Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня игры являются неотъемлемой частью досуга современных людей. Новая форма экскурсионной деятельности предоставляет школьникам возможность познакомиться с культурными и историческими достопримечательностями город в интересной и занимательной формеа.
Квест-экскурсия - это новое туристическое направление, позволяющее сочетать игры и экскурсии. Его суть заключается в познании материала посредством игры, в основе которой лежит сюжет. На маршруте выполняется несколько тематических заданий для определения целей.
Объект исследования – квест-экскурсия.
Предмет исследования – Государев сад города Петрозаводска.
Целью данной работы является разработка экскурсии по "Государеву саду" в форме квеста, позволяющего туристам и школьникам познакомиться с именем Петра Великого, фактами его биографии и местами, связанными с достижениями великого императора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть квест-экскурсию как одну из отраслей направлений инновационного туризма;
- проанализировать специфику разработки квест-экскурсии;
- рассмотреть методику проведения квест-экскурсии;
- дать описание и разработать контрольный текст квест-экскурсии «Государев сад»;
- изучить методы продвижения экскурсии;
- провести калькуляцию экскурсии «Государев сад».
Методы исследования, использованные в данном отчете - изучение, анализ и обобщение специальной литературы и публикаций по теме, описания, сравнительно-географический, библиографический.
Глава 1. Особенности методики и разработки квест-экскурсии
1. 1. Квест-экскурсия как одна из отраслей направлений инновационного туризма
В настоящее время одним из инновационных направлений в туризме является перспективный вид путешествий под названием квест-туризм. На данный момент туристические услуги пользуются большим спросом на туристическом рынке. Они включают в себя сервисные программы и могут быть организованы в различных формах.
Отличительной особенностью проведения квест-экскурсия является особая активность участников - знания, полученные самостоятельно с помощью подсказок, лучше усваиваются. Такая форма подходит как для детей, так и для взрослых. Тесты, ребусы и загадки являются основой квест-экскурсия, представленного на разные темы и в игровой форме. [10, c.125]
Квест-экскурсия как одно из инновационных направлений туризма. Стремление к туризму набирает все большую популярность, особенно среди молодого населения России, и с каждым годом оно приобретает новые формы и тематику.
Квесты и приключенческие игры пришли в туризм из мира интерактивных компьютерных игр как один из основных жанров, в котором игроки погружаются в мир виртуальных приключений, для того чтобы выиграть игру, нужно выполнить множество заданий, требующих от игрока умственных усилий, скорости реакции и быстроты отклика.
Слово "квест" происходит из английского языка и переводится как "поиск, объект поиска, стремление к приключениям, выполнение клятвы рыцаря".
"В английской мифологии и литературе понятие "квест" изначально означало 1 из способов построения сюжета — путешествие персонажа к определенной цели путем преодоления трудностей (например, миф о Персее или подвиги Геракла 12). Обычно во время этого путешествия герою приходится преодолевать множество трудностей и встречаться со многими персонажами, которые помогают или мешают им. [6, c.125]
Герои могут выполнять квесты как ради личной выгоды, так и по другим мотивам. Выполнение некоторых квестов связано с решением морально-этических задач.
Такой сюжет приобрел большую популярность в рыцарских романах, особенно в "Поисках Святого Грааля", одном из самых известных квестов рыцарей Круглого стола.
1.2 Специфика разработки квест-экскурсии
Первым шагом в создании квест-экскурсия является выбор темы. Определитесь с интересными темами для вашей аудитории. Возможно, это историческое событие, известная достопримечательность города или даже тематический квест, связанный с фильмами и книгами. Главное, чтобы тема была уникальной и вызывала интерес у участников.
Затем важно разработать интересные и задорные загадки и ребусы для вашей квест-экскурсии.
Должны быть какие-то трудности, чтобы участники могли развиваться и получать удовольствие во время прохождения квеста. Внесите разнообразие в процесс, используя различные типы головоломок, такие как кроссворды, зашифрованный текст и шифровки. [8, c.74]
Не забудьте организовать места и точки, где участники должны решить задачу. Они могут быть как в помещении, так и на открытом воздухе. Важно заранее предусмотреть все детали, включая время, местоположение, доступность и безопасность.
Прежде чем создавать квест, изучите его самостоятельно и убедитесь, что все задания выполнимы, а инструкции понятны участникам.
Создание квест-экскурсия - творческий и увлекательный процесс. Следуйте нашим советам и рекомендациям, и вы создадите свой собственный уникальный и незабываемый квест-экскурсия, который порадует и удивит участников.
Квест-экскурсии - отличный способ не только развлечь участников, но и возможность в игровой форме рассказать о своем городе.
Шаг 1 игрового механизма квест-экскурсий
Прежде всего, подумайте о механизмах игры, то есть о правилах игры и о том, как они выполняются. Например, правило таково: игрок должен выполнить задание и дать ответ. Если ответ правильный, он получит новое задание.
В этом случае игровой механизм будет выглядеть следующим образом:
Ответ необходимо ввести в специальную программу. Если ответ правильный, игрок получает следующие задания.
Ответ необходимо сообщить организатору квеста (напрямую, через SMS, электронную почту). Если ответ правильный, организатор сообщит вам о следующих заданиях:
В месте, указанном в ответе, игрока ждет следующее задание. Это может быть конверт с новыми заданиями, заметками или агентами, которые предоставляют вам необходимую информацию
Предполагается, что квест-экскурсия не является соревнованием. Но если вы хотите, чтобы это было так. Победитель будет определен, поэтому добавьте правила в игровой механизм.
Например, победителем считается тот, кто выполнил все задания ранее.
Шаг 2. Тема
Выберите интересную тему. Кроме того, это должно быть интересно не только вам, но и будущим участникам.
Таким образом, это может быть историческое событие, которое произошло или могло произойти в игровой сфере.
Это может быть совершенно отличная тема.
Изучите всю доступную литературу по этой теме.
Шаг 3. Квест-маршрут экскурсии
Составьте маршрут. Включите в него все объекты, которые вы хотите показать участникам.
Рассчитайте расстояние, которое они должны преодолеть. Обратите внимание, что игрок путешествует не только по этому маршруту, но и преодолевает гораздо большее расстояние в поисках ответов и проверки гипотез.
Поэтому при расчете километража добавьте как минимум 20-40%, чтобы обойти или поискать в неправильном направлении.
Рассчитайте время игры с учетом того факта, что в среднем человек на прогулке передвигается со скоростью 3,8-4,5 км/ч.
Конечно, если планируется соревнование, стоит учитывать скорость, с которой игрок ходит и бегает в быстром темпе, примерно 7-11 км/ч.
На наш взгляд, оптимальная продолжительность квест-экскурсияа составляет 1-1,5 часа. Затем игрок начинает терять интерес к происходящему.
Если по какой-то причине вы хотите квест-экскурсия продолжительностью более 2 часов. Предусмотрена возможность перекусить и отдохнуть.
Шаг 4. Интересные детали - список кодов.
Исследуйте маршрут квеста. Фотографируйте интересные объекты и делайте заметки. Вас должны заинтересовать любые полезные детали.
Это может быть окно неправильной формы, необычная ручка или скульптура, ряд деревьев возле фасада и т.д.
Главное - выбрать такие детали, которые вряд ли изменятся в ближайшем будущем.
Они используются для кода, вопросов и заданий.
Шаг 5. Напишите сценарий для квеста-экскурсии с гидом
Пожалуйста, дайте интересное объяснение для игрока. Это должно заинтриговать участников.
Затем запишите всю информацию, которую вы хотите сообщить игроку.
Разделите его на 10-12 частей. Именно столько этапов и заданий мы рекомендуем выполнить.
Объедините интересные детали и информацию, которые вы встретили на маршруте.
Настройте каждое задание. Оно должно быть включено:
1. Само задание. Или вопрос, на который необходимо ответить.
2. Правильный ответ.
3. Интересная информация по теме. (опционально). Однако, если вы хотите что-то добавить, ограничьте размер этой информации 1 или 3 утверждениями. В противном случае игроки, увлеченные процессом, не будут ее читать.
4. Советы. (опционально). Но лучше подготовить их заранее.
Шаг 6. Протестируйте квест.
Пройдите квест самостоятельно или, еще лучше, попросите своих друзей и знакомых.
Так вы сможете найти мелкие недочеты и вовремя их исправить.
Шаг 7. Внесите правку.
Глава 2. Разработка квест-экскурсии по Государеву саду
2.1 Описание экскурсии
Парк "Государев сад" в городе Петрозаводске, расположенный на берегу Онежского озера, является одним из старейших парков в России.
Его история началась в начале XVIII века, когда для императора Петра I был построен деревянный дворец и походная церковь, а прилегающие участки были благоустроены в стиле французских барочных садов.
За века своего существования парк неоднократно претерпевал изменения и разрушения, но всегда продолжал существовать.
В советское время парк назывался Парком культуры и отдыха, название, которое было изменено только в 2016 году.
Однако многие жители города до сих пор продолжают называть его именно так. Парк занимает площадь около 13 гектар и имеет протяженность вдоль Петровской набережной, реки Лососинка, улиц Луначарского, Фаддеевской и проспекта Карла Маркса.
Целью экскурсии является повышение интереса к истории парков Петрозаводска. Повысить интерес возможно при помощи игры. Следовательно, необходимо организовать квест-экскурсию, в которой будет рассказываться история парка, а также будут квест-задания, которые позволят познакомиться с историей ближе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2020-257с.
2) Александрова А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
3) Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 c.
4) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019-452с.
5) Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.
6) Бикмурзин Павел Исадыкович Деловое Общение / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Наука, 2017. - 525 c.
7) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2019. -247с.
8) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2018-489с.
9) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018-547с.
10) Комарова Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с.
11) Каменец А. В. Технологии организации культурного туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: Мосиздатинвест, 2016. - 128 c.
12) Комаров Н. М. Инновации в сервисе: использование инфографии. Учебное пособие / Н.М. Комаров, В.О. Чулков. - М.: Солон-Пресс, 2019. - 124 c.
13) Мингьюр Йонге «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему. Практическое руководство»
14) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. — 384 с.
15) Орловская В.П. Экономика отрасли туризм. Учебник / В.П. Орловская. - М.: РИОР, 2016. - 359 c.
16) Панова А. В. Статистика туризма. Учебное пособие / А.В. Панова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.
17) Панюков А. И. Основы агротуризма. Учебник / А.И. Панюков, Ю.Г. Панюкова, В.Л. Калиничев. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 240 c.
18) Пахомова О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг. Учебное пособие / О.М. Пахомова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 136 c.
19) Покровский Н. Е. Туризм. От социальной теории к практике управления / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. - М.: Логос, Университетская книга, 2020. - 400 c.
20) Проектирование гостиничной деятельности. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
21) Рубаник А.Н. Технологии въездного туризма / А.Н. Рубаник. - М.: Феникс, 2018. - 363 c.
22) Рындач М. А. Основы туризма / М.А. Рындач. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 204 c.
23) Самойленко А. А. География туризма / А.А. Самойленко. - М.: Феникс, 2018. - 368 c.
24) Сапожникова Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран / Е.Н. Сапожникова. - М.: Академия, 2019. - 240 c.
25) Технологии выездного туризма. - М.: Феникс, 2019. - 393 c.