Фрагмент для ознакомления
2
1.1.1 Применение социальных сетевых сервисов для оперативного контроля в информационно-контентной системе школы: дополнительные аспекты
1. Индивидуальная трекинговая система:
- Социальные сети позволяют создавать индивидуальные трекинговые системы для каждого ученика. Преподаватели могут наблюдать за индивидуальным прогрессом и оперативно реагировать на трудности в усвоении материала.
2. Создание виртуальных классов:
- Преподаватели могут использовать функционал социальных сетей для создания виртуальных классов, где ученики смогут обмениваться материалами, задавать вопросы и получать оперативные ответы.
3. Поддержка внеурочной активности:
- Использование социальных сетей расширяет возможности для проведения контроля вне урока. Ученики могут принимать участие в образовательных мероприятиях, викторинах или обсуждениях в любое удобное для них время.
4. Формирование образовательного сообщества:
- Социальные сети способствуют формированию образовательного сообщества, где ученики, преподаватели и родители могут обмениваться опытом, решениями и обсуждать актуальные вопросы образования.
5. Интерактивные учебные материалы:
- Сервисы позволяют создавать интерактивные учебные материалы, которые делают процесс обучения более увлекательным. Это может включать в себя видеоуроки, квизы и образовательные игры.
6. Обеспечение конфиденциальности данных:
- Многие социальные сети предоставляют возможности для обеспечения конфиденциальности данных учеников и соблюдения стандартов безопасности в образовательной среде.
Использование социальных сетевых сервисов в оперативном контроле не только облегчает процесс обучения, но также создает дополнительные возможности для взаимодействия и поддержки образовательного процесса как внутри, так и вне учебного класса.
1.2. Оперативный контроль знаний и особенности его осуществления на основе сетевых сервисов
Оперативный контроль знаний представляет собой систематический процесс наблюдения, оценивания и анализа текущего уровня усвоения учебного материала учащимися. Использование сетевых сервисов в рамках оперативного контроля привносит инновационные методы оценивания, позволяя более эффективно адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся и улучшать образовательный процесс. Давайте рассмотрим особенности осуществления оперативного контроля на основе сетевых сервисов.
Основные характеристики и особенности:
1. Непрерывность контроля:
- Сетевые сервисы обеспечивают непрерывное наблюдение за процессом обучения. Оценка и анализ знаний происходят в реальном времени, что позволяет оперативно реагировать на изменения в успеваемости учащихся.
2. Индивидуализация оценивания:
- Сетевые платформы предоставляют возможность адаптировать методы оценивания под индивидуальные потребности учащихся. Персонализированные тесты и викторины позволяют учителям учесть различия в знаниях, темпе обучения и стиле усвоения информации каждого ученика.
3. Моментальная обратная связь:
- Сервисы предоставляют быструю обратную связь по результатам тестирования. Учащиеся могут получить детализированный анализ своих ошибок, что способствует лучшему пониманию материала и устранению пробелов в знаниях.
4. Разнообразие типов вопросов:
- Сетевые сервисы поддерживают различные типы вопросов и заданий, такие как множественный выбор, соотнесение, ввод текстового ответа и др. Это обогащает процесс контроля и позволяет более полно оценивать уровень знаний.
5. Статистика и аналитика:
- Платформы предоставляют детализированную статистику по результатам тестирования. Учителя могут анализировать общие тенденции, выявлять слабые места в учебном процессе и принимать меры для их коррекции.
6. Доступность из любого места:
- Благодаря онлайн-формату управления контролем, учителя и учащиеся могут получить доступ к тестам и викторинам из любого места, что повышает гибкость образовательного процесса.
7. Интеграция искусственного интеллекта:
- Современные сетевые сервисы активно используют искусственный интеллект для создания персонализированных заданий, адаптированных под уровень знаний каждого учащегося. Это способствует более эффективному обучению.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеев, М.Н. Информатика и информационные технологии: практические работы / М.Н.Алексеев, С.А.Бешенков С.А., С.Г.Григорьев // Миасс: Геотур, 2000 г. – 42 с.;
2. Анисимова, Н.С. Психолого-педагогические аспекты использования Internet-технологий в образовании / Н.С. Анисимова, И.Г. Сидоркина // Информатика и образование. – 2002. – № 9. – С. 24-31.
3. Андреев, А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образование. – 2006 – № 4. – С. 13-16.
4. Бакулевская, С.С. Роль web-технологий в подготовке современного учителя информатики / С.С. Бакулевская // X Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://edu.evnts.pw/materials/129/16419 (дата обращения: 20.11.2019).
5. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе /Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова // Москва: РГПУ, 2007. – 484 с.
6. Булавин, Д.А. Разработка и использование web-ресурса в качестве педагогического инструментария / Д.А.Булавин, Е.В.Гончаренко, Г.А. Поляков // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – №21 (192). Выпуск 32/1. – С. 131-136.
7. Введение в HTML5 [Электронный ресурс] / Миллз Крис [и др.] – Электрон. текстовые данные. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ). – 2016 – 133 c.
8. Габрахимов, Д. Энциклопедия HTML5. 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://html-5.ru/istoriya-html5. (дата обращения: 20.11.2019).
9. Грамаков, Д.А. Разработка образовательных ресурсов на основе веб-технологий / Д.А. Грамаков // XXIV Международная конференция «Применение инновационных технологий в образовании» (дата публикации 26.06.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.evnts.pw/ materials/123/16800. (дата обращения: 12.11.2019).
10. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 96 с.
11. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
12. Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. – Эл. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 108 с.
13. Карбелашвили, Н.О. Разработка и применение интерактивных информационных обучающих систем на основе современных программных средств / Н.О. Карбелашвили // Education sciences and psychology. – 2005. – №1 (6). – С. 87-90.
14. Козюкова, Т.П. Выбор инструментария для разработки электронных образовательных ресурсов / Т.П. Козюкова, Е.В. Кийкова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7. – Ч. 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/ 2015/07/56506 (дата обращения: 25.11.2019).
15. Конева, А.С. Применение возможностей HTML5 для разработки образовательного медиаконтента в сети интернет / А.С. Конева // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2016. – № 1. – С. 259-265.
16. Куликова, Н.Ю. Методические особенности создания интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов для уроков информатики: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Куликова. – Электрон. текстовые данные. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. – 60 c. – 2227-8397. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ 40728.html (дата обращения: 20.11.2019).
17. Курдюкова, И.В. Специфика разработки веб-сайта для детских компьютерных курсов / И.В. Курдюкова // Интерактивная наука. – 2016. – №4. – С.39-41.
18. Метельская, Е.А. Роль интерактивных методов обучения в образовательном процессе. / Е.А. Метельская // Образовательный процесс в современной высшей школе: инновационные технологии обучения. Сборник статей научно-методической конференции). Краснодар: Изд-во ЮиМ, 2014. – 162 с.
19. Ница А. Video.js – видеоплеер на HTML5 с открытым исходным кодом, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://te-st.ru/tools/video-js-open-source-videoplayer (дата обращения: 15.11.2019).
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М. 2003. 272 с.
21. Онлайн учебник по HTML. [Электронный ресурс] // Персональный сайт Дениса Большакова: [сайт]. – 2016-2020. Режим доступа: https//basicweb.ru/html/html_book.php (дата обращения: 15.12.2019).
22. Онлайн учебники по HTML, HTML5, CSS, JavaScript, AJAX, HDOM, jQuery. [Электронный ресурс] // Wisdomweb.ru: [сайт]. – 2013. Режим доступа: http://www.wisdomweb.ru/HTML5/ - (дата обращения: 20.11.2019).
23. Павлова, М.С. Обзор средств разработки сайтов / М.С. Павлова // Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Г.Г. Волков. – 2016. – С. 120-124.
24. Павлова, О.В. Использование веб-ресурсов в учебном процессе / О.В. Павлова, Е.В.Бузина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. – 2016. – С. 45-48.
25. Падерин, А.В. Использование образовательного веб-ресурса в учебном процессе вуза / А.В. Падерин // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – №6. – С. 93-101.
26. Родионова, И.А. Личный сайт педагога как одно из условий успешной педагогической деятельности / И.А. Родионова // Современная педагогика. 2017. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedagogika.snauka.ru (дата обращения: 15.12.2019).
27. Ромадина, О.Г. Интерактивные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся / О.Г. Ромадина, М.С. Соловьева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2015. – №1 (31). – С. 69-73.
28. Русаков, М.Ю. HTML5 Интерактивные элементы. [Электронный ресурс] // Персональный сайт Русакова Михаила Юрьевича: [сайт]. – 2010-2020. Режим доступа: http://myrusakov.ru/html-5-interaktivnye-elementy.html (дата обращения: 12.11.2019).
29. Саликов, Д.А Роль интерактивных учебных пособий в обучении школьников в условиях введения ФГОС второго поколения / Д.А. Саликов // Педагогическое образование в России. – 2014. – №8. – С.257-260.
30. Санникова, Н.А. Рекомендации по выбору онлайн конструктора для создания интерактивных сайтов / Н.А. Санникова, М.Н. Оленькова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. – С. 246-247.
31. Сычев, А.В. Перспективные технологии и языки веб-разработки [Электронный ресурс] / Сычев А.В. – Электрон. текстовые данные. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ). 2016. – 493 c.
32. Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
33. Тузовский, А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Ф. Тузовский. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский политехнический университет, 2014. – 219 c. – 2227-8397. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34702.html (дата обращения: 17.11.2019).
34. Цыдыпова, Е.Г. Обзор возможностей создания сайта // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: International innovation research. В 2-х частях. 2017. – С. 70-73.