Фрагмент для ознакомления
1
1) Как распределена роль? На какие сословия/классы/страты делится население?
2) Какие институты существуют в данном воображаемом обществе сейчас? Какие из них распространяют свое влияние на все сферы общества, а какие – лишь на определенные слои населения? Какие институты отвечают за хранение и передачу знаний? Как они функционируют? Создайте и опишите по меньшей мере 5 важных факторов.
3) Каким образом сформировались все перечисленные институты? Какие институты отмерли к тому моменту, в котором художественная вселенная находится сейчас, и почему?
4) Как осуществляется легитимация всех этих институтов? Продемонстрируйте легитимацию как минимум пяти институтов на всех четырех уровнях легитимации.
5) Как данное общество поступает с отклоняющимся поведением? Приведите примеры противостояния отклоняющегося поведения по меньшей мере в двух институтах. Как оно объясняет существование других обществ и как к ним относится? Приведите по меньшей мере два примера отрицания «чужих» символических универсумов.
6) Опишите процессы социализации индивида в данном обществе на примерах его вхождения в перечисленные институты. В описании отделите первичную социализацию от вторичной, опишите процессы поддержания и трансформации субъективной реальности.
Фрагмент для ознакомления
2
1) Как распределена роль? На какие сословия/классы/страты делится население?
Роль общества - социальный конструкт и предполагаемая норма и поведение, связанная с определенными позициями, статусами или профессиями общества. Роль могут быть индивидуальными или коллективными, и ее можно присвоить или назначать в соответствии с социокультурными нормами и ценностями. В работе «Социальное конструирование реальности» Бергера и Лукмана, роль рассматривается как процесс социальной интеракции, где индивидуумы принимают определенные ролевые позиции и взаимодействуют друг с другом, включая взаимодействие с различными сословиями, классами и стратами населения. В традиционном обществе роль может быть распределена по сообществу или касте, где у каждой группы есть определенное место в обществе и задача. К примеру, в деревне одним из слоев можно назвать земледельцев, другим – ремесленников или торговцев. В этом случае роль каждой личности определяется ее принадлежностью к какой-либо касте, а также ее принадлежностью. В современных условиях, где роль больше дифференцируется, обычно роль связана с профессиональной позицией. Например, у учителей, врачей, полицейских, инженеров, продавцов и т.д. существуют определенные функции социальной структуры. В современном обществе распределение ролей может также связываться с классами экономического характера, в которых люди, которые находятся на общественной позиции или живут вместе с определённым уровнем дохода, имеют определенную роль. Впрочем, стоит заметить, что ролевая не всегда статичная. Он может изменяться по контексту, ситуации и деятельности человека. Например, в семье человек может сыграть родительскую роль, но вместе с тем иметь роль профессиональной роли в доме. Также роль может быть социально конструирована, т.е. изменена под влиянием социально-экономических факторов, например, культуры, политики, экономики и др.
2) Какие институты существуют в данном воображаемом обществе сейчас? Какие из них распространяют свое влияние на все сферы общества, а какие – лишь на определенные слои населения? Какие институты отвечают за хранение и передачу знаний? Как они функционируют? Создайте и опишите по меньшей мере 5 важных факторов.
Объективное общество, в котором речь идет, - это комплексная система, где существуют различных институтов. Важно осознать, что такие институты оказывают влияние на различные сферы общественности и на определённые слои людей.
1. Политический институт: Он отвечает за управление обществом, включая принятие решений, разработку политик и реализацию законов. Влияние этого института охватывает все сферы общества, поскольку политика определяет правила игры и организацию общества.
2. Экономический институт: Этот институт отвечает за организацию и регулирование экономической деятельности. Влияние экономического института ощущается как на все сферы общества, так и на определенные слои населения. Например, крупные корпорации и финансовые институты могут оказывать сильное влияние на экономику и политику, в то время как бедные слои населения могут быть более зависимыми от государственных социальных программ.
Показать больше