Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Аналитическая часть 4
1.1. Общая характеристика ООО «Круг» 4
1.2. Обоснование выбора бизнес-процесса предприятия для детального анализа и моделирования 5
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Информационная модель задачи 9
2.2. Математическое или динамическое моделирование функционирования ИС 14
2.3. Описание комплекса технических средств 15
2.4. Организация программного обеспечения 17
2.5. Руководство администратора 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
1.Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика ООО «Круг»
В рамках данной работы проведён анализ деятельности сети кофеен ООО «Круг». Ассортимент предоставляемой продукции включает кофе различной рецептуры, кондитерские изделия и другие продукты.
Целью компании является получение прибыли за счет оказания услуг общественного питания.
Организационная структура управления ООО «Круг» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «КРУГ»
Специалисты компании, ведущие учет наличия продуктов работают с первичной информацией (приходные/расходные накладные, платежные документы, договоры поставки продукции, счета-фактуры, журналы выдачи продуктов). Специалисты отдела, по материалам поступившей первичной информации готовят отчеты для начальника отдела, который готовят консолидированную отчетную информацию для генерального директора. Аналогичные схемы документооборота применяются и в других подразделениях предприятия.
1.2. Обоснование выбора бизнес-процесса предприятия для детального анализа и моделирования
Основными бизнес-процессами в компании являются:
обслуживание клиентов (бронирование столиков, учет заказов, проведение оплат);
учет ассортимента;
взаимодействие с поставщиками.
Обеспечивающие бизнес-процессы включают:
документооборот;
маркетинговая политика;
складской, бухгалтерский учет;
работа с персоналом;
управление транспортом.
Наиболее приоритетным бизнес-процессов в компании является обслуживание клиентов, так как от качества его организации зависит объем заказов, количество поступлений от оказания услуг. Неэффективная организация взаимодействия с клиентами может приводить к оттоку клиентов и, как следствие, потери конкурентоспособности, снижению выручки.
Существующая технология взаимодействия с клиентами включает этапы:
- прием заказов на бронирование столиков, их фиксация в журнале в формате Word;
- прием предварительных заказов по меню;
- прием предварительной оплаты.
Также при наличии свободных столиков возможно обслуживания клиентов через приём заказов официантом, который фиксируется на бумажном носителе и передается на исполнение на кухню.
Существующая технология обслуживания клиентов имеет недостатки:
- вероятны случаи дублирования заказов на одно время на один столик;
- возможны ошибки при расчете стоимости заказа;
- возможна потеря информации о заказах на кухне, что приводит к увеличению времени обслуживания клиентов.
Таким образом, совершенствование работы кофейни связано с внедрением информационной системы.
В рамках анализа технологии работы кофейни было проведено построение модели бизнес-процессов. с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Контекстная диаграмма
Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки в технологии работы кофейни включают:
заказы клиентов;
данные об ассортименте и меню.
Результатные информационные потоки включают:
данные о выполненных заказах;
проведенные оплаты;
сформированную отчетность.
На рисунке 3 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции основного процесса
Как показано на рисунке 3, основные технологические процессы в работе кофейни включают:
- формирование меню;
- приём заказов;
- обслуживание заказов;
- формирование отчётности.
На рисунке 4 приведена диаграмма процесса по приему заказов.
Рисунок 4 - Диаграмма приема заказов
В настоящее время учет принятых заказов проводится в рукописном журнале, что не позволяет оперативно получать информацию о поступлении заказов, что увеличивает время ожидания заказа. Также отсутствует возможность расчета персональных скидок для клиентов, формирования кассовой отчетности, аналитической отчетности по спросу на виды кофе.
Оптимальным решением автоматизации технологии работы кофейни является разработка системы автоматизации, в максимальной степени учитывающая особенности работы компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с.
2. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами: учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 228 с.
3. Гвоздев В.Е. Управление программными проектами: учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
5. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
6. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
7. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
8. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
9. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград : ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2019. – 89с.
12. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c