Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Железнодорожный транспорт играет изрядно значимую роль в экономике каждой страны. Он является неотъемлемой частью транспортной системы и способствует развитию экономических отраслей, ведь он обеспечивает эффективную транспортировку товаров и пассажиров.
Локомотивное хозяйство, в свою очередь, является ключевым компонентом железнодорожного транспорта. Оно отвечает за поддержание и эксплуатацию локомотивов, которые обеспечивают движение поездов по железнодорожным путям. Задачей локомотивного хозяйства является эффективное обеспечение транспортных потребностей, сохранение безопасности и поддержание надежности железнодорожного транспорта.
Структура курсового проекта, посвященного роли железнодорожного транспорта в экономике страны, включает несколько ключевых разделов. Первым шагом является введение, где приводится краткое описание темы и основной цели работы. Затем следует основная часть, в которой подробно анализируется роль железнодорожного транспорта в экономике, особенности его функционирования и влияние на развитие различных отраслей.
Целью написания курсового проекта является выявление и объяснение важности железнодорожного транспорта для экономики страны, а также оценка его текущего состояния и предложение возможных усовершенствований. Задачи работы включают анализ и описание роли железнодорожного транспорта в экономике, изучение структуры локомотивного хозяйства, выявление основных задач и проблем в этой сфере, а также предложение рекомендаций по ее улучшению.
Тема курсового проекта: Организация эксплуатации ЭПС с разработкой индивидуальной части по организации работ цеха
I Общая часть
1.1. Расписание движения поездов
Составление расписания движения поездов и графика движения является неотъемлемой частью организации и эффективного функционирования железнодорожного транспорта. Это процесс, который требует тщательного планирования, учета различных факторов и оптимального использования имеющихся ресурсов.
Одним из основных значений составления расписания является обеспечение безопасности и комфорта пассажиров. Грамотно спланированное расписание позволяет предусмотреть достаточное время для посадки и высадки пассажиров, обеспечивая плавный поток движения и минимизируя возможные задержки и перегрузки. Правильное распределение поездов по времени и трассам также помогает избежать конфликтов и столкновений, повышая безопасность всех участников железнодорожного движения.
Организация графика движения поездов также важна с экономической точки зрения. Эффективное использование железнодорожной инфраструктуры и ресурсов позволяет оптимизировать затраты и снизить эксплуатационные расходы. Расстановка поездов по времени и маршруту, исходя из сезонных колебаний спроса, позволяет более эффективно использовать вагоны и пассажиропоток, уменьшая нерентабельность перевозки пустых мест и сокращая временные потери.
Кроме того, составление расписания и графика движения позволяет оптимизировать фактор времени для железнодорожного транспорта. Планирование интервалов движения поездов позволяет обеспечить более точные прогнозы времени прибытия и отправления, увеличивая надежность транспортной системы. Это важно для пассажиров, которым необходимо точно планировать свое время и основывать свои решения на доступной и достоверной информации о графике движения.
Порядок составления расписания движения поездов
Расписание движения поездов - это таблица, в которой указывается номер поезда время отправления и прибытия на станцию.
По заданию принимаем:
станция А – станция основного депо, станции В и Б – станции оборотных депо;
номера поездов: пассажирские с 01 до 100; грузовые с 1000 до 2000;
начинаем составлять расписание движения поездов с начало суток;
время простоя поездов на станции А основного депо – 50 мин.;
интервал отравления пассажирских и грузовых поездов с одной станции – 5 мин.;
интервал отправления поездов в четном и нечетном направлении – 10 мин.
Расписание движение поездов рассчитывается отдельно по каждому участку обращения, и отдельно по каждому виду движения.
Пассажирское движение
Номера пассажирских поездов принимаем с 01 до 100.
а) Рассчитываем время движения пассажирских поездов по участкам по формуле (1)
где, L – длина тягового плеча, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
Участок А-Б по формуле (1.1)
где, L – длина тягового плеча А-Б, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
t_(А-Б)=(970/85)+(20/60)=685 мин= 11 часов 265минут
Участок А-В по формуле (1.2)
где, L – длина тягового плеча А-Б, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
t_(А-в)=(320/85)+(20/60)=226 мин= 3 часов 46 минут
б) Рассчитываем интервал оправления поездов с одной станции одного направления по формуле (2)
i=24/n_пар =24/23=1,04
где, 24 – количество часов в сутках;
nпар – количество пар поездов сутки.
Схему участка обращения приведем на рисунке 1 – Схема участка обращения.
четное направление
tА = 913 мин
нечетное направление
*Рисунок 1 – Схема участка обращения. Пассажирское движение*
Порядок расчета расписания движения поездов пассажирское движение приведем на примере одной пары поездов.
Четное направление поезд № 02:
составляем расписание движения поездов с начало суток; отправление со станции Б - 00 час. 05 мин;
время движения по участку Б-А
t_(Б-А)=11 часов 26 минут
время прибытия на стацию А = 11 часов 31 мин
время отправления со станции А = 12 часов 21 мин
время движения по участку А-В
t_(А-в)=3 часов 46 минут
время прибытия на станцию В = 16 часов 7 мин
Нечетное направление поезд № 01:
отправление со станции В – 00 час. 15 мин. (т.к. по заданию принимаем интервал отправления поездов в четном и нечетном направлении – 10 мин., т. е 00 час. 05 мин. + 10 мин = 00 час. 15 мин.); и далее аналогично четному направлению
время движения по участку В-А
t_(В-А)=3 часов 46 минут
время прибытия на стацию А = 4 часов 32мин
время отправления со станции А = 4 часов 52 мин
время движения по участку Б-А (А-Б)
t_(А-Б)=11 часов 26 минут
- время прибытия на станцию Б = 16 часов 11 минут
Время движения следующих пар поездов рассчитываем аналогично, учитывая при этом интервал отправления поездов с одной станции одного направления i, т. е:
поезд № 04 со станции Б отправиться – время отправления поезда № 02 со станции Б + i;
поезд № 03 со станции В отправиться – время отправления поезда № 01 со станции В+ i.
Результаты расчетов заносим в расписание движения поездов пассажирского движения в таблицу 1 – Расписание движения поездов. Пассажирское движение.
Грузовое движение
Номера пассажирских поездов принимаем с 1000 до 2000.
а) Рассчитываем время движения пассажирских поездов по участкам по формуле (1)
где, L – длина тягового плеча, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
Участок А-Б по формуле (1.1)
где, L – длина тягового плеча А-Б, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
t_(А-Б)=(970/70)+(30/60)=832 мин= 13 часов 52 минут
Участок А-В по формуле (1.2)
где, L – длина тягового плеча А-Б, км;
Vтех – техническая скорость движения поезда, км/ч;
tпр - время стоянок поезда на промежуточных станциях, мин.
t_(А-в)=(320/70)+(25/60)=225мин= 4 часов 35 минут
б) Рассчитываем интервал оправления поездов с одной станции одного направления по формуле (2)
i=24/n_пар =24/12=2
где, 24 – количество часов в сутках;
nпар – количество пар поездов сутки.
Схему участка обращения приведем на рисунке 2 – Схема участка обращения.
четное направление
tА = 1057 мин
нечетное направление
*Рисунок 2 – Схема участка обращения. Грузовое движение*
Порядок расчета расписания движения поездов пассажирское движение приведем на примере одной пары поездов.
Четное направление поезд № 1000:
составляем расписание движения поездов с начало суток; отправление со станции Б - 00 час. 10 мин;
время движения по участку Б-А
t_(Б-А)=13 часов 52 минут
время прибытия на стацию А = 14 часов 02 мин
время отправления со станции А = 14 часов 52 мин
время движения по участку А-В
t_(А-в)=4 часов 35 минут
время прибытия на станцию В = 19 часов 27 мин
Нечетное направление поезд № 1001:
отправление со станции В – 00 час. 20 мин. (т.к. по заданию принимаем интервал отправления поездов в четном и нечетном направлении – 10 мин. (00 час. 15 мин + 5 мин = 00 час. 20 мин.) и далее аналогично четному направлению
время движения по участку В-А
t_(В-А)=4 часов 35 минут
время прибытия на стацию А = 4 часов 55 мин
время отправления со станции А = 5 часов 45 мин
время движения по участку Б-А (А-Б)
t_(А-Б)=13 часов 52 минут
- время прибытия на станцию Б = 19 часов 37 минут
Время движения следующих пар поездов рассчитываем аналогично, учитывая при этом интервал отправления поездов с одной станции одного направления i, т. е:
Показать больше