Фрагмент для ознакомления
2
В процессе осуществления своей деятельности каждый руководитель выполняет свои должностные обязанности в своем уникальном стиле. Поэтому, при управлении компанией необходимо уделять особое внимание стилю, с которым руководитель работает.
Стиль руководства включает в себя набор устойчивых и типичных методов и способов, которые руководитель применяет для эффективной работы сотрудников и достижения производственных задач.
Выбранный стиль руководства отражает не только личность руководителя, но и его способности в области управления.
В настоящее время особую актуальность приобретает изучение стилей взаимодействия подчиненных и руководителя, так как в последние годы этому вопросу уделяется все больше внимания.
При руководстве организацией процесс управления является неотъемлемой частью взаимодействия между руководителем и подчиненными.
Успех развития компании и ее активность на рынке среди конкурентов зависят от качества принимаемых решений руководителя организации.
Однако во многих организациях не всегда достаточно оцениваются эффективность управленческих решений.
В своей деятельности руководитель компании определяет цели для ее развития, а управленческие решения становятся связующим звеном между этими целями и результатами.
Поэтому каждое решение должно быть тщательно продуманным и взвешенным, с учетом возможных рисков.
Размер этих рисков зависит от уровня компетентности руководителя.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении стилевых характеристик поведения менеджера.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- изучение понятия стиля менеджера;
- классификация стилей управления;
- анализ выбора стиля управления;
- характеристика компании интернет-магазин Ozon;
- изучение стилевых характеристик поведения менеджера в компании интернет-магазин Ozon;
- разработка рекомендаций по совершенствованию поведения менеджера в компании интернет-магазин Ozon.
Объектом исследования является Интернет-магазин Ozon.
Предметом исследования являются стилевые характеристики поведения менеджера в Интернет-магазин Ozon.
Для написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: диагностика и анализ, опрос, статистические методы, моделирование, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Отчет о финансовых результатах компании интернет-магазин Ozon и социально-экономические показатели организации служат информационной основой для данной курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и моделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также улучшить в целом работу предприятия.
Данная тема требует дальнейшего исследования, так как она еще недостаточно изучена.
Научная новизна данной курсовой работы заключается в обосновании авторской концепции управления современной компанией, включая стратегические цели, связанные с выбором стиля управления, который будет применяться руководителем компании.
Работа включает введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Понятие стиля менеджера
Управленческий стиль определяет выбранный руководителем подход к взаимодействию со своими подчиненными. Важность роли директора компании всегда была признанной, поскольку он обладает не только высшей должностью, но и специфическим мышлением.
Кроме того, эффективный руководитель должен обладать следующими качествами:
- личные характеристики, включающие целеустремленность, коммуникабельность, объективность, повышенную ответственность, способность быстро принимать решения в критических ситуациях;
- профессиональные качества, такие как высокий уровень знаний в сфере деятельности компании и смежных областях, стремление к самосовершенствованию, компетентность;
- деловые навыки, включающие возможность работать с несколькими задачами одновременно, умение генерировать и внедрять идеи в работу компании, гибкость.
Для менеджера важным является способность находить баланс, чтобы сотрудники не были перегружены лишней работой, а сам менеджер не захватывал все задачи на себя. Кроме того, менеджер должен осуществлять контроль над работой сотрудников, одновременно поощряя их инициативу. Это повышает ответственность за результаты работы компании и уровень мотивации сотрудников.
Правильный выбор стиля управления позволяет руководителю устанавливать долгосрочные и краткосрочные цели, координировать действия сотрудников и делегировать задачи. Это создает условия для профессионального роста сотрудников и их стремления к благополучию компании.
Управленческий стиль является способом работы, сотрудничества и воздействия руководителя (или группы руководителей) на персонал. Он зависит от характера и специфики деятельности административных структур и должностных лиц. Выбор стиля управления в значительной степени определяется личными характеристиками, психологическими установками, уровнем подготовки сотрудников и опытом работы.
Управление организацией включает в себя распределение работы между сотрудниками и поиск методов, направленных на повышение эффективности труда. Руководитель всегда выступает формальным лидером, но не всегда является фактическим. Его функции определяются либо его назначением на должность, либо добровольным выполнением руководящих обязанностей в случае, если он является владельцем компании.
Стиль управления определяется сложностью задач, срочностью их выполнения, особенностями коллектива и условиями их реализации. Он также зависит от личных качеств руководителя, таких как нервная система, тип темперамента, личные качества и опыт работы в данной области. Персонал также влияет на выбор стиля управления: их профессиональная подготовка и степень мотивации играют роль.
Кроме того, конкретные ситуации, возникающие в процессе работы, оказывают влияние на стиль управления.
Стиль управления связан с корпоративной культурой компании. Харизма и авторитет руководителя позволяют установить нужный вектор развития компании и привлечь специалистов нужного типа. Некоторые сотрудники могут создавать проблемы в компании, но не всегда увольнение является правильным решением, поскольку они могут быть ценными элементами структуры. Благодаря корпоративной культуре руководитель может разработать желаемое поведение в компании и привлечь людей, соответствующих этому.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
10. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
13. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
14. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
15. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2016. – 572 с.
16. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
17. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.