Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ...…………………..….5
1.1. История зарождения образования ……………………..………………….5
1.2. Развитие образования в России……...………………….……………..…..8
ГЛАВА 2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………12
2.1 Характеристика Министерства Образования и Науки Российской Федерации………………………………………………………………………..12
2.2. Проблемы Министерства образования и науки в Российской Федерации……………………………………………………………………..…19
2.3. Перспективы развития образования и науки России……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..…29
Фрагмент для ознакомления
2
Институт образования – фундамент современного развития, непременная составляющая которого – сохранение культурного наследия, а также совершенствование и передача знаний. Институт образования строит будущее, открывает двери в мир знаний и света.
Актуальность темы курсовой работы заключается в необходимости поддерживать науку и образование на высоком уровне для успешного развития общества. Деятельность в этой сфере в Российской Федерации осуществляется Министерством образования и науки, основные направления которого мы рассмотрим в данной работе.
Вопросы науки и образования активно изучались и изучаются в научных работах таких авторов как Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Бахрах Д.Н., Буздалина Е.А. и других.
Объектом исследования будут являться нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации. В свою очередь, предметом исследования станет само Министерство образования и науки, его правовые основы, функции и полномочия при решении вопросов в сфере его компетенции.
Целью данной работы является изучение Министерства образования и науки Российской Федерации, его основных направлений деятельности, функций и полномочий. Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Проанализировать организацию деятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации.
3. Рассмотреть главные функции и обязанности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Структура работы состоит из следующих разделов: введение, две главы, заключение и список литературы.
Настоящая работа создана на основании сведений, полученных
из нормативно-правовых документов Российской Федерации, информации, размещенной на официальных сайтах Правительства Российской Федерации, а также отдельных субъектов Российской Федерации, на основании материалов статей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации".
2. «Положение о Министерстве образования Российской Федерации» от 24 марта 2000 г. №258.
3. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Приказ Минобрнауки России от 14.03.2022 N 208 (ред. от 22.08.2023) "Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, полномочий администратора доходов федерального бюджета".
5. Андриченко Л.В. Разграничение полномочий между органами публичной власти в сфере образования // Образовательное законодательство России. Новая веха развития. М., 2021.
6. Бондаревский Е.А. Право человека на образование: сущность и принципы //Теория и история права и государства. М., 2020.
7. Гинзбург Ю.В. Правотворческие полномочия Народного комиссариата просвещения РСФСР в 20–30-е годы // Историко-правовые проблемы: новый ракурс: сб. науч. работ. Вып. 5. Курск, 2021. С. 5–19.
8. Глазырин Т.С., Еремина О.Ю. Государственное управление в сфере образования // Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография; под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. М.: ИЗиСП, 2015. С. 70–76.
9. Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования // Журнал российского права. 2019. № 12. С. 101–109.
10. Фишман Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы: учеб. пособие / Л.И. Фишман. - Самара: Инсайт, 2021. - 172 с. 29
11. Худякова В.Т. Организационные условия развития региональной системы педагогического образования// М., 2016.
12. Шамова Т.И. Инспектирование управленческой деятельности руководителей школы: учеб. пособие / Т.И. Шамова, Т.К.