоприятную концепцию социально-экономического развития Российской Федерации [3]. Наша страна обладает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: рекреационный, культурно-познавательный, деловой, спортивный, оздоровительный, экологический и т.д. Несмотря на это, импорт туристов (импорт впечатлений от туризма в страну) по-прежнему превышает экспорт туристов (вывоз впечатлений от туризма из страны). Это, в свою очередь, указывает на то, что из страны вывозится больше денег, чем поступает.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 года.
2. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы"
3. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
4. Абдукаримов, И.Т., Беспалов, М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - (Высшее образование: Бакалавриат). - М.: Изд-во Инфра-М, 2019. – 215с.
5. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
6. Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
7. Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24.
8. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
9. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
10. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.
11. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
12. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
13. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с.
14. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
15. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
16. Блинова, А.Е. Дебиторская и кредиторская задолженность: их взаимосвязь и направления оптимизации / Контентус. 2019. № 4 (45)
17. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
18. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
19. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
20. Ботвич, А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2018. -№ 4. -С. 128-136.
21. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
22. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 318 с.
23. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
24. Булатова, А.В. Учет, анализ, аудит дебиторской и кредиторской задолженности / Actualscience. 2019. Т. 2. № 2. С. 84-88.
25. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
26. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дистинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
27. Герасимова, Е.Б., Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – (Профессиональное образование). – М.: Изд-во Форум, 2019. – 285с.
28. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
29. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
30. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
31. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
32. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
33. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
34. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5 изд., переработ. и доп. – М.: Дело и сервис, 2019. – 160 с.
35. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
36. Дьяконов, В. Ю. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий//Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. -2019. -№ 3. -С. 29-30.
37. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.
38. Емелин, В. Н. Управление кредиторской задолженностью организации / В. Н. Емелин // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 63-68.
39. Ефимова, Н. А. Экономическая сущность и виды дебиторской и кредиторской задолженности / Н. А. Ефимова // Актуальные теории, концепции, прикладной характер современных научных исследований, Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 163-166.
40. Клычова, Г.С., Хамидуллин, З.З. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 16 (400). С. 40-45.
41. Макарова О. В. Направления внутреннего контроля дебиторской и кредиторской задолженности / О. В. Макарова // Финансы и кредит. — 2019. — № 7. — С. 89 — 103.
42. Носова, Ю.А., Полюшко, Ю.Н. Кредиторская и дебиторская задолженность предприятия / Современные проблемы развития техники, экономики и общества Материалы I Международной научно-практической заочной конференции. Научный редактор А.В. Гумеров. 2019. С. 194-196.
43. Осадчая, М. В. Анализ кредиторской задолженности / М. В. Осадчая // Экономика и бизнес : теория и практика. - 2019. - № 6. - С. 15-19
44. Подгайнова, К.С. Ключевые аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности: механизм и оценка результатов / К.С. Подгайнова // Синергия Наук. 2018. № 20. С. 44-50.