Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты внебюджетных фондов…………………….5
1.1 Внебюджетные фонды: понятие и причины их возникновения………5
1.2. Виды внебюджетных фондов: их классификация …………………..7
1.3Механизмы формирования внебюджетных фондов"…………………12
Глава 2. Организация функционирования государственных внебюджетных фондов в России………………………………………………………….17
2.1 Истоки государственных внебюджетных фондов и их прогрессивное развитие………………………………………………………………………..17
2.2 Формирование доходов и расходов государственных внебюджетных фондов РФ…………………………………………………………………….20
2.3 Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов ………..23
Заключение …………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………….35
Фрагмент для ознакомления
2
Внебюджетные фонды представляют собой специальную форму распределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного или регионального значения. Эти фонды создаются государством на любом уровне для привлечения значительных ресурсов, которые направляются на целевые мероприятия. Внебюджетные фонды обеспечивают точное использование средств, отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
Существует несколько подходов к определению внебюджетных фондов. Некоторые эксперты, например Ковалева А.М., считают их формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования общественных потребностей, не включаемых в бюджет, а их расходы осуществляются согласно целевым назначениям фондов. Другие, такие как Дадашев А.З. и Черник Д.Г., утверждают, что внебюджетные фонды это специальные средства, используемые для финансирования социальных нужд и территориальных потребностей, с помощью которых государство дополнительными средствами финансирует мероприятия на общегосударственном уровне. Дробозина Л.А. представляет два определения внебюджетных фондов: первое – это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение, а второе – это один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.
Внебюджетные фонды выполняют две основные задачи: обеспечивают дополнительные средства для приоритетных сфер экономики и расширяют объемы финансирования социальных услуг для населения. Они являются важным элементом финансовой системы и часто используются в других странах. Источниками формирования таких фондов могут быть специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы и доходы от деятельности самих фондов.
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства и представляли собой временные фонды с определенными целями. С расширением деятельности государства стала возникать необходимость в новых фондах, что привело к увеличению их количества и объема. Это создавало финансовые неудобства и требовало дополнительных расходов на управление. В связи с этим начался период унификации фондов, что привело к созданию государственного бюджета, который стал законом и обязательным для исполнения.
Внебюджетные фонды выделяются по нескольким причинам, включая необходимость более эффективного и целевого использования денежных ресурсов, определение стабильных источников финансирования для удовлетворения специальных потребностей государства и поиск дополнительных средств для финансирования общественных потребностей, которые не могут полностью финансироваться из бюджета.
Внебюджетные фонды являются частью государственной финансовой системы, однако они обладают своими особенностями.: проекты бюджетов этих фондов предоставляются вместе с соответствующими бюджетами на очередной финансовый год; бюджеты небюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; эти фонды создаются органами государственной власти с определенной направленностью, а их расходы производятся исключительно в соответствии с утвержденными бюджетами и законами; доходы небюджетных фондов формируются за счет обязательных отчислений и добровольных взносов от физических и юридических лиц; страховые взносы, а также взаимоотношения, возникающие при их уплате, обладают налоговой природой и устанавливаются государством как обязательные платежи; денежные ресурсы этих фондов находятся в государственной собственности и не могут быть изъяты на другие цели, кроме тех, которые предусмотрены законодательством; расходы из небюджетных фондов осуществляются по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа; страховые взносы, а также все, что связано с их взиманием, регулируются налоговым законодательством и являются аналогом налогов, платежей и сборов; фонды также имеют возможность предоставлять субвенции для привлечения дополнительных ресурсов на финансирование инвестиционных проектов и программ. Всего этого с помощью небюджетных фондов м
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 703 с;
2. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций, М.: Дело и сервис, 2010. - 160 с;
3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: Дашков и К., 2008.340 с;
4.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России; М.: ИНФРА-М., 2007.248с;
5. Дробозина Л. А Финансы: Учебник для вузов, М.: Юнити, 2001.479 с; . Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учебное пособие, под общ. ред. И.Н. Жук. 2004.149 с;
6.Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. СПб.: Политехника, 2009.560 с;
7. Ковалева А.М. Финансы; 2005. Изд.: финансы и статистика, 2005.377 с;
8.Колпакова, Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие для бакалавров / Г.М. Колпакова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012.538 с;
9.Литовченко В.П., Соловьев В.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. М. Под редакцией профессора В.П. Литовченко Москва, 2006.83;
10. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Легостаева Н.В. Инвестиции. Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2009.186с.
11.Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы предприятия. Финансы отрасли. Учебник, М.: Финансы и статистика, 2007.354 с;
12. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Издательство: М: ИНФРА-М, 2007. 360 с;
13. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. Учебно-метод. компл. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К; 2008, 234с.
14.Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций. Издатель: Конспекты; 2008, 160с.
15. Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки. Издатель: Конспекты; 2008, 32с.
16. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - www.pfrf.ru.
17.Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации. - www.fss.ru.
18. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. - www.ffoms.ru.