Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Сегодня часто можно встретить множество совершенно необычных отелей, способных шокировать обычного человека. Такие отели расположены в основном за пределами города, но некоторые из них встречаются и в самом городе.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире многие люди устали от обыденности и хотят чего-то нового, поэтому основной задачей отелей всего мира стало удивлять и радовать публику, перенося ее куда-то из их повседневная и привычная среда. Благодаря этой тенденции появилось множество самых необычных и красивых отелей по всему миру.
Цель курсовой работы – выявить особенности необычных отелей.
Задачи курсовой работы:
провести исследование теоретических основ необычных отелей;
выявить проблемы необычных отелей мира;
описать отель Сухона в Великом Устюге;
провести анализ проблемы диверсификации туризма в России на примере отеля Сухона в Великом Устюге;
описать предлагаемые мероприятия
провести оценку эффективности предлагаемые мероприятия.
Объект курсовой работы – гостиничное дело.
Предмет курсовой работы – необычные отели.
Основные источники сбора информации. Базу исследования составили результаты анализа нормативно-правовых актов, регулирующих сферу туризма, результаты анализа материалов периодической печати, которые отражают современное состояние проблемы и ее актуальность, а так же открытых информационных источников глобальной сети Интернет; результаты анализа документов, результаты анализа данных государственной статистики, законов Российской Федерации, постановлений и документов федеральных органов власти по вопросам туризма.
Информационная база исследования. Данную тему исследовали следующие авторы: Апанасюк Л.А., Киреева И.А. [0], Баумгартен Л. В. [3], Белякова М.Ю., Медведева И.А. [4], Вакуленко Р. Я. [5], Воронова А.О. [6], Гареев Р.Р. [7], Гончарова А.В. [8], Доценко И.И. [10], Егорова Е.Н. [11], Ковалева М.А., Гребенюк А.А. [12], Козина М.Н., Михалева М.Г., Милехина Т.А. [13], Королева Т., Берсенева М.А. [14], Кролс Б., Крюкова Е.М., Мосалёв А.И. [15], Локтионова Д.А. [16], Молчанов Ю.Р., Суховерхова И.Е., Пупкова Д.Ю. [17], Мосалев А.И., Саранча М.А. [18], Николенко П. Г. [19], Позднякова А.В. [21], Пронкина А.А., Жуковец М.В. [22], Рыбкина Е.В. [24], Селищева К.А. [26], Семенов Д. [27], Скобкин С. С. [28], Скрипова Т.В. [29], Шавлиев М.Ю., Агеева Е.Ю. [32].
Методическую базу исследования. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
1 Теоретические основы необычных отелей
1.1 Исследование теоретических основ необычных отелей
В последнее десятилетие индустрия гостеприимства активно развивается и совершенствуется. Термин гостеприимство становится все более популярным и может интерпретироваться по-разному. Краткое определение гостеприимства может звучать так: «человек служит человеку».
Гостеприимство означает развитие отношений между гостями и гостиничным бизнесом, включающее в себя: проживание, питание, развлечения и другие услуги, предоставляемые гостям. Гостиничный сервис также должен обеспечивать заботу и доброту к тем, кто в этом нуждается.
Клиенты никогда не «почувствуют» предлагаемый продукт, если они его не купили.
Поэтому, когда они покупают предлагаемые услуги, мы должны предоставить им самые лучшие, чтобы они чувствовали себя комфортно, используя их.
Следует отметить, что в настоящее время для привлечения и удержания клиента недостаточно предоставить набор обязательных услуг [5].
Потому что с каждым годом туристы во всех странах становятся все более искушенными, и каждый отель старается приложить максимум усилий для того, чтобы посетивший их гость еще раз вернулся и привел с собой дополнительных клиентов.
Для достижения этой цели необходимо искать новые пути и элементы эффективной работы в высококонкурентной среде индустрии гостеприимства.
Таким образом, особую роль играет кластерный подход к развитию туристической отрасли, который используется в большинстве стран с высокой туристической нагрузкой [2].
Одним из важнейших направлений в этой области является разработка и применение различных инноваций и новых элементов, которые могут послужить мощным импульсом для развития индустрии гостеприимства.
Инновации всех видов необходимы для жизнеспособности и конкурентоспособности гостиничного бизнеса. Систематическое и широкое использование инноваций для обеспечения роста производительности предприятий сегодня признается широким кругом исследователей и управленцев-практиков.
Поэтому необходимо постоянно следить за развитием гостиничного бизнеса. И провести модернизацию во всех помещениях отеля. Будь то проектирование, обслуживание, проживание или дополнительные услуги. В связи с этим во всех странах мира появляются различные отели или гостиничные комплексы, использующие определенную концепцию. Например, спа-отели, кемпинги, хостелы и отели, работающие по системе «все включено».
Все они рассчитаны на конкретных потребителей, желающих получать определенные услуги.
Гостиничный бизнес с необычным дизайном или расположением также набирает популярность. Отели с необычным расположением разнообразны. Как правило, эти отели имеют нестандартное расположение. От причудливых до совершенно странных, таких как Giraffe Manor, Найроби, Кения.
Одно из самых знаковых зданий Найроби, Особняк Жирафа, было построено в 1930-х годах, когда европейские посетители впервые приехали сюда, чтобы насладиться сафари.
Самое интересное в этом элегантном поместье – это стадо дружелюбных жирафов Ротшильдов, которые живут здесь: они часто высовывают свои длинные шеи в окна, особенно во время еды в поисках угощений.
Другим примером может служить Propeller Island City Lodge, Berlin – необычный отель с 30 совершенно разными дизайнерскими номерами.
Например, комната с кривыми зеркалами или тюремные камеры на цепях, с подвесной кроватью, комната с темным интерьером, место обычного света или черно-белая комната квадратными метрами.
В любом случае, какой бы номер ни выбрал гость, культурный шок ему обеспечен. «25 часов, Франкфурт» расположен в Хафенсити, бывшем порту Гамбурга, который за последние десять лет превратился в собрание «звездной» архитектуры.
Его построил гамбургский архитектор Стивен Уильямс, англичанин по происхождению.
Архитектор использует тему грузового порта: пол в фойе уложен так, как обычно планируют на складе для расстановки контейнеров. Для большей убедительности там установили настоящий стальной контейнер с конференц-залом внутри.
Вещи перевозят на грубых складских тележках. Номера имеют классический дизайн и приятную деревянную мебель середины XX века. Yotel, Нью-Йорк – высокотехнологичный отель, где посетители регистрируются в специальных терминалах, а их вещи помещает на тележку робот-погрузчик по имени Йобот. Он расположен в 23-этажной башне, внутри 699 номеров.
Архитекторы – лондонская студия Softroom. Yotel – сеть капсульных отелей в аэропортах, но Нью-Йорк отличается от остальных:
здесь есть номера (или, как их называют, «кабины») разного уровня, более или менее просторные,
есть бар с террасой,
одна из самых больших террас в городе, открытая для публики.
и многие другие отели.
Если не говорить о всемирно известных гостиничных сетях, таких как Hilton или Marriott International, которые люди давно знают и которым доверяют, то другим отелям следует внедрять новые услуги или искать другие способы привлечения туристов, поскольку интерес к обычным отелям падает, и туристов интересуют не только привлекательные цены и комфортные условия, но и нестандартность самих средств размещения.
Только благодаря нестандартному подходу можно долгое время оставаться востребованным в сфере гостеприимства.
Потому что обычные отели на пляже у моря уже никого не могут удивить и люди ищут новые, уникальные впечатления, которые они могут найти в таких местах [3]. Обеспечение развития человека, являющегося одной из задач туризма, способно снизить негативное влияние ксенофобии в обществе и способствовать развитию межкультурных коммуникаций. [1].
1.2 Выявление проблем необычных отелей мира
Путешествия в необычные отели мира помогают людям стать ближе к природе и перенестись в прошлое или заглянуть в будущее.
Ледяные отели.
Первые отели в стиле иглу появились в Швеции в Лапландии в 1991 году. Такие отели - уникальный способ отдыха зимой. Здесь можно ощутить всю экзотику отдыха на крайнем Севере.
Все помещение сделано изо льда, а в качестве кроватей используются ледяные платформы, покрытые шкурами различных животных.
Средняя температура в номере люкс в этом отеле поддерживается около -4°C.
К сожалению, такие отели недолговечны и могут функционировать только в течение одного холодного сезона.
Однако этот факт придает им определенный шарм, поскольку каждый раз они преображаются и совершенствуются. Самыми известными ледяными отелями являются: Hotel De Glance в Канаде, Kakaslauttnen в финской Лапландии и Whitepod hotel в Швейцарских Альпах [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные акты
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) // СПС "Консультантплюс".
Научная литература
2. Апанасюк Л.А., Киреева И.А. Технология межкультурного сотрудничества: теория и методология монография/ Тольятти. 2012.
3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
4. Белякова М.Ю., Медведева И.А. Самые необычные отели мира // В сборнике: Проблемы развития индустрии туризма. Сборник статей V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2019. С. 246-250.
5. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
6. Воронова А.О. Необычные отели мира - «Оазис в пустыне» // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. Материалы XXIII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 4-х частях. Отв. за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2020. С. 46-48.
7. Гареев Р.Р. Необычные гостиничные предприятия Китая / В книге: проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта. сборник статей. Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. С. 20-23.
8. Гончарова А.В. Вокруг света с отелями сети fourseasons // В сборнике: Основные тенденции развития экономики и управления в современной России. Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 65-67.
9. Город отелей - Бронирование гостиниц.2019. [Электронный ресурс] URL: http://www.city-of-hotels.ru/
10. Доценко И.И. Современные стили гостиничных номеров // В сборнике: Перспективные этапы развития научных исследований: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 23-24.
11. Егорова Е.Н. Перспективы модернизации налогообложения малых предприятий сферы туризма// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 6. С. 28-33.
12. Ковалева М.А., Гребенюк А.А. Современные методы привлечения туристов в индустрии гостеприимства // В сборнике: Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций. Сборник статей II Научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. 2017. С. 39-42.
13. Козина М.Н., Михалева М.Г., Милехина Т.А. Бюджетное управление как экономический метод управления персоналом. Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 77-81.
14. Королева Т., Берсенева М.А. Необычные отели мира // В сборнике: Реабилитация жилого пространства горожанина. Материалы XIII международной научно-практической конференции им.В. Татлина. Под общ. ред. Е.Г. Лапшиной. 2017. С. 124-126.
15. Крюкова Е.М., Мосалёв А.И. Туристские кластеры как база формирования туристских услуг // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2016. Т.8. № - 1. С. 307 – 312.
16. Локтионова Д.А. Необычные отели и их использование в развитии туризма Алтайского края // В сборнике: Туризм на Алтае глазами молодых исследователей. материалы VI научно-практической конференции. 2016. С. 75-77.
17. Молчанов Ю.Р., Суховерхова И.Е., Пупкова Д.Ю. Применение современных методов повышения квалификации в организации/В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 155-157.
18. Мосалев А.И., Саранча М.А. Туристская маршрутная сеть России: систематизация // Актуальнi проблеми економiки. 2015. Т. 169. № 7. С. 444-453.
19. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
20. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 331 с.
21. Позднякова А.В. Особенности использования гостиниц из льда и снега в качестве сезонной точки притяжения // В сборнике: Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция. Сборник трудов конференции. Москва, 2023. С. 311-314.
22. Пронкина А.А., Жуковец М.В. Дополнительные услуги гостиниц и их влияние на привлекательность средств размещений / В книге: лидер и команда: путь к успеху. сборник докладов XI Международной научно-практической студенческой конференции. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт отраслевого менеджмента. 2018. С. 321-329.
23. РИА новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/20210202/otdykh-1595522067.html
24. Рыбкина Е.В. Опыт создания уникального образа гостиницы // Гостиничное дело. 2023. № 7. С. 418-423.
25. Самые необычные отели мира / Горковенко Е.Р., Кобелева И., Кунтина Е.И. // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2020. Т. 17. № 1. С. 57-61.
26. Селищева К.А. Изучение международного опыта организации деятельности необычных отелей мира // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. материалы Четырнадцатой научно-практической конференции. 2016. С. 543-544.
27. Семенов Д. Зимний сад под открытым небом // Цветоводство. 2012. № 6. С. 54-55.
28. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
29. Скрипова Т.В. Опыт использования культурного наследия городов-столиц международного туризма в создании необычных отелей // В сборнике: Столицы как центры туризма и выставок. Сборник докладов Шестой ежегодной международной конференции, посвященной 15-летию столицы Казахстана и проведению в Астане выставки ЭКСПО-2017. под общей редакцией Г.Т. Телебаева. 2013. С. 152-161.
30. ТОП-10 необычных отелей мира: незабываемый отдых в удивительных местах. 2018 [Электронный ресурс] URL: https://uniqhotel.ru/10-samykh-neobychnykh-oteley-mira/
31. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А.Жукова. – 2-е изд., перераб. идоп. –Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017 – 370 с. (книга)
32. Шавлиев М.Ю., Агеева Е.Ю. Самый необычный отель архитектора Захи Хадид // В сборнике: Межвузовский сборник статей лауреатов конкурсов. Сборник статей. Редколлегия: В.Н. Бобылев [и др.]. Нижний Новгород, 2023. С. 864-866.
33. 10 of the World's Most Unusual Hotels. 2016 [Электронный ресурс] URL: https://www.nationalgeographic.com/travel/top-10/worlds-most-unusual-hotels/
34. Afonina D.S., Filippova N.L. Niche market hotel concept // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 3. С. 25-30.
35. Designstory [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.designstory.ru/news/view/941
36. Ecotel noan’anaviy mehmonxonasi va undan foydalanishning qulaylik tomonlari / Gadoyeva M.X.Q., Fayziyev Ju.Sa.D., Yoqubova F.A.Q. // Интернаука. 2018. № 21-2 (55). С. 48-50.
37. Muborakkhon G. The offers of creating the unique types of hotels for uzbekistan's condition // Студенческий. 2019. № 1-5 (45). С. 86-88.
38. StudFiles [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfile.net/preview/5427762/page:2/
39. WikiDedmoroz.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wikidedmoroz.ru/rezidentsiya-deda-moroza/
40. Zakarina A.K., Balgabayeva V.T. Develop the hotel business in the context of the pandemic // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-3. С. 119-122.