Фрагмент для ознакомления
2
Таможенные услуги являются основными услугами, которые обслуживают внешнеторговую деятельность импортеров и экспортеров.
Таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической сделки, но и самому государству, выполняя при этом регулирующие функции, а также возможности защиты, здравоохранения и народонаселения и экономики.
Международная торговля сегодня является важнейшей движущей силой экономического процветания и устойчивости экономических систем. Но, с одной стороны, она уязвима перед террористическими атаками международных преступных группировок и другими угрозами такого рода, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике; с другой стороны, она является основным потребителем различных услуг, что позволяет значительно снизить затраты, улучшить качество обслуживания и повысить конкурентоспособность. качество и надежность поставок и согласование практики. В настоящее время перед решением ряда вопросов по вступлению России во Всемирную торговую организацию возникла острая необходимость в проведении современной государственной внешнеторговой политики и разработке новых механизмов международной торговли не только товарами, но и товарами. услуги. В этой связи создание, предоставление и развитие таможенных услуг, которые, с одной стороны, являются государственными услугами, а с другой стороны, в рамках их делегирования экономическим операторам, являются коммерческими услугами, представляет интерес.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что качество таможенных услуг не всегда может быть на должном уровне. Из-за этого также упадет внешнеэкономическая активность государства. Эта тема актуальна во все времена, поскольку российский рынок всегда развивается, а значит, качество таможенных услуг всегда должно быть на высоком уровне. А качество таможенных услуг зависит от многих факторов, и самый важный из них-это качество работы таможенных органов.
Объектом исследований в данной курсовой работе являются таможенные услуги.
Предметом исследования является проблемы и перспективы развития управления качеством таможенных услуг.
Целью написания данной курсовой работы является исследование качества таможенных услуг во внешнеторговой деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность таможенных услуг;
-изучить виды таможенных услуг;
-разобрать государственные таможенные услуги;
-выполнить анализ предоставления таможенных услуг во внешнеторговой деятельности;
-разобрать проблемы и перспективы развития таможенных услуг.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
В ходе написания курсовой работы использовалась широкая информационная база. В нее вошли нормативно-правовая база исследования, источники периодической печати и интернет источники, некоторые работы отечественных ученых, таких как, Барамзин С.В., Войтешонок Г.А., учебные пособия Зубача А.В., Лунева В.Л.
Курсовая работа включает в себя введение, обзорную и аналитические главы, заключение, список использованных источников и приложение.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность таможенных услуг
В настоящий момент эффективная внешнеэкономическая деятельность представляет собой ключевой фактор развития и стабильности экономической системы страны. Мировая торговля, как часть внешнеэкономической сферы, является важным потребителем услуг, которые обеспечивают экономическую эффективность, повышение качества и надежность поставок товаров и однородность процедур.
Услуги являются древней формой экономической деятельности и общественных отношений. В современном обществе уровень успешности определяется не только валовым продуктом, но и развитием сферы услуг, занятостью населения и производством социальных благ. Существует множество определений понятия услуги, сферы услуг и сервиса.
Услуги представляют собой деятельность, которая напрямую удовлетворяет потребности общества, разных предприятий и организаций, и необязательно приобретает материальную или вещественную форму.
В одном из самых развитых государств мира важным фактором экономического роста является взаимосвязь между ростом экономики и увеличением роли услуг в ней. Это проявляется в увеличении доли финансовых, трудовых и материальных ресурсов, используемых в сфере услуг. Развитие общества и производства сопровождается развитием сферы услуг, а следовательно, ростом занятости и технологических компонентов этой сферы.
Преобладание сектора услуг в экономике характеризует страну как постиндустриальное государство.
Не существует единого определения понятия "услуга" в экономической литературе и науке, хотя они занимают значительное место в мировой экономике.
В современной отечественной экономической науке существуют два основных подхода к определению сути услуг на основе теорий К. Маркса. Первый подход определяет услугу как специфическую форму труда, а второй – как результат деятельности. В соответствии с этими подходами существуют разные концепции термина "услуга".
Услуга – это деятельность, цель которой заключается в удовлетворении потребностей общества путем предоставления соответствующих благ материального или нематериального характера.
Услуга – это экономическое благо, представленное в виде деятельности или мероприятий, направленных на увеличение степени потребительской полезности объекта услуги.
Определение понятия "услуга" требует учета и синтезирования как аспекта деятельности, так и результата труда, что позволяет сформировать единое понимание этого термина.
В зарубежной литературе отсутствует единое определение понятия "услуга". Одни авторы утверждают, что невозможно охватить всю многообразность этого термина. Другие определяют услугу как любую деятельность, предлагаемую одной стороной другой, часто не приводящую к овладению каким-либо материальным объектом. Некоторые ученые связывают услуги с конечным результатом, при этом учтены только действия потребителя, а не сама услуга.
Таким образом, ученые исследуют услуги с позиции деятельности и результата труда. Для определения понятия "услуга" важно совместить эти подходы, чтобы сформировать единое толкование этого понятия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – № 269. – 2010.
2. Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 (ред. от 21.09.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей».
3. Алексеева Е.В., Федорова О.Ю. Понятие и сущность управления качеством таможенных услуг // Colloquium-journal. – 2019. – № 5-5 (29). – С. 44-46.
4.Барамзин С.В. Управления качеством таможенной деятельности – М : РИО РТА, 2021.-306с.
5.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. - 184 с.
6. Войтешонок Г.А. Формирование таможенной системы по критериям экономической безопасности. - М.: Ин-т экономики РАН, 2020. - 104 с.
7.Гомон И.В. Коммуникационный процесс в деятельности таможенных органов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – 2022. – №1 – С. 2-7
8.Гупанова Ю.Е Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие – М: Издательство РТА,2020. - 186 с.
9. Джумабаев, Р. Э. Совершенствования качества государственных таможенных услуг // Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. - 2020. – С. 57-59.
10.Ермилов И.С. Таможенные услуги и пути повышения их качества // Вестник СГСЭУ. - 2022. - №2.- С. 18-19
11.Ермилов И.С., Порошин Ю.Б. Экономическая природа резерва качества таможенных услуг // Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее. - 2019. - № 4. - С. 196–203
12.Добринова, Т.В., Бароян А.А., Гололобова М.А. Основные направления взаимодействия с поставщиками в международной торговле // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. - № 1 (103). – С. 106-109.
13.Добринова, Т.В. Состояние и тенденции развития внешнеэкономической деятельности предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. – № 1-1. – С. 45-50.
14.Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учеб. пособие. - М.: РТА, 2019. - 168 с.
15. Мамедова Л.Т. Роль качества таможенных услуг в экономической безопасности страны // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: Материалы II Междунар. (заоч.) науч.- практ. конф. - 2022. - С. 110–113.
16.Молчанова О.В, М.В. Коган. Таможенное дело: учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 314 с.
17.Непарко, М. В. Принципы стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 1-2(59). – С. 62-64.
18. Порошин, Ю. Б. Анализ рынка таможенных услуг// Наука и общество. – 2020. – № 1(36). – С. 25-30.
19. Порошин Ю.Б., Мамедова Л.Т. Современная модель таможенного процесса // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2022. - № 3 (72). - С. 81–84
20.Тимошенко И.В Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Приоритет», 2020. - 352 с.
21. Официальный сайт ФТС России. – http://www.customs.ru