Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы организации совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в дошкольной образовательной организации …………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие совместной деятельности педагога, детей и родителей в психолого-педагогических исследованиях …………………………………. 6
1.2. Содержание и особенности организации совместной деятельности педагога, детей и родителей в условиях детского сада …………………... 11
1.3. Портфолио дошкольника как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей ……………………………………………. 14
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по организации совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в процессе формирования портфолио дошкольников ………………………………… 19
2.1. Выявление первоначального уровня совместной деятельности детей и воспитателя по формированию портфолио ……………………………….. 19
2.2. Содержание совместной деятельности детей и воспитателя по формированию портфолио …………………………………………………. 21
Заключение ………………………………………………………………….. 24
Список источников и литературы …………………………………………. 26
Фрагмент для ознакомления
2
Воспитатель детского сада как носитель культуры, владеющий методами воспитания и воспитания дошкольников, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей. Совместная деятельность взрослого и ребенка должна быть главной в этом процессе.
По мнению О.И. Давыдова «совместная деятельность – это наличие единой цели, достижение которой требует определенной взаимосвязанности ее участников. Современный уровень разработки проблем совместной деятельности позволяет выделить в качестве их отличительных черт следующее: наличие общей цели и общей мотивации, функциональные компоненты деятельности, согласованность выполнения деятельности, наличие единого пространства, наличие управления и общие результаты» [4].
По мнению исследователей, взрослые с помощью различных средств и методов формируют у ребенка представления, качества и культуру поведения. В то же время развитие дошкольника осуществляется в условиях сотрудничества, как полноценного партнера, отрицающего манипулятивный подход к детям. В ситуации сотрудничества преодолеваются возможный эгоцентризм и индивидуализм, а также формируется чувство социальной общности детско-взрослого сообщества, а личностно-ориентированная модель общения является лишь фундаментальной основой, первым этапом в формировании развитой личности.
Сотрудничество и взаимодействие педагога с детьми является не только важным условием воспитания и обучения, формирования культуры поведения детей, но и аспектом ключевой позиции актуализации модели взаимодействия с детьми. Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимное понимание, сочувствие и согласие, может наиболее эффективно проявляться в многократной совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели [10].
Все это делает проблему совместной деятельности педагога с дошкольниками особенно актуальной.
Л.Ф. Обухова, Е.О. Смирнова подчеркивают, что детская активность – это активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики. Осуществляя деятельность, приспосабливая ее к различным условиям, в том числе социально моделируемым условиям, обогащаются и возникают принципиально новые компоненты ее структуры [9].
Изменение структуры деятельности ребенка определяет развитие его психики. Генетически самая ранняя самостоятельная деятельность - это тематическая деятельность. Она начинается с овладения действиями с объектами, такими как захват, манипулирование, собственно объективные действия, которые предполагают использование объектов в соответствии с их функциональным назначением и способом, который закреплен за ними в человеческом опыте. Особенно интенсивное развитие предметных действий происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. Чуть позже на основе тематической деятельности формируются другие виды деятельности, в частности – игровая [7].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веригина М.Т., Кучеровская Н.А. Характер влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка// Психология, социология и педагогика. 2015- № 10
2. Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 128 с.
3. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.
4. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с
5. Интернет ресурсы http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393
6. Пантыкина В. М., Брюханова И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016 — №8. — 1009-1011 c.
7. Шевцова С.Е. Повышение роли отца в воспитании ребёнка: возможности развивающей образовательной среды ДОО и социума.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2 февраль 2016 -38с
8. Электронные ресурсы http://bspu.ru/course/35058/35318
9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/24/doklad-izmeneniya-v-sisteme-vzaimodeystviya-s-semyami-vospitannikov-v
10. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии: учебник для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. – 420 c.
11. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
12. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
13. Вольхина Е. А. Из истории возникновения технологии «Портфолио» / Современные педагогические технологии. – М. : Юрайт, 2013. – 511 c.
14. Вергелес Г.И. Технологии обучения младших школьников.[Текст]: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Вергелес Г.И., Денисова А.А.,- СПб.: Питер, 2017 —256 с.
15. Гаар Т. В., Рогозина Е. Н. Технология детского портфолио в практике работы ДОО. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 288 с.
16. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 479 c.
17. Мирзоян И. В., Третьякова Н. И. Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 276–278.
18. Новикова Т. Г., Пинская М. А., Прутченков А. С., Федотова Е. Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. –2020. -No 3. –с. 201-238.
19. Скляренко, Г. Портфолио как средство оценки достижения младших школьников/ Г. Скляренко// Учитель №1/2016 — 46 с.23
20. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии: учебное пособие для прикладного бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 134 c.