Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе глобального информационного общества активно формируется новый экономический порядок - цифровой. Происходит цифровизация экономических процессов и проникновение информационных технологий во все сферы деятельности. Выдвигаются новые требования к источнику конкурентных преимуществ предприятия и эффективной концепции эксплуатации и управления.
В контексте компьютеризации и цифровизации вопросы, связанные с особенностями управления промышленными предприятиями, приобретают особое значение. Необходимо организовать деятельность компании с учетом особенностей перехода на новые принципы цифровой экономики, спрогнозировать возможные связанные с этим проблемы и сформулировать решения и рекомендации для минимизации негативных последствий и укрепления компании.
Значительное конкурентное преимущество также может обеспечить эффективная система управления имеющимися ресурсами и бизнес-процессами промышленных предприятий, основанная на инновационных технологиях и технологиях оптимизации бизнес-процессов, которые стали необходимыми инструментами управления благодаря постоянному совершенствованию и оптимизации бизнес-процессов.
Научная новизна исследования. Цифровая трансформация избавляет от «рутинной работы» многих задач по управлению качеством, которые должны выполнять сотрудники любой организации. С появлением цифровых технологий задача состоит в том, чтобы изменить процессы и процедуры таким образом, чтобы люди и цифровое оборудование могли вносить свой вклад в улучшение деятельности любой компании.
Объект исследования: ООО «ТверьСтройМаш».
Предмет исследования: направления внедрения новых технологий в условиях цифровизации.
Цель исследования: провести анализ актуальных направлений внедрения новых технологий в условиях цифровизации на примере деятельности ООО «ТверьСтройМаш».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Раскрыть основные термины и содержание цифровизации в управлении;
2.Изучить показатели и методы оценки внедрения новых технологий в организациях в условиях цифровизации;
3. Дать общую характеристику ООО «ТверьСтройМаш»;
4. Дать оценку новых технологий и уровня качества продукции в условиях цифровизации в ООО «ТверьСтройМаш».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Теоретические основы цифровизации в процессе управления
1.1 Основные термины и содержание цифровизации в управлении
Цифровизация - это процесс преобразования аналоговых данных и рабочих процессов в цифровые форматы. Она включает в себя использование цифровых технологий для автоматизации бизнес-процессов, повышения уровня качества обслуживания, оптимизации производства и повышения эффективности организаций и компаний.
Таким образом, социальная жизнь меняется, ее качество улучшается, люди могут получать информацию и услуги в электронном виде, а системы здравоохранения и образования совершенствуются.
Цифровизация компании - это процесс интеграции цифровых технологий и инструментов в бизнес-процессы компании для повышения ее эффективности и конкурентоспособности. Это включает автоматизацию рабочих процессов, использование облачных технологий, анализ данных, Интернет вещей, искусственный интеллект и другие инновационные технологии.
Основными характеристиками цифровизации предприятия являются принятие решений на основе данных и перенос человеческого труда из повседневной деятельности. Такие компании при принятии решений используют данные и результаты отчетов и аналитических показателей из различных источников внутри компании.
Цифровизация означает усложнение информационного пространства. Данные, используемые руководителями, принимающими решения, стали более сложными по качеству и большими по объему. Цифровизация не только сокращает время принятия решений, своевременно предоставляет необходимые данные и делает систему управления более гибкой, но и позволяет предотвращать кризисные ситуации. Например, если двигатель автомобиля оснащен датчиками для контроля его работы, производитель или владелец автомобиля может проанализировать работу изделия и сравнить его параметры с исходными показателями завода-изготовителя.
Таким образом, можно заранее узнать, когда двигатель нуждается в внеплановой профилактике или техническом обслуживании. Это может помочь управлению бизнесом логистических и транспортных компаний.
Факторы цифровизации компании:
1.Повышают производительность и результативность работы. Цифровые технологии ускоряют процессы за счет автоматизации, устранения ручного труда и лучшего управления данными с помощью программного обеспечения, тем самым уменьшая количество ошибок при работе.
2.Способствуют улучшению качества обслуживания. Цифровые технологии позволили повысить качество обслуживания клиентов. Таким образом, клиентская база увеличилась, а репутация компании улучшилась.
3. Способствуют снижению затрат. Цифровые технологии позволяют снизить производственные затраты, обслуживание клиентов и общее управление компанией.
4.Повышают конкурентоспособность. Благодаря вышеуказанным преимуществам компании, использующие цифровые технологии, более конкурентоспособны на рынке, чем компании, которые не используют цифровые технологии.
5.Улучшают коммуникацию и сотрудничество. Цифровые технологии улучшают коммуникацию между сотрудниками и подразделениями компании, что делает их работу более эффективной и приводит к более быстрому принятию решений.
6. Автоматизируют бизнес-процессы. Цифровые технологии автоматизируют многие бизнес-процессы. Это сокращает рабочее время и позволяет вам сосредоточиться на других вещах, требующих внимания.
7.Улучшают анализ данных. Благодаря оцифровке можно собирать и анализировать большие объемы данных, что помогает компаниям принимать более обоснованные решения.
В самом широком смысле под процессом «цифровизации» обычно понимается социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и усвоением цифровых технологий, т.е. технологий создания, обработки, обмена и передачи информации.
Технологии, которые имеют цифровую форму, являются цифровыми. Они имеют некоторые общие аспекты, связанные с теми системными изменениями, которые наблюдаются сейчас.
Четыре общих аспекта динамики развития этих технологий: технологии существенно расширяют и преобразуют цифровые системы; технологии распространяются с экспоненциальной скоростью, проникая в материальные объекты; разрушительная мощь технологий усиливается по мере того, как они комбинируются и запускают очередной цикл инноваций; разные технологии создают похожие преимущества и проблемы.
В условиях цифровой трансформации предприятия претерпевают глобальные изменения во всех сферах деятельности, главным образом в части систем менеджмента, не исключая модернизации всей системы менеджмента качества. Внедрение цифровых технологий требует совершенствования всех бизнес-процессов, а внедрение новых аддитивных методов управления может значительно снизить трудоемкость процесса и повысить его качество [5, с. 162-187].
В то же время цифровая трансформация означает не только изменения в технологиях управления процессами, но и необходимость создания новой цифровой культуры, основанной на цифровом мышлении, что, в свою очередь, связано с изменениями в методах управления человеческим капиталом.
Основными целями инноваций и развития системы менеджмента качества в контексте цифровой трансформации промышленных предприятий являются:
- постоянно улучшать качество процесса посредством надзора и контроля, чтобы подтвердить соответствие качества нормативным документам,
- создать цифровую культуру, основанную на цифровом мышлении и приверженности сотрудников цифровым технологиям,
- проводить более быстрое принятие решений за счет применения информационных технологий и новых методов управления качеством процессов,
- формировать новые человеческие ресурсы путем непрерывного обучения сотрудников использованию информационных технологий и развитию цифровых навыков,
- создать единое информационное пространство на основе электронного документооборота для контроля функционирования системы менеджмента качества.
Таким образом, цифровая трансформация способствует переходу промышленных предприятий на новый этап развития - цифровое управление взаимосвязанными технологическими сетями с учетом требований методов управления качеством, основанных на процессах. Инновационное развитие системы менеджмента качества основано на постоянном совершенствовании применения концепции процессных методов, но с учетом направления цифровой модернизации процесса управления [12, с. 142-164].
1.2 Показатели и методы оценки внедрения новых технологий в организациях в условиях цифровизации
Цифровой мир постепенно достигает каждого, проникает в каждую семью и организацию и оказывает беспрецедентное влияние на жизнь, бизнес и общество. Наряду с этими изменениями развивается цифровая экономика, размер которой оценивается в 16 трлн долл.
Интеллектуальные технологии будут доступны для производства, транспорта, здравоохранения, образования и многих других отраслей промышленности. В последние годы важность конкурентоспособности, которая позволяет промышленным предприятиям выживать в условиях конкуренции, резко возросла. В условиях жесткой конкуренции современные компании должны быстро реагировать на рыночную ситуацию. Для этого необходимо разработать стратегии, позволяющие своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней среды и корректировать внутренние процессы организации в соответствии с требованиями цифровой экономики.
Одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности промышленных предприятий является высокое качество выпускаемой продукции. Улучшение качества продукции приведет к значительному увеличению возможностей, но до тех пор, пока не изменится отношение к качеству на всех уровнях, это осуществимо.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. - 2019. - С. 19-25.
2. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: матер. X Междунар. науч.- практ. конф. - 2019. - № 4 (10). Т. 2. - С. 42-45.
3. Бакуменко Л.П., Минина Е.А. Международный индекс цифровой экономики и общества (I-DESI): тенденции развития цифровых технологий // Социальная статистика. - 2020. - № 2. - С. 40-54
4. Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. - 2019. - Т. 13. № 2. - С. 143-172.
5. Варнавский В.Г. Цифровые технологии и рост мировой экономики // Друкеровский вестник. - 2019. - № 3(7). - С. 73-80.
6. Гасанов Т.А., Гасанов Г.А. Цифровая экономика как новое направление экономической теории // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 6. - С. 4-11.
7. Гохберг Л.М., Дитковский К.А. Индикаторы инновационной деятельности // Статистический сборник. - 2019. - № 1. - С. 376.
8. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Оценка развития цифровой экономики в аспекте качества продукции // Модернизация Инновации. Развитие. - 2020. - Т. 11. № 2. - С. 196-215.
9. Дубов, В. С. Показатели оценки развития цифровой экономики // Наука через призму времени. — 2019 — № 7. – С. 44-59.
10. Егоров, Д. В. Финансовые аспекты цифровой экономики // Банк. дело. — 2019. — № 12. – С. 98-112.
11. Ефимов, Е. Н. Цифровая экономика: факторы экономической эффективности качеством продукции и методология их оценки // Сборник статей V Международного научно-практического конкурса / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. — Пенза : Наука и просвещение, 2022. — С. 43—47.
12. Ефимов, Е. Н. Оценка эффективности бизнес-отношений предприятий в интернет-среде // Инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика : монография / под. общ. ред. Г. Ю. Гуляева. — Пенза : Наука и просвещение, 2021. — С. 119—126.
13. Калужский М.Л. Маркетинговые сети в электронной коммерции: институциональный подход / М.Л. Калужский. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 402 с.
14. Клочкова, Е. Н. Методические аспекты оценки качества продукции. Инновационное развитие российской экономики // Инновационное развитие российской экономики : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 т. Т. 3: Статистические и инструментальные методы исследования развития. — М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. — 332 с.
15. Кох Л.В., Кох. Ю.В. Анализ существующих подходов к измерению цифровой экономики // Экономические науки. - 2019. - Т. 12 №4. - С. 78-90.
16. Куладжи, Т. В. Использование матричного инструментария в цифровой экономике для оценки качества продукции // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. — СПб.: Вита, 2019. — С. 686—727.
17. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Липатов С.И. «Цифровая экономика - «Умный способ работать» // International Journal of Open Information Technologies. - 2020. - № 2. - С. 26-32.
18. Матюшок В.М. Сетевая экономика и глобализация экономической деятельности // Информационное общество. - 2019. - № 6. - С. 46-47.
19. Никитская Е.Ф., Валишвили М.А. Факторы инновационного развития национальной экономики: международные аспекты // Вопросы инновационной экономики. - 2021. - № 4. - С. 302-324.
20. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Разработан Минэкономразвития России (расширенная версия долгосрочного прогноза, утвержденного Правительством Российской Федерации, с дополнительными рабочими материалами) [Электронный ресурс]. — URL: http://base.consultant.ru/
21. Садовникова, Н. А. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества: факторы и достижения реализации // Статистика и экономика. — 2019. — № 6. — С. 135—138.
22. Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. - 2019. - № 8 (80). - С. 8001.
23. Стефанова, Н. А. Оценка эффективности качества продукции // Карел. науч. журн. — 2019. — Т. 6, № 4 (21). — С. 301—304.
24. Циренщиков В.С. Цифровизация экономики Европы // Современная Европа. - 2019. - № 3(89). - С. 104-114.
25. Электронная информация бухгалтерского абланса ООО «ТверьСтройМаш» [Электронный ресурс]. — URL: file:///C:/Users/Acer/Downloads/6901071569_buxbalans.ru.pdf
26. Digital Economy and Society Index (DESI) // digital-strategy.ec.europa.eu [Электронный ресурс]. — URL: https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/desi