Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА 6
1.1. Понятие и виды новых («социальных») медиа 6
1.2. Сущность и виды журналистской информации 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РОССИЙСКОЙ БЛОГ-ПЛАТФОРМЕ «ЯНДЕКС-ДЗЕН» 16
2.1. Проблемы и перспективы трансформации журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен» 16
2.2. Привлекательность журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен» для целевой аудитории 20
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день требования общества к публицистическому контенту заметно изменились. Большинство читателей стали пользователями и получают информацию из различных интернет-источников, к которым относятся и социальные (новые) медиа, ставшие в последние годы основной площадкой для размещения различных публикаций, которые представляют интерес для целевой аудитории.
Трансформация журналистской информации осуществляется постепенно. С каждым десятилетием появляются новые каналы массовой коммуникации, с помощью которых осуществляется взаимодействие с целевой аудиторией. При этом появляются новые темы, которые отражаются в текстах различных авторов и вызывают интерес у аудитории.
Степень изученности проблемы. Вопрос о трансформации журналистской информации недостаточно изучен в научной литературе. Существуют отдельные исследования, посвященные видам и формам передачи журналистской информации в современных каналах массовой коммуникации, однако отсутствуют полноценные исследования, посвященные динамики развития содержания и оформления журналистской информации в новых медиа.
Цель исследования – провести анализ трансформации журналистской информации в эпоху новых медиа.
Объект исследования – журналистская информация.
Предмет исследования – трансформация журналистской информации в эпоху новых медиа.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие и виды новых («социальных») медиа.
2. Рассмотреть сущность и виды журналистской информации.
3. Определить проблемы и перспективы трансформации журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен».
4. Проанализировать привлекательность журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен» для целевой аудитории.
Материал исследования: публикации российской блог-платформы «Яндекс-Дзен» за 2023 год.
Методы исследования: анализ научной литературы и публицистических текстов, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, контент-анализ, SWOT-анализ, анкетирование.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме трансформации журналистской информации в эпоху новых медиа. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена выявлением проблем и перспектив трансформации журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен», а также анализом привлекательности журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен» для целевой аудитории. Данная информация может быть использована для разработки путей совершенствования предоставления журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения проблемы трансформации журналистской информации в эпоху новых медиа», характеризуется понятие и виды новых («социальных») медиа, а также рассматривается сущность и виды журналистской информации.
Во второй главе, «Трансформация журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен»», определяются проблемы и перспективы трансформации журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен», а также анализируется привлекательность журналистской информации на российской блог-платформе «Яндекс-Дзен» для целевой аудитории.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА
1.1. Понятие и виды новых («социальных») медиа
Новые (социальные) медиа представляют собой место, где люди общаются, покупают и создают контент. Социальные медиа – это более широкое определение, куда входят мессенджеры, блоги, видеохостинги, маркетплейсы и другие ресурсы .
Фактически под социальными медиа понимаются онлайн-площадки, которые предоставляют пользователю недорогие или бесплатные возможности для публикации и получения информации, сотрудничества с другими людьми и обмена мнениями .
В социальных медиа пользователь гибко меняет свою роль – он может быть как потребителем, так и автором контента. Для публикации контента ему не нужно обладать специальными знаниями, навыками или умением программировать. Функции социальных медиа позволяют людям объединяться в группы или решать определенные задачи» .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Источники:
1. Яндекс-Дзен. Российская блог-платформа. – 2023. – URL: https://dzen.ru/ (дата обращения: 27.12.2023).
Научная литература:
2. Аристархова, Е.Н., Шумакина, С.С., Мануйлова, В.В. Современные подходы к исследованию форм предоставления журналистской информации: теория и методология исследования / Е.Н. Аристархова, С.С. Шумакина, В.В. Мануйлова // Сборник статей Нижегородского государственного университета. Вып. 4. Теория и практика массовых коммуникаций. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2023. – С. 50–59.
3. Асташкин, А.Г., Бреслер, М.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-v-strukture-sovremennoy-setevoy-kommunikatsii (дата обращения: 27.12.2023).
4. Гандалоева, М.Т. Теоретико-методологический аспект изучения социальных медиа / М.Т. Гандалоева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11 (30). – URL: https://research-journal.org/archive/11-30-2014-november/teoretiko-metodologicheskij-aspekt-izucheniya-socialnyx-media (дата обращения: 27.12.2023).
5. Гулакова, Е.Н. Теория и практика массовых коммуникаций / Е.Н. Гулакова. – М.: Форум, 2023. – 560 с.
6. Едакин, А. Что такое социальные медиа и какое место в них занимают соцсети / А. Едакин // СММ Планер. – 2022. – URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-sotsialnyie-miedia-kakoie-miesto-v-nikh-zanimaiut-sotssieti-razbiraiemsia/ (дата обращения: 27.12.2023).
7. Сергеева, Е.В., Муравьева, М.В. Социальные медиа в пространстве публичной политики / Е.В. Сергеева, М.В. Муравьева // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – URL: https://moluch.ru/archive/311/70389/ (дата обращения: 27.12.2023).
8. Суханова, М.А., Чурилова, Г.Н. Журналистская информация как предмет научного исследования / М.А. Суханова, Г.Н. Чурилова // Вестник Красноярского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 45–59.
9. Терехова, П.А. Массовые коммуникации / П.А. Терехова. – Сочи: Паритет, 2022. – 430 с.
10. Ульянова, А.В., Козлова, Н.А. Содержание и виды журналистской информации: современные исследования / А.В. Ульянова, Н.А. Козлова // Материалы международной научно-практической конференции «Массовые коммуникации в России и за рубежом». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. – С. 70–82.
11. Яковлева, А.М. Теория и практика массовых коммуникаций / А.М. Яковлева. – Саранск: Фаворит, 2023. – 590 с.