Фрагмент для ознакомления
2
Сфера гостеприимства столкнулась с трудностями из-за напряженной политической и эпидемиологической обстановок. Почти все отели вынуждены сокращать штат, снижать затраты, закрывать рестораны, сокращать номерной фонд, чтобы оставаться на рынке. Именно сейчас так важно развивать внутренний туризм, создавать инновации для привлечения целевых групп, уделять внимание эффективности использования всех помещений отеля, программе лояльности.
Экономический анализ играет огромную роль. Он помогает понять, какие процессы в отеле функционируют некорректно, что необходимо внедрить на предприятие гостеприимства, определить тенденции развития. Только после детально проведенного анализа предприятия можно предпринимать шаги для улучшения показателей и в целом деятельности отеля.
Актуальность данной работы состоит в том, что в меняющихся условиях важно следить за деятельностью предприятия, рассчитывать риски, чтобы иметь возможность их избегать, также необходимо анализировать слабые и сильные стороны предприятия для использования возможностей. Только благодаря грамотному управлению и корректному ведению баланса можно оставаться на рынке и получать прибыль.
Цель курсовой работы изучение Финансово-хозяйства деятельность организаций гостеприимства.
В соответствии с поставленной целью предлагается решить следующие задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы формирования и использования доходности предприятия индустрии гостеприимства;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия индустрии гостеприимства и выявить факторы, влияющие на доходность;
- разработать направления повышения доходности предприятия гостеприимства.
Объектом исследования является отель ООО «ФОРУМ», основное направление деятельности – это «деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания».
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность предприятия гостеприимства.
Методы исследования: анализ ключевых показателей гостиничной деятельности, синтез, анализ, обобщение
ВКР включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие гостиничных услуг
Различные гостиницы представляют разнообразно широкий диапазон услуг по размещению, питанию и дополнительным услугам (рисунок 1) .
Рисунок 1- Услуги, предоставляемые гостиницами
Услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, на каком уровне они предоставлены гостю, насколько он остался удовлетворенным от полученных услуг, можно судить о качестве предоставляемого сервиса.
Становление рыночной экономики и зарождение высокообеспеченных слоев населения обусловило интерес к повышению качества гостиничных услуг. Индустрия гостеприимства во многих развивающихся странах играет большую роль в формировании валового внутреннего продукта, в обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса. Гостеприимство оказывает также сильное влияние на развитие различных ключевых отраслей экономики и является прибыльным бизнесом.
В современном мире понятие качества становится практически одним из главных факторов при выборе какого-либо продукта, услуги, после цены. Но каждый человек вкладывает в это понятие разный смысл. Часто понятие «качество» ассоциируется с роскошью, так как большинство считает, что если товар/услуга являются качественными, то они непременно являются дорогими. Но это заключение не является верным, поскольку можно получить качественный товар/услугу за реальную, адекватную цену и не получить качественный продукт, заплатив за него большие деньги. Таким образом, можно прийти к выводу, что качество – это чувство удовлетворения от приобретения товара или получения услуги, а качественная услуга – это услуга, соответствующая ожиданиям потребителя.
Сегодня каждый человек думает, что знает, что такое качество и требует, чтобы качество являлось практически главным атрибутом каждой приобретаемой вещи или услуги. Термин «качество» является сложным понятием для придания ему однозначного определения. Несмотря на то, что истории исследования данной области уже около ста лет, ученые до сих пор ведут оживленные дискуссии о том, что же такое качество. Для того, чтобы лучше разобраться в данной сфере рассмотрим определения качества, которые предложили лучшие специалисты в области управления качеством.
В 1931 году Уолтер Шухарт определил, что качество представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак бескомпромиссного соответствия производственным стандартам и нормам труда. Позже, американский ученый Джозеф Джуран определил качество услуги как пригодность для использования. Джон Харрингтон выделил качество как удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность. По мере эволюционных научных взглядов на понятие качества, становилось очевидным, что условия труда взаимодействуют с требованиями потребителей в отношении качества продукции и цен на нее.
Арманд Фейгенбаум первым обосновал, что обеспечение качества – «всеобъемлющий и системный процесс» и требуется стратегический подход к управлению качеством в рамках всей организации в целях создания «потребительской ценности продукции и услуг». На основе ряда своих научных трудов, к числу которых относится книга «Комплексное управление качеством», Арманд Фейгенбаум в 1957 г. ввел по-нятие всеобщее управление качеством. Принятие данной концепции означало, что потребитель становится участником процессов, осуществ-ляемых производителем, заинтересован в конечном результате деятель-ности организации и осуществляет его оценку [9].
В учебном пособии А.Ю. Курочкина рассматривает понятия качества, которые систематизировал американский ученый Д. Гарвин. Он предложил следующую классификацию подходов к определению качества:
- Абсолютный подход: качество как мера «хорошести»/ценности вещи. Понятие качества точно нельзя определить, однако каждый знает, когда перед ним качество. Такой подход очень близок к философскому понятию качества. В философии качество обозначает совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определенность. В практической деятельности подход не нашел прямого применения, поскольку данное определение качества является расплывчатым и сложно выработать критерии оценивания.
- Ориентированный на продукт: качество как совокупность проявлений свойств объекта. Данный подход ориентирован непосредственно на продукт, и является одним из самых распространенных, т.к. позволяет оценивать качество с объективной стороны. Характеристики продукта можно измерить, оценить, установить количественную оценку. К недостаткам относится то, что не учитывается мнение потребителей.
- Ориентированный на потребителя: качество как выполнение ожиданий потребителя. Только потребитель может определить качество продукта, поэтому качество в высшей степени субъективно. В данном подходе допускается большой выбор методов оценки качества, связанных с исследованием установок и ожиданий потребителей. Однако, основной недостаток заключается в опасности сведения качества к оценке удовлетворенности потребителей.
- Ориентированный на производителя: качество как соответствие предусмотренным нормам. Данный подход к пониманию качества дает хорошие возможности для использования измерительных инструментов при осуществлении контроля. Но к слабым сторонам относят субъективность определения норм и стандартов, которые разрабатываются человеком.
- Ценностный подход: качество как соотношение затрат и полезности/ценности у каждой из заинтересованных сторон (потребителя и производителя). Качество определяется процессом обмена между производителем и потребителем. Потребитель сопоставляет полезность полученного продукта и его стоимость, а производитель оценивает затраты на изготовление продукта и полученный доход от реализации. Справедливость такого отношения каждой стороны и определяет качество продукта [10].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества: Гос. стандарт РФ: Введен в действие 18-12-2008. М: Стандартинформ, 2008, 70 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Гос. стандарт РФ: Т59: Введен в действие 01-11-2015. М: Стандартинформ, 2015, 48 с.
3. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг: Гос. стандарт: Введен в действие 01-01-2016. М: Стандартинформ, 2015, 15 с.
4. Приказ Министерства культуры РФ "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" от 11 июля 2014 г. №1215: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 июля 2014 г.; вступ. в силу 16 февр. 2015 г. // Рос. газ. – 2015. – 6 февр.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. М.: ИНФРА−М, 2015. С 203.
6. Горбашко Е.А. Управление качеством / Е.А. Горбашко. М: Юрайт, 2014. 464 с.
7. Джарруж Ж., Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Романова М.М. Методы повышения контроля качества гостиничных услуг // Российский экономический интернет-журнал. 2018. №1. С. 13.
8. Зекунов, А.Г. Управление качеством / А.Г. Зекунов. М: Юрайт, 2019. 476 с.
9. Ковальчук А.П. Блинова Е.А., Дедусенко Е.А. Управление качеством услуг гостиничных предприятий в России // Российский экономический интернет журнал. 2017. №1. С. 19.
10. Курочкина, А.Ю. Управление качеством услуг / А.Ю. Курочкина. М: Юрайт, 2018. 173 с.
11. Кучмаева, О.В. Экономика и социология труда: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В.Кучмаева. М: Юрайт, 2017. 212 с.
12. Макеева Д.Р. Зарубежный опыт формирования национальной системы качества туристских услуг: опыт Финляндии // Сервис в России и за рубежом. 2014. №2. С. 53-63.