Фрагмент для ознакомления
2
Цифровая экономика характеризуется использованием информационных и коммуникационных технологий, цифровой инфраструктуры и анализа данных для оптимизации производственной деятельности и увеличения социально-экономического развития. Одной из ключевых особенностей цифровой экономики является виртуальность, которая включает в себя наличие цифровых копий деловых сущностей и объектов реального мира. Эта виртуальная среда обеспечивает экономическую деятельность, торговые операции и обмен информацией, чтобы проходить в Интернете. Цифровая экономика также характеризуется высокоскоростными процессами, которые способствуют использованию цифровых технологий. Сетевая природа инфекции еще больше повышает скорость и эффективность экономических транзакций. Цифровая трансформация экономических процессов является важным аспектом цифровой экономики, поскольку она включает в себя глубокую трансформацию организационного развития и принятие цифровых технологий в различных секторах. В целом, цифровая экономика основана на сетевых структурах и способствует открытому взаимодействию и настройке в продажах и разработке продуктов и услуг [10].
В современном быстро меняющемся мире развитие и сохранение компетенций или навыков имеют решающее значение для будущего успеха. Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и нетрадиционных исследовательских технологий произвели революцию в образовательной среде, требуя формирования новых навыков. Подходы, основанные на компетенциях, ориентированные на способность находить и трансформировать информацию, применять ее в различных профессиональных ситуациях и сотрудничать с другими, стали важными. Ассоциация российских менеджеров признает важность как личных, так и профессиональных компетенций в цифровой экономике. По мере развития образовательных систем учителя должны приобретать новые педагогические навыки для эффективной организации виртуальных взаимодействий. В отчете «В ожидании девятого вала» подчеркивается необходимость будущих навыков, включая гибкость, открытость и способность адаптироваться и учиться на протяжении всей жизни. Формирование современных компетенций в цифровой экономике представляет собой многогранный процесс, который включает в себя интеграцию интеллектуальных и квалифицированных компонентов, мастерство суперфункциональных навыков и развитие критического мышления, творческого мышления и способностей общения. Различные методы, такие как формирование центров компетенций и реализация двойного образования, могут быть использованы для решения проблем современного образования. Задачи, изложенные в программе «Цифровая экономика Российской Федерации», включают создание организационного механизма [11].
Широкое использование персональных электронных устройств, особенно смартфонов, способствовало распространению и формированию отдельных цифровых компетенций в цифровой экономике. Эти компетенции необходимы для потребителей для ориентирования и взаимодействия с услугами платформы, будь то для досуга, покупки товаров и услуг или взаимодействия с деловым взаимодействием. Интерфейс взаимодействия платформы служит инструментом обучения, предоставляя пользователям необходимые компетенции для эффективного использования цифровых услуг. Хотя эти компетенции могут считаться основными или «более низкими» шагами в пирамиде компетенций, они имеют решающее значение для развития более сложных навыков и даже необходимы для деятельности с низким уровнем квалификации, связанных с платформами. Кроме того, исследования показывают, что даже кажущиеся простые решения, такие как видеоигры, могут помочь людям накапливать компетентные компетенции в современном обществе. Разработка и доступность платформ онлайн -обучения в значительной степени способствуют развитию широкого спектра компетенций, от общих знаний до специализированных навыков. Формирование практик, где люди с схожими интересами взаимодействуют и делятся опытом, также играют важную роль в распространении и развитии цифровых компетенций. Эти сообщества служат эффективными средствами для создания и обмена профессиональными и организационными знаниями, которые облегчают цифровые платформы, которые предоставляют удобные коммуникационные интерфейсы и мотивируют участников обмениваться информацией. Кроме того, соединение новых организаций с платформой [5].
Цифровая экономика произвела революцию в том, как компании работают, трансформируют отрасли и создавая новые возможности. В этом быстро развивающемся ландшафте научно -исследовательские компетенции играют решающую роль в том, чтобы позволить организациям адаптировать, инновации и процветать. В этом разделе будет изучена роль и значение исследовательских компетенций в цифровой экономике, подчеркивая их важность в стимулировании роста, стимулировании инноваций и улучшении процессов принятия решений.
1. Рост вождения:
Исследовательские компетенции способствуют росту роста в цифровой экономике. Благодаря огромному объему доступных данных и информации, организации должны обладать способностью собирать, анализировать и эффективно интерпретировать данные. Используя исследовательские компетенции, предприятия могут определить рыночные тенденции, предпочтения клиентов и новые технологии, позволяя им принимать обоснованные стратегические решения. Это, в свою очередь, помогает организациям использовать новые возможности, выходить на новые рынки и развивать конкурентные преимущества.
2. Содействие инновациям:
Инновации лежит в основе цифровой экономики, и исследовательские компетенции играют ключевую роль в стимулировании инноваций. Благодаря
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахова Людмила Викторовна, Сафонова Ирина Алексеевна Развитие цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-buduschih-spetsialistov-po-zaschite-informatsii-v-vuze (дата обращения: 09.12.2023).
2. Белолипецкая Анна Евгеньевна, Поповичева Наталья Евгеньевна, Варламов Николай Васильевич Цифровые компетенции персонала и их влияние на развитие кадрового менеджмента организаций // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-personala-i-ih-vliyanie-na-razvitie-kadrovogo-menedzhmenta-organizatsiy (дата обращения: 09.12.2023).
3. Галина Васильевна Можаева, Людмила Дмитриевна Александрова, Валентина Николаевна Пуляева Цифровые компетенции в модели актуальных компетенций управленческих кадров // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-v-modeli-aktualnyh-kompetentsiy-upravlencheskih-kadrov (дата обращения: 09.12.2023).
4. Герчикова Татьяна Яковлевна, Дегтярёв Никита Игоревич, Кириленко Вадим Владимирович РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА // Экономика труда. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-personala (дата обращения: 09.12.2023).
5. Зарипова Зульфия Филартовна ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ОСМЫСЛЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕФТЕГАЗОВОГО ВУЗА // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-kak-predmet-osmysleniya-v-prostranstve-neftegazovogo-vuza (дата обращения: 09.12.2023).
6. Оборин М. С. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРМАТА // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsifrovyh-kompetentsiy-upravleniya-gosudarstvennyh-sluzhaschih-v-usloviyah-novogo-ekonomicheskogo-formata (дата обращения: 09.12.2023).
7. Петрова Вера Станиславовна, Щербик Евгений Ефимович Измерение уровня сформированности цифровых компетенций // Московский экономический журнал. 2018. №5 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmerenie-urovnya-sformirovannosti-tsifrovyh-kompetentsiy (дата обращения: 09.12.2023).
8. Пеша А.В., Шавровская М.Н., Лапина Т.А. ОЦЕНКА ВАЖНОСТИ И САМООЦЕНКА РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ HR-МЕНЕДЖЕРОВ // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vazhnosti-i-samootsenka-razvitiya-tsifrovyh-kompetentsiy-buduschih-hr-menedzherov (дата обращения: 09.12.2023).
9. Рязанцева Маргарита Васильевна Развитие цифровых компетенций как источник роста производительности труда // Экономика. Налоги. Право. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-kak-istochnik-rosta-proizvoditelnosti-truda (дата обращения: 09.12.2023).
10. Сербина Н.В. ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА В СЕНТЯБРЕ 2022 ГОДА // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2022. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-spros-i-predlozhenie-na-rynke-truda-v-sentyabre-2022-goda (дата обращения: 09.12.2023).
11. Симарова Ирина Сергеевна, Алексеевичева Юлия Владимировна, Жигин Дмитрий Владимирович ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ // Вопросы инновационной экономики. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-ponyatie-vidy-otsenka-i-razvitie (дата обращения: 09.12.2023).
12. Соколов Дмитрий Васильевич ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ // Управление наукой: теория и практика. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-v-innovatsionnoy-ekonomike (дата обращения: 09.12.2023).
13. Чамина О.Г. Развитие цифровых компетенций и навыков у бакалавров лингвистики (на примере массовых открытых онлайн-курсов) // The Scientific Heritage. 2020. №44-4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-kompetentsiy-i-navykov-u-bakalavrov-lingvistiki-na-primere-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov (дата обращения: 09.12.2023).
14. Шахворостов Г. И., Гаркавцева А. С. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // РСЭУ. 2020. №4 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-rekomendatsiy-po-razvitiyu-tsifrovyh-kompetentsiy-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.12.2023).
15. Шекшня С.В., Улановский А., Загиева В. Руководители-чемпионы. Практики атлетического лидерства. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 288 c.
16. Коляда С.П. Личный бренд как проявление лидерства в цифровом обществе // Бизнес-информ. – 2019. – № 11 (502). – c. 401-406.
17. Феофанова О.Ю. Лидерство в эпоху цифровой трансформации // Менеджмент сегодня. – 2019. – № 4. – c. 276-282.
18. Пуляева В.Н. Трансформация феномена лидерства в цифровой среде управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 7. – c. 101-111.
19. Марошина Н.Ю. Новые аспекты лидерства в цифровом мире // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2019. – № 1-2. – c. 171-172.
20. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/ (дата обращения: 14.09.2022).
21. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 14.09.2022).
22. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7. [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta-natsionalnaja-programma-tsifrovaja-ekonomika-rossiiskoi-federatsii (дата обращения: 14.09.2022).
23. Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 № 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343571/1d43a52e7b24a093e2405a6520be0fa5394ebd09/ (дата обращения: 14.09.2022).
24. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71670570/ (дата обращения: 14.09.2022).
25. Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Российская газета – Федеральный выпуск. 22.07.2020. № 159 (8213)
26. Абдрахманова Г.И. Вишневский К.О., Гохберг Л.М. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение. / докл. к ХХ Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
27. Катунина И.В. Трансформационное лидерство в управлении стратегическими изменениями на предприятиях железнодорожного транспорта // Вестник СибАДИ. – 2014. – № 2 (36).
28. Губанова А.В., Минева О.К. Исследование стилей руководства и способностей к трансформационному лидерству современных российских лидеров // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 639-656. – doi: 10.18334/lim.9.3.116151.
29. Смет А. де, Рубинштейн К., Шра Г., Фиров М., Эдмондсон Э., Хэнселмэн Х. Как руководителю повысить уровень психологической безопасности в команде. [Электронный ресурс]. URL: https://pro.rbc.ru/news/60c305c39a7947ffb54d11c (дата обращения: 02.07.2021).
30. В новом исследовании Deloitte определены четыре типа руководителей. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/press-relizy/6020902 (дата обращения: 28.06.2021).
31. Цифровое лидерство: что должен уметь ваш CEO. [Электронный ресурс]. URL: https://pro.rbc.ru/demo/5e30321c9a7947c4b2f847ae (дата обращения: 28.06.2021).
32. Ксенофонтова Е.Г. Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства // Известие Саратовского университета Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2016. – № 2. – c. 142-147.