Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………......................................................
1.1. Понятие, виды и состав себестоимости продукции предприятия. Порядок формирования себестоимости продукции………………………….
1.2. Классификация затрат промышленного предприятия…...………..
2 Состав и структура себестоимости продукции предприятия .....................
2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….......
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………
2.3 Оптимизация затрат предприятия на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления
2
Коммерческая организация создается для ведения предпринимательской деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли. По своему содержанию предпринимательская деятельность фирмы включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг.
В процессе осуществления предпринимательской деятельности предприятие несет затраты, которые необходимо своевременно и достоверно рассчитывать в своей деятельности в соответствии с действующим законодательством России.
Предприятие организуется для ведения предпринимательской деятельности, цель которой -обеспечить потребности общества и заработать прибыль. По своему содержанию предпринимательская деятельность промышленного предприятия включает производство и продажу готовой продукции. Показатели затрат используются не только в сфере управления его деятельностью, но и для расчета налогооблагаемой прибыли и контролируются Налоговым и Административным Кодексами России, которыми предусмотрена ответственность за нарушение правил учета затрат.
В соответствии с вышеизложенным, данная тема курсовой работы актуальна, в связи с необходимостью своевременного и достоверного расчета себестоимости предприятия, позволяющего получать полную и развернутую информацию о расходах по обычным видам деятельности, находить пути оптимизации расходов предприятия.
Целью представленной работы является изучение себестоимости предприятия и её видов для поиска путей их оптимизации на примере условного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе ставится ряд задач:
-рассмотреть понятие, виды и состав себестоимости продукции предприятия, порядок формирования себестоимости продукции;
-описать классификацию затрат промышленного предприятия;
-дать технико-экономическую характеристику предприятия;
-провести анализ себестоимости продукции на предприятии;
-дать рекомендации по оптимизации затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Предметом исследования являются затраты условного предприятия.
Объект –условное промышленное предприятие.
В работе использованы такие приемы и методы исследований, как метод сравнения, метод относительных и средних величин, табличный, графический анализ данных и так далее.
Источниками для проведения исследования являются данные методических указаний по условному предприятию, законодательные и нормативно-правовые акты, научная и специальная литература, издания периодической печати.
В первой главе представлены результаты исследования теоретических основ формирования себестоимости предприятия.
Вторая глава содержит оценку основных технико-экономических показатели деятельности предприятия, анализ себестоимости продукции на предприятии и даются рекомендации по оптимизации затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, виды и состав себестоимости продукции предприятия. Порядок формирования себестоимости продукции
Полная себестоимость продукции – это сумма затрат на продажу и создание этой продукции, работ, услуг. Производственная себестоимость- величина затрат на производство услуг, продукции готовой, работ.
Калькуляция себестоимости – это определение затрат на единицу продукции. К примеру, фирма занимается строительством домов. Тогда затраты рассчитываются на постройку одного дома [12, с.109].
Себестоимость состоит из многих величин-параметров. Её структура представлена.
Калькуляция себестоимости продукции дает возможность по каждому направлению рассчитать затраты. Затем можно проанализировать оптимальность этих трат, а затем уменьшить их. Аналитик найдет эффективные методики по снижению затрат.
Себестоимость – крайне важный показатель, напрямую влияющий на качество управления организацией. Данный показатель влияет на ценообразование и рентабельность. Себестоимость определяется исходя из учетной документации. Поэтому так важно вести учет затрат. Нужно это не только для налоговой и контролирующих органов, а для менеджеров. Объективные показатели позволяют определить рентабельность и прибыльность. Задача менеджера - снизить себестоимость (и затраты соответственно), но не уменьшать качество услуг и готовой продукции.
Сложность для российской компании заключается в большом разнообразии моделей калькулирования себестоимости продукции.
Метод калькулирования является совокупностью способов учета затрат на производство по объектам калькуляционным и способов расчета себестоимости единиц калькуляционных, то есть произвести калькуляцию можно несколькими способами (методами).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Баскакова О. В. Экономика организации: учебник для бакалавров / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. - Москва: Дашков и К, 2020. - 306 с.
2.Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 264 с.
3.Воробьева И. П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
4.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. - 5-е изд., перераб, и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2019.- 532 с.
5.Журавлева Г. П. Микроэкономика: учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой и Л.Г. Чередниченко. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 415 с.
6.Иванов В.Т. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов/ В. Т.Иванов.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 440 с.
7.Ким И А. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов/ И. А. Ким.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 328 с.
8.Кирильчук С.П. Экономика предприятия: учебник для вузов/ С. П. Кирильчук- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 417 с.
9.Корнеева И. В. Экономика фирмы. Практикум: учебное пособие для вузов/ И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова.- Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 123 с.
10.Мокий М. С. Экономика фирмы: учебник и практикум для вузов М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 297 с.
11.Родина Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов/ Г. А. Родина.-2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 330 с.
12.Шимко П.Д. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов/ П. Д. Шимко.- Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 240 с.