Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Раньше бальные танцы предназначались только для богатого общества, а народные танцы – для людей из низших классов общества. Обычно такие танцы устраивались на торжественных приемах, званых ужинах и даже на конкурсах. Значение словосочетания «бальный танец» происходит от латинского слова «бал», которое обозначает «танцевать». Этот вид танца превратился из общественной деятельности в соревновательную форму танца сегодня. Он приобрел глобальную известность в Великобритании, Америке, Азии и даже в Европе. Всемирно известными танцами такого вида являются медленный фокстрот, венский вальс, танго и квикстеп. Любая разновидность танца всегда выполняется мужчиной и женщиной в элегантной постановке, называемой «закрытым захватом». Эта танцевальная форма зарождается в эпохе Возрождения, когда Жеан Табуро выдвинул свою Оркестрографию в 1588 году, которая была компиляцией изучения, сделанного во французском ренессансном общественном танце. Эта книга состояла из самых серьезных танцев, таких, как более живой бранль, танец баса, Павана и знаменитый пятиступенчатый танец под названием «cinque pace» Шекспира-gaillarde [5, с. 95].
Целью данной работы является рассмотрение истории и современных тенденций развития спортивных бальных танцев.
Задачи:
- описать возникновение спортивных бальных танцев;
- изучить вопрос трансформации бальных танцев в спорт; современные бальные танцы и их особенности;
- описать специальные организации по спортивным танцам;
- рассмотреть систему танцевального спорта в России;
- изучить современные спортивные бальные танцы в России: сильнейшие пары.
Объект исследования – история спортивных бальных танцев. Предмет исследования – специфика спортивных бальных танцев в России.
Глава 1 История возникновения спортивных бальных танцев
1.1 Возникновение спортивных бальных танцев
В 1650 году в Париже был введен новый вид танца, называвшийся Менуэтом. Он берет свое начало в народном танце в Пуату. Музыку, под которую станцевал легендарный король Людовик XIV, сочинил Жан Батист Люлли. С этого момента Менуэт был популярен как придворный танец XVII века, и он продолжал занимать первое место в бальном зале до конца XVIII века.
Людовик XIV со временем заложил новый фундамент для этого акта, основав академию. Его Академия называлась «Academie Royale de Musique et de Danse», в которой существовал набор определенных норм для исполнения каждого бального танца. Правило «пяти положений ног» также было сформулировано в этом учреждении.
После долгого затишья возникло первое в истории отделение между балетом и бальными танцами, поскольку академия предоставила профессиональных танцоров, которые появились в балете и покинули королевский двор. Получившееся положение в балете удивительно прижилось в бальных залах более двухсот лет, вплоть до конца Викторианской эпохи, которая видела новое соединение в этом танце. Вальс приобрел важное современное лицо в Англии в 1812 году, когда Карл Мария фон Вебер написал «приглашение а-ля вальс». Именно «приглашение а-ля вальс» положило начало изменению вальса, как формы чистой музыки. Вальс наткнулся на массовую критику людей, которые его считали признаком непристойности, хотя предубеждения, в конечном счете, исчезли. В 1840-х годах бальный зал увидел программу новых танцев, таких как полька, Шоттище и мазурка. Был поднят еще один спор, который настаивал на том, чтобы опустить красивые шаги в кадрили и бальных танцев [8, с. 8].
Начало XX века.
Современные бальные танцы, такие как джайв и джаз, первоначально уходят корнями в начало XX века. За это время было сделано много новых шагов и изменений. В течение 1910 года было проведено изменения танцев, которые позволили парам танцевать самостоятельно. Это изменение уже было сделано в вальсе. Второй переход был увлечением популярной музыкой, такой как джаз, изобретенный черными в США. Новые изменения музыки, проведенные в танцах, привели к возникновению новых видов в течение 1910-1930 годов.
Звезды, такие, как Вернон и Ирен Касл, и пионеры, такие как Джозефина Брэдли и Виктор Сильвестр, изучали несколько форм бальных танцев. Они классифицировали и выпустили эти формы танцев. Организация Артура Мюррея в США и общество учителей танцев в Англии оказали весьма влиятельное распространение знаний о несколько основных движений этого танца. В тридцатые годы экранное танцевальное представление Фреда Астера и Джинджер Роджерс было очень оценено и получило культовый статус. Были и другие известные выступления по этому типу танца, таких как «строго бальный зал», «танго», «будем танцевать» и «урок танго».
Термин «бальные танцы» является синонимом десяти различных стилей танцев, которые получили международный статус. У каждого танца своя история, свой год основания, своя страна, свой путь и каждый танец имеет свои собственные шаги, однако одно остается неизменным, каждый танец исполняется мужчиной и женщиной. В первую пятерку таких танцев, имеющих международный стандарт, входят: вальс, так же его называют медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот и квикстеп или так же есть второе название – быстрый фокстрот [6, с. 1204].
1. Вальс
Настоящее происхождение вальса или медленного вальса довольно неясно, но танец включает в себя несколько поворотов и скольжений, прыжков и топот появился в различных частях Европы в конце XVII и начале XVIII века.
В Италии это была Вольта, во Франции-Вольта, в Германии –Веллер, а в Австрии – Ландлер. Это были хороводы, но в конце самого танца был короткий период, в течение которого круг распадался на пары, которые кружились и заканчивались прыжком в воздух.
В Ландлере прыжки уступили место, скорее, скользящему движению, и именно поэтому он считается предшественником вальса. Вальс можно проследить более, чем за 400 лет в ранних формах, но обычно считался слишком скандальным для вежливого общества. Идея о том, что мужчины и женщины танцуют так близко друг к другу – это была необходимость, учитывая быстрые поворотные действия раннего вальса – считалась крайне вульгарной, и оппозиция бушевала. Когда стало известно, что королева Виктория втайне любит Вальс, люди стали публично его любить.
Вальс вновь обрел свою настоящую популярность в XX веке. Танец расцвел в форме, названной вальсом колебания в 1913 году. До развития колебаний пары вальсировали в одном направлении до головокружения, а затем менялись местами. Это выродилось в соревнование на выносливость.
Колебание привело к вальсу, в прочем как он танцуется и сегодня.
2. Венский вальс
Венский вальс, возникший на пышных балах Австрии в 1700-х годах, фактически предшествовал более медленному современному вальсу. Он воспользовался большими подолами женских бальных платьев, когда пары вращались вокруг, чтобы создать закрученный узор из красочных кругов на паркете, что по-прежнему делает этот танец фаворитом в соревнованиях по всему миру.
3. Танго
Есть в основном три типа танго – аргентинское танго, американское гладкое танго и международное танго стиля. Мы учимся только международному стилю, который немного более сдержан, но имеет преимущество быть танцуемым точно так же.
Эта версия имела свои истоки в популярных танцевальных мюзиклах и шоу-спектаклях 1930-х годов.
Международное танго – это очень дисциплинированная и четко структурированная форма танго, которая принята во всем мире. Он был разработан, чтобы дать ощущение общей структуры для обучения и оценки танго во всем мире. Танцоры остаются в традиционной закрытой позиции во время танца и выражают как Легато, так и стаккато аспекты типа музыки, соответствующей этому стилю.
4. Фокстрот
Говорят, что Фокстрот был создан исполнителем Гарри Фоксом в Бостоне в 1913 году. Он разработал несколько шагов, которые заимствовали из квикстепа и других популярных танцев того времени, но были более плавными и более контролируемыми. Он загорелся, как лесной пожар, и теперь является стандартным бальным танцем во всем мире. Его четкие, легкие движения делают социальный Фокстрот самым легким из бальных танцев, чтобы учиться.
Тем не менее, контроль, необходимый для версий более высокого уровня, известных как медленный фокстрот, делает это самым сложным из бальных танцев.
5. Квикстеп
1840-е-1850-е годы Квикстеп первоначально был маршем, который стал популярным примерно в 1850 году. Он в основном использовался для празднования президентов, военных, выставок, полков, героев и т.д. Он в основном использовался как тип пропаганды и морали музыки. Более Поздняя Эволюция Разработанный во время Первой мировой войны в пригороде Нью-Йорка, квикстеп первоначально исполнялся Карибскими и африканскими танцорами. Со временем она дебютировала на сценах американских мюзик-холлов и сразу же стала популярной в бальных залах.
Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатые годы многие группы играли медленный фокстрот слишком быстро. В конце концов, они превратились в два разных танца. Медленный темп Фокстрота был замедлен, и Квикстеп стал быстрой версией Фокстрота [7, с. 40].
Остальные пять форм – это международные латинские танцы. К ним относятся самба, ча-ча-ча, румба, джайв и пасодобль.
1. Самба
Этот бразильский танец был впервые представлен в 1917 году, но был принят бразильским обществом в 1930 году как бальный танец. Говорят, что Самба была введена в США в 1939 году покойной Кармен Мирандой. Даже сегодня он считается национальным танцем Бразилии, и исполняется на многих бразильских уличных вечеринках и Марди Гра.
2. Ча-ча-ча
Из менее заторможенных ночных клубов и танцевальных залов популярный кубинский танец под названием Мамбо претерпел тонкие изменения. Это было тройное Мамбо, и его своеобразные скребущие и шаркающие звуки во время «тройки» производили подражательный звук ча-ча-ча. Затем это стало танцем само по себе, разработанным английским учителем танцев Пьером Лавелем и его женой Дорис, которые были очарованы этими качествами во время визита на Кубу в 1930-х годах. Ча-ча-ча, или просто ча-ча, как его теперь называют, является еще одним примером того, как бальные танцы развиваются как продвинутая стадия в интерпретационном социальном танце, рожденном слиянием прогрессивной американской и латинской музыки.
3. Румба
Румба изначально была брачным танцем. Многие его движения и действия, которые сегодня имеют эротический смысл, изначально связаны с культурной любовью к танцу бедных фермеров Кубы. Он стал популярным бальным танцем и был введен в США около 1933 года, в период, когда туризм на Кубе стал обычным явлением, а ночная жизнь состояла из танцев в кубинских ночных клубах.
4. Пасодобль
В течение 18-го века пасодобль был включен в комедии. Затем позже он был принят в качестве нормативного шага для испанской пехоты, с особой особенностью, которая заставляла войска делать регулярный шаг: 120 шагов в минуту.
Музыка была введена в бои быков в течение XIX века. Теперь он воспроизводится во время выхода тореадора на ринг (Пасео) или во время пасов (Фаэна) непосредственно перед убийством. Он соответствует танцу пасодобль (традиционному и бальному).
5. Джайв
Джайв – это соревновательный свинг-танец международного стиля, в котором используются элементы линди-хопа и Джиттербага. Характеризуется с тройными шагами, сделанными в основном ног с очень живым движением, он был назван в честь мультфильма Микки Мауса 1930-х годов, который показал Микки и Минни танцы модифицированную версию Джиттербага. Слово «Джайв» в те дни означало «подделка», и они называли мультяшное изображение «джиттербаг Джайв». Но танец понравился людям, и они развили его в настоящий танец, который был менее диким и бесконтрольным, чем другие клубные танцы того времени.
1.2 Трансформация бальных танцев в спорт. Современные бальные танцы и их особенности
Большой отрезок времени «бальные танцы» перестраивались от искусства к спорту. Важное событие в жизни бальных танцев произошло 8 сентября 1997 года. Бальный танец был признан Международным Олимпийским Комитетом.
С того момента бальные танцы являются «кандидатом» включения в программу Олимпийских Игр. Имея требования танцоров такое же дисциплинированное и строгое, как и к спортсменам другого вида спорта.
Костюм
В настоящее время в спортивно-бальных танцах танцоры используют сценический костюм в танцевальных номерах строго по установленным правилам Федерации танцевального спорта России. В случае если костюм спортсмена не соответствует правилам, то танцор получает предупреждение от заместителя главного судьи или главного судьи, уже, после чего танцовщик должен привести костюм в соответствие с правилами. Из-за повторного нарушения танцовщики могут понести скоротечную дисквалификацию с соревнований.
Под спортивным костюмом понимается специально скроенная одежда с учетом того, что она применяется на публичных спортивных мероприятиях и потому должна отвечать общественным морально-эстетическим нормам, обеспечивать свободу движений, соответствовать стилю и характеру исполняемой программы (стандарт / латина), возрасту спортсмена (дети, юниоры, молодежь, взрослые).
Костюм в совокупности состоит из следующих элементов:
костюм – разнообразные предметы одежды и отдельные предметы нижнего белья (носки, колготки, чулки, плавки, нижняя часть боди), открывающиеся для обозрения в процессе выполнения танца;
отделка костюма – закрепление на ткани разнообразных дополнений, аппликации из ткани иной фактуры, вышивка, воланы, рюши, шнуры, бахрома, пух, перья экзотических птиц, боа, блестки, камни, стразы, пуговицы, бисер, стеклярус;
головной убор, повязка на голову, галстук, платок, шаль, шарф, кашне,
Показать больше