Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Философские и литературные измерения времени в «King Lear»
1.1. Время как основной мотив
В шекспировском корпусе, где процветает лингвистическое мастерство, время выходит за рамки простого хронологического измерения, приобретая глубокую знаковую роль в экзистенциальных и философских диалогах; в частности, в «Короле Лире» темпоральность взаимодействует с повествовательными темами, олицетворяя быстротечность суверенитета, неизбежность дряхлости и окончательного разрушения. Языковое мастерство Шекспира, заметное в ранний период Новой Англии, проявляется в сложных этимологических переплетениях в диалоге и структурном повествовании; это перекликается с лихачевским анализом символической экспансивности времени в литературной среде , подчеркивая намеренное наполнение обыденных взаимодействий глубокими смысловыми пластами.
Намеренные языковые стратегии в «Короле Лире» подчеркивают утверждения Блума о склонности Шекспира к реконтекстуализации традиционных конструкций ; темп и структурные сдвиги пьесы отражают психологическую дезинтеграцию главного героя, выходящую за рамки простых диалогических обменов. Использование диахронического анализа проясняет этимологию ключевых темпоральных лексем, обогащая исследование символических измерений времени в тексте.
Рассмотрение Фраем временных аспектов трагедии в шекспировской драматургии создает аналитическую основу для временной динамики «Короля Лира» [Frye, 1967]; персонажи, попавшие во временной вихрь и подчинившиеся неумолимости трагедии, подчеркивают тематическое притяжение времени. Т.о., взаимодействие символических, языковых и трагических элементов раскрывает спектр значений, от буквальных интерпретаций до метафорической глубины; это расширяет академический диалог о темпоральных размышлениях Шекспира.
Сравнительный лингвистический анализ всего шекспировского творчества выявляет отличительные темпоральные образы в «Короле Лире»; здесь тематический акцент на разложении и энтропии общества отражает погружение главного героя в безумие; напротив, темпоральная двусмысленность в «Сне в летнюю ночь» и «Буре» способствует магическому реализму повествования. В то же время в «Макбете» присутствует уникальный темпоральный мотив: время как амбиции и судьба, отражающие горячие устремления главного героя в будущее и его желание контролировать ситуацию; это резко контрастирует с изображением времени как равнодушной, неумолимой силы, подчеркивающей тщетность человеческих усилий против его неумолимого движения вперед.
Итак, данное исследование посвящено диахронической эволюции темпоральных лексем в ранней Новой Англии; этимологический анализ позволяет выявить языковые нюансы, лежащие в основе темпоральных повествований Шекспира, с целью не только улучшить понимание его лингвистического мастерства, но и осветить сложные тематические и символические измерения времени в его трагической парадигме.
В шекспировском творчестве временной мотив в «Ромео и Джульетте» иллюстрирует дихотомию: время проявляется и как мимолетная сущность, что подчеркивается молодостью и эфемерностью романа главных героев, и как томительная, мучительная прогрессия (особенно заметная во время сцен приближающейся разлуки); такое раздвоенное временное восприятие усиливает драматическое напряжение пьесы, резко контрастируя с монотонным, унылым течением времени, наблюдаемым в «Короле Лире». В «Гамлете» экзистенциальные размышления о времени отражают самоанализ главного героя по поводу смертности, наследия и неумолимого хода времени; это интроспективное использование времени заметно отличается от его применения в «Короле Лире», где оно принимает внешний фокус, отражая более широкий общественный и семейный распад.
Лингвистический анализ временных выражений в пьесах Шекспира выявляет разнообразие тематического и повествовательного использования; в каждой драме временные элементы используются в соответствии с тематическими требованиями и дугами персонажей, демонстрируя искусное манипулирование Шекспиром языковыми средствами для выражения сложных тем и эмоций. Сравнительный анализ подчеркивает податливость времени как литературной конструкции в репертуаре Шекспира, проявляющуюся в различных вариантах и обогащающую его повествовательный спектр.
1.2. Метафизическое измерение времени
В шекспировской трагедии – в частности, в «Короле Лире» – временность выходит за рамки традиционных хронологических ограничений, устремляясь в метафизическую сферу, где она переплетается с понятиями судьбы и предопределения; эту интеграцию исследует С. Гринблатт, который освещает парадокс между автономией и детерминизмом, подчеркивая противостояние персонажей с предопределенными жизненными траекториями . Развивая эту тему, А.К. Брэдли утверждает, что неразрывная связь связывает судьбы персонажей с неумолимым течением времени, а переход Лира от монарха к обездоленному старцу служит ярким примером этого слияния времени и судьбы .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Лихачев Д.С. Текстология (на материале русской литературы Х-ХУМ вв.) М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. 605 с.
2. Нелюбин Л.Л., Хухуни Г.Т. Наука о переводе (история и теория с древнейших времен до наших дней). М.: Флинта: МПСИ, 2006. 426 с.
3. Bloom Harold. Shakespeare: The Invention of the Human. 1998. 745 p.
4. Bloom Harold. Shakespeare: The Invention of the Human. 1998. 768 p.
5. Bradley A.C. Shakespearean Tragedy: Lectures on Hamlet, Othello, King Lear, Macbeth. 1904. 498 p.
6. Cavell Stanley. Disowning Knowledge in Seven Plays of Shakespeare. 2003. 280 p.
7. Dollimore Jonathan. Radical Tragedy: Religion, Ideology and Power in the Drama of Shakespeare and his Contemporaries. 1984. 368 p.
8. Eagleton Terry. William Shakespeare. 1986. 212 p.
9. Foakes R.A. Hamlet versus Lear: Cultural Politics and Shakespeare's Art. 1993. 296 p.
10. Frye Northrop. Fools of Time: Studies in Shakespearean Tragedy. 1967. 254 p.
11. Garber Marjorie. Shakespeare After All. 2004. 1008 p.
12. Greenblatt Stephen. Shakespeare's Freedom. 2010. 208 p.
13. Kermode Frank. Shakespeare's Language. 2000. 336 p.
14. Kott Jan. Shakespeare Our Contemporary. 1964. 398 p.
15. McDonald Russ. Shakespeare's Late Style. 2006. 272 p.
16. Orgel Stephen. The Authentic Shakespeare. 2002. 256 p.
17. Palfrey Simon and Tiffany Stern. Shakespeare in Parts. 2007. 480 p.
18. Shapiro James. 1599: A Year in the Life of William Shakespeare. 2005. 432 p.
19. Wells Stanley and Lena Cowen Orlin. Shakespeare: An Oxford Guide. 2003. 596 p.
20. Wood Michael. Shakespeare. 2003. 240 p.