Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. С течением времени человечество широко использовало морские пространства и Мировой океан в качестве ключевого маршрута для транспортировки грузов, пассажиров и багажа. Мировой океан, являющийся крупнейшей транспортной артерией на Земле, давно признавался как символ мирового владычества: "кто владеет морем, тот владеет миром".
В настоящее время морской транспорт занимает лидирующее положение в мире как по общему объему перевозок, так и в международных грузовых перевозках, где ключевую роль играют трансграничные грузоперевозки. Более 90% всего объема международной торговли осуществляется морским транспортом.
За последнее десятилетие торговое судоходство приобрело большое значение в связи с углублением международного разделения труда. Торгово-экономические связи Российской Федерации с другими странами стремительно расширяются, что приводит к увеличению объема морских перевозок грузов и пассажиров, а также числа посещений иностранных портов морскими судами.
Эффективное решение вопросов, возникающих в процессе реализации торговых проектов, становится возможным только при наличии эффективного правового регулирования. Это требует не только совершенствования законов и нормативных актов Российской Федерации, но и конструктивного международного сотрудничества с другими странами.
Морское судоходство играет ключевую роль в мировой экономике, занимая центральное место в формирующейся глобальной системе транспортных перевозок. Морской транспорт уникален тем, что по своей природе он является отраслью "международной", обеспечивая внешнеторговые связи между государствами.
Объектом исследования становится правовая регламентация морской перевозки грузов, а предметом – выгрузка и выдача грузов.
Цель работы заключается в рассмотрении правового регулирования выдачи и выгрузки грузов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные положения правового регулирования морской перевозки грузов
2. Изучить ключевые положения Гаагских правил
3. Исследовать перевозки животных, грузов на палубе и опасных грузов
4. Проанализировать выгрузку и выдачу груза.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
1.1. Основные положения
В сфере российского права, как и в правовых системах многих других участников международной торговли, основной основой, регулирующей отношения, связанные с морской перевозкой грузов, остается Международная конвенция об унификации некоторых правил по коносаментам. Эта конвенция, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 года, является краеугольным камнем современного частного международного морского права.
В основополагающую Брюссельскую конвенцию 1924 г. были внесены изменения Протоколами от 23 февраля 1968 г. и 21 декабря 1979 г. Россия является участницей этой Конвенции с 1999 г., включая внесенные Протоколом поправки.
Хотя название Конвенции 1924 года предполагает акцент на регулировании коносаментов, в действительности лишь несколько правил (в частности, пункт 3 и частично пункт 7 статьи 3) непосредственно касаются этих оборотных документов. Конвенция в первую очередь касается регулирования прав, обязанностей и ответственности сторон, участвующих в договорах морской перевозки грузов, с особым упором на обязанности морского перевозчика .
В юридическом дискурсе правила Конвенции 1924 года, а также национальное законодательство, принимающее ее положения, обычно называют Гаагскими правилами.
Эта номенклатура взята из «Гаагских правил 1921 года», документа, установленного во время заседания Комитета по морскому праву (ныне Международный морской комитет, IMC) 2 сентября 1921 года в рамках Гаагской конференции Международной Юридическая ассоциация. Правила были пересмотрены в октябре 1922 года на Лондонской конференции ММК.
Первоначально задуманные как стандартные условия для включения в коносаменты, Гаагские правила превратились в международную конвенцию по обеспечению соблюдения их положений. Конвенция, разработанная ММК и одобренная в августе 1924 года, представляет собой успешный пример унификации в сфере международного частного права. Со временем к Конвенции 1924 года присоединились 94 страны и территории .
Гаагские правила 1921 года оказали значительное влияние на законодательную практику США, особенно на Закон Хартера 1893 года. Этот закон, направленный на ограничение договорной свободы с общественными перевозчиками, был представлен сенатором Майклом Хартером. Существенные особенности ответственности перевозчика, установленные Законом Хартера, нашли свое отражение в Гаагских правилах, которые в различных вариантах сейчас служат законодательной основой для большинства современных государств, участвующих в международной морской торговле. Язык Гаагских правил отражает преобладающие мыслительные процессы современных специалистов в области морского права .
Кроме того, ММК разработал Протокол, вносящий изменения в Международную конвенцию об унификации некоторых правил по коносаментам, подписанную
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ануфриев О.Б., Ковылин А.А., Колбешин В.А., Малышенко Ю.В., Полошевец А.А. Экспериментальная система предварительного информирования при перевозках морским транспортом// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. № 4. С. 98-105
2. Ануфриев О.Б., Колбешин В.А., Малышенко Ю.В., Полошевец А.А. Опыт Находкинской таможни по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2013. № 3 (47). С. 30-40
3. Арестова Ю.А., Погарская А.С. Современное состояние и проблемы морского флота России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова. 2014. - №5. С. 147
4. Бабурина О.Н. Внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов морским флотом России: динамика дисбаланса // Транспортное дело России - 2017. - №2. - С. 93.
5. Болтунова Л.Н., Зимовец А.В. Предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых морским транспортом, как инструмент ускорения совершения таможенных операций // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2015. № 1. С. 71-74.
6. Воробьев М.В. О применении в России книжек МДП для международных перевозок // Евразийская адвокатура. 2014. - № 1(8). - С. 81
7. Голубчик А.М., Катюха П.Б. О некоторых аспектах возможности применения электронного коносамента в практике нефтетрейдеров // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. - № 4. С. 102
8. Гречуха В.Н. Международное транспортное право:учебник для магистратуры / В. Н. Гречуха. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт. Серия: Магистр. - 2014. 542 с
9. Заостровских Е.А. Перевозки внешнеторговых грузов морским торговым флотом // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2012. - № 2(59). С.35
10. Зырянов А.В., Нохрина З.В. Особенности комбинированных железнодорожно-водных перевозок внешнеторговых грузов в России // Известия УрГЭУ. 2009. 2(24). - С. 31-32
11. Иевлева А.А. Анализ эффективности использования различных видов транспорта при выполнении международных перевозок грузов в направлении Европа-Азия // Транспортное дело России. 2010. - №11. - С.55-59.
12. Карев Я.А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование. М.: Статут, 2016. С. 6-10.
13. Короткий Т.Р. Понятие и признаки рамочных конвенций // Вестник РУДН, серия Юридические науки. 2011. - №4. С. 165-166
14. Корчагин А.С., Шубин А.Н. Проблемы развития грузовых авиаперевозок в России // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. - № 190.
15. Кузменко Е.В., Полухин И.В. Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. - № 9. С. 185-190.
16. Лысак Е.Д. К вопросу о таможенном оформлении судовых припасов // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. - № 1(54)
17. Малышенко Ю.В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме: Учебное пособие. СПб.: Интермедия, 2012. 320 с.
18. Оселедец Д.А. Правовое регулирование использования электронного документооборота в морской перевозке грузов по коносаменту // Российское предпринимательство. 2014. - № 20(266). С. 12
19. Подхалюзина В.А. Перспективы развития российского транспорта // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2017. №1-2. С. 186.
20. Романова М.Е. Система источников таможенного права Европейского Союза на современном этапе // Актуальные проблемы российского права. 2017. - № 2(75).
21. Терешина Н.П., Шобанов А.В. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие - М.: МИИТ, 2012. – 311 с.
22. Федотова Ю.И. Приоритетные направления развития контейнерного бизнеса в России // Транспортное дело в России. 2012. - № 3.
23. Федотова Ю.И. Прогрессивные транспортно-технологические системы в развитии внешнеэкономических связей // Транспортное дело России. 2011. - № 3.
24. Хегай Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы России // Теория и практика общественного развития. 2014. - №4.
25. Холопов К.В., Забоев А.И. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации в 2016 г. // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. - №2. С. 95-96
26. Шевченко И.В., Крюченко Н.Н. Сравнительная характеристика современного состояния морского транспорта и портового хозяйства России и ее зарубежных партнеров // Стратегия развития экономики. 2013. - № 48 (237) . - С. 16
27. Эглит Я.Я., Цивелева М.А. Определение количественных норм бункерного топлива, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2017. - № 5, том 9. - С. 955-956