Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Лексические средства создания образа 4
2. Репрезентации места в тексте «Хороший, плохой, злой» 6
2.1. Топонимы как средство создания образа места 6
2.2. Экзотизмы как средство создания образа места 7
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления
2
Культурный код каждого публицистического текста характеризуется определенными особенностями, которые отмечает в своей работе А.П. Садохин, указывающий на то, что каждая языковая культура через вербальные и невербальные средства отражает определенные национальные привычки, стиль поведения, свойственный представителям конкретного этноса, особенности организации пространства и т.д. [Садохин, 2014, с. 72].
М.М. Аймагамбетова и Г.Т. Жакупова выделяют в своем исследования понятие дискурса, под которым они понимают система определенных номинативных единиц, которая сформирована в каждом публицистическом тексте и включает в себя ряд концептов, отражающих различные стороны жизни [Аймагамбетова, Жакупова, 2020, с. 55].
По мнению И.А. Даниленко, каждый публицистический текст связан с неким тематическим дискурсом, который концептуально сформирован и всегда характеризуется наличием концепт-доминанты и субдоминанты. В текстах урбанистической направленности, в частности, «урбанистика» всегда является концепт-доминантой, а «архитектура» играет роль субдоминанты [Даниленко, Даниленко, 2022].
Концептом Е.А. Огнева называет некую смысловую категорию, которая выражается в специальных лексических единицах конкретного языка, в совокупности формирующих некую художественную модель мира [Огнева, 2019, с. 40].
Е.А. Огнева также отмечает в своем исследовании, что концепт в абсолютном большинстве случаев включает в себя ядро, а также ряд периферийных единиц, комплекс которых позволяет выделить концепты-доминанты, под которыми понимаются те концепты, которые в ядерно-периферийной концептосфере определенного текста занимают главенствующее место [Огнева, 2021, с. 82].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Аймагамбетова, М.М., Жакупова, Г.Т. Информативно коммуникативная природа культурного кода в медиадискурсе (на примере казахстанской прессы) / М.М. Аймагамбетова, Г.Т. Жакупова // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева. Серия: Филология. – 2020. – № 4 (133). – С. 55–69.
2.Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие / Н.Ф. Алефриенко. – М.: Флинта, 2022. – 288 c.
3.Даниленко, И.А. Выявление концептов-доминант в художественном тексте / И.А. Даниленко // Вестник Московского государственного областного университета. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-kontseptov-dominant-v-hudozhestvennom-tekste (дата обращения: 06.12.2023).
4.Демьянков, В.З. Термин «концепт» как элемент терминологической культуры / В.З. Демьянков // Язык как материя смысла: Сборник статей в честь академика Н.Ю. Шведовой / Отв. ред. М.В. Ляпон. – М.: Издательский центр «Азбуковник», 2007. – С. 606–622.
5.Клименко, А.В. Особенности построения номинативного поля концепта / А.В. Клименко // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18948 (дата обращения: 06.12.2023).
6.Миронова, М. Хороший, плохой, святой / М. Миронова // Вокруг света. – 2023. – № 2 (2982). – С. 21–27.
7.Огнева, Е.А. Когнитивно-дискурсивное пространство текста при переводе / Е.А. Огнева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2012. – № 1. – С. 88–95.
8.Огнева, Е.А. Концепты-доминанты как информативные конструкты текстовых миров / Е.А. Огнева. – М.: Эдитус, 2019. – 298 с.
9.Огнева, Е.А. Темпоральная архитектоника концептосферы художественного текста / Е.А. Огнева // Приоритетные направления лингвистических исследований: общетеоретические, когнитивные, коммуникативно-прагматические и функционально-грамматические аспекты языка. Коллективная научная монография / Под ред. А.Г. Бердниковой. – Новосибирск: СибАК, 2013. – С. 138–155.
10.Попова, З.Д. Стернин, И.А., Когнитивная лингвистика. Учебное издание / И.А. Стернин. – М.: АСТ «Восток-Запад», 2007. –262 с.
11.Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: Кнорус, 2014. – 256 с.