Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА ОПТОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
5
1.1 Понятие, цели и задачи изучения спроса оптовых покупателей 5
1.2 Виды покупательского спроса и особенности его формирования 7
1.3 Методы изучения покупательского спроса 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА ОПТОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПЕКТР К»
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спектр К» 16
2.2 Анализ факторов потребительского спроса ООО «Спектр К» 18
2.3. Совершенствование организации изучения спроса оптовых покупателей ООО «СПЕКТР К»
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Фрагмент для ознакомления
2
Потребительский рынок - это рынок покупателей, которые покупают товары и услуги для личного потребления. Он характеризуется большим количеством разных покупателей, что определяет его неоднородность. В результате у определенных групп потребителей будут разные требования к товарам и услугам, формам продаж и методам обслуживания, рекламе и т. д. Такая ситуация требует от коммерческих организаций серьезной коммерческой работы по изучению потребительского спроса населения.
Спрос - это платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечивается покупательной способностью, то есть деньгами [4].
Задачи по изучению спроса можно разделить на две группы [14].
1.предусмотреть возможность продажи товаров: определить ожидаемую продажу товаров в целом и для определенных видов; возможность введения новых товаров; замена существующих товаров новыми.
2.Развитие потребностей общества и формирование потребительского спроса. Для этого необходимо удовлетворить вкусы населения, насытить рынок высококачественной продукцией, отвечающей потребностям населения, и т. д.
Изучение спроса населения на потребительские товары в торговых организациях должно проводиться по следующим направлениям: текущее исследование спроса; прогнозирование спроса.
Результаты проводимого исследования спроса населения на потребительские товары в основном используются для составления текущих коммерческих заказов на производство и поставку потребительских товаров широкого ассортимента, а также для решения задач развития отрасли, прогнозирования спроса на потребительские товары проводится для определения тенденций спроса населения в будущем. Процесс изучения потребительского спроса на сырьевые товары представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Основные этапы изучения спроса населения в организациях торговли [21].
Результаты исследования спроса населения используются для правильного формирования ассортимента продукции в торговых организациях. Ожидается, что изучение спроса населения намного превысит производство потребительских товаров. Для этого коммерческие организации должны [6]:
- систематический мониторинг динамики спроса в районе деятельности;
- определение потребностей в товарах, продаваемых организацией;
- выявление требований покупателей к ассортименту, качеству, внешнему виду продукции;
- составить перечень товаров, пользующихся повышенным и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алферова Л.А. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика: учебное пособие - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. - 249 с.
2.Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. - 413 с.
3.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 528 с.
4.Бархатов В. И. Экономическая теория: учебник - М.: Финансы и статистика, 2020. - 848 с.
5.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2019. - 400 с.
6.Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие- Чита.:…, 2020. - 441 с.
7.Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2021. - 392 c.
8.Грудо, П. А. Прогнозирование спроса для рационального функционирования оптового торгового предприятия // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 221-225.
9.Гусева, Я. И. Маркетинговое исследование спроса покупателей на оптовом рынке страны // Молодой ученый. — 2022. — № 6.2 (65.2). — С. 14-16.
10.Елисеев А. С. Экономика: учебник - М.: Дашков и Ко, 2019. - 528 с.
11.Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика -1, 2: Учебник. - M.: Дашков и К°, 2020. - 934 с.
12.Зубко Н. М. Экономическая теория: учебное пособие - М.: ТетраСистемс, 2020. - 384 с.
13.Иванов Ю. Н. Экономическая статистика: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 584 с.
14.Кобзева, Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый. - 2022. - № 2. - С. 39-42.
15.Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 1028 с.
16.Максимова В. Ф. Микроэкономика: учебник - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019. - 496 с.
17.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 512 с.
18.Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика. - М.: ДиС, 2021. - 208 c.
19.Рыбалкина О.А. Потребительский спрос в условиях модернизации российской экономики // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: матер. II междунар. научно-практич. конф. - Самара: Изд-во РГТЭУ, 2022. - - 392 с.
20.Степанова Т.Е. Потребительский спрос в постиндустриальной экономике (теория и практика). Учеб. пособие – М.: Инфра-М, 2020. – 179 с.
21.Тупчиенко В.А. Государственная экономическая политика: учебное пособие .- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.- 663 c.