Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Базовая концепция, лежащая в основе управленческой деятельности во всех сферах жизни общества (экономической, политической и т.д.). Формирование социального управления первоначально возникло в ходе эволюции организаций, которые с учетом их развития выделились в самостоятельные виды наук.
Управленческая деятельность является неотъемлемым и важнейшим компонентом социальной организации.
Определение "организация" в науке управления используется в двух основных аспектах: как состояние управляемого объекта (системы) и как функция или элемент управленческого цикла. С точки зрения управления, существует реальная возможность повысить уровень и эффективность работы государственных структур в целом и правоохранительных органов в частности.
Каким бы объективным ни было решение, если его реализация не будет правильно спланирована, результат не будет достигнут.
Реализация управленческих решений в правоохранительных органах основывается на практическом использовании принципов и методов социального управления, при котором не только детализируются требования директив и приказов государственных органов, но и разрабатываются управленческие решения в рамках их компетенции.
В этом случае аналитическая (организационная) работа является достаточно сложным элементом управленческой деятельности.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании особенностей подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие вопросы подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Целью исследования является анализ проблемные вопросы подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть понятие и этапы подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах;
2.классифицировать управленческие решения в правоохранительных органах;
3.исследовать стадию подготовки и принятия управленческих решений;
4.проанализировать проблемы при подготовке и принятия управленческих решений в правоохранительных органах;
5.исследовать специфику оценки эффективности деятельности при подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; законодательство РФ, иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Кильмашкина Т.Н., Кнаус О.А., Петрова О.В., Садовская Т.Д., Сарьян В.К., Левашов В.К., Славко Т.И., Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М., Шагиев Б.В. М. и другие авторы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах.
Глава 1.Теоретические основы подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах
1.1.Понятие, этапы подготовки и принятия управленческих решений в правоохранительных органах
Принятие решений и достижение определенных результатов - одно из основных требований, где большую роль играет первоначальная постановка целей. При проведении такого рода работы важно освоить метод "главного звена", который позволяет целевой группе сосредоточиться на конкретных областях своей деятельности .
В целях рационализации ресурсов организационной деятельности в уголовно-исполнительной системе нормативное законодательство разграничивает руководящие должности, обязанности и права отдельных категорий сотрудников служб и подразделений.
Организационная деятельность имеет определенный алгоритм, набор действий и этапов, которые осуществляются для достижения поставленных целей и результатов.
Например, на уровне правоохранительного органа непосредственными организационными субъектами исполнения решений вышестоящих органов являются руководитель правоохранительного органа, его заместители и административные структуры, а также компетентные сотрудники, осуществляющие организационную деятельность, включая материально-техническое и финансовое обеспечение, нормативно-методическое обеспечение, морально-психологическое и информационное обеспечение.
Как правило, эти положения реализуются руководством на собраниях коллектива. По результатам выяснения определяются конкретные вопросы, чтобы сотрудники хорошо представляли себе свою роль в той или иной ситуации.
Параллельно начальник (руководитель) составляет план действий, в котором подробно описывает свои действия. Во многих случаях детализация решений способствует принятию на уровне руководства новых и дополнительных соображений по ситуации по мере ее возникновения. Сфера такой деятельности может быть шире, чем та, которая была оговорена на начальном этапе.
Руководитель (начальник) каждого структурного подразделения должен ставить задачу "проактивной управленческой деятельности" перед своими подчиненными, учитывая их оперативные, организационные, личностные, морально-психологические качества.
Основными инструментами органа управления в реализации регулирования исполнительной деятельности являются:
-текущее управление процессами исполнения решений, принимаемых подразделениями или сотрудниками (аналитическая функция управления).
-координация процесса исполнения решений, т.е. обеспечение взаимодействия исполнителя в коллективе и с остальными членами организации в части решения проблем, препятствующих исполнению отдельных обязанностей.
-модификация, то есть процесс внесения уточнений, изменений и доработок в уже реализованные решения, которые не влияют на основные цели и задачи, стоящие перед подчиненными организациями. Она вызывается изменением сроков, сменой исполнителя, выбором других методов или ресурсов, а также иными объективными обстоятельствами, влияющими на другие ключевые факторы. Корректировка осуществляется на уровне организации-исполнителя или организации, принявшей решение .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Кильмашкина Т. Н. Управленческое решение: сущность, классификация, предъявляемые требования / Т. Н. Кильмашкина // Труды Академии управления МВД России. 2018. № 2 (46). С. 28-33.
3. Кнаус О. А. Мотивирование сотрудников органов внутренних дел в системе оценки оперативнослужебной деятельности // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2019. № 1 (88). С. 172-179.
4. Петрова О. В. Методы принятия управленческих решений / О.В. Петрова // Приоритетные направления развития современной юридической науки: сб. тезисов и статей междунар. науч.практич. конф. / ред. кол. Г.М. Калашников, Д.В. Кайргалиев, Е.А. Тришкина. Ульяновск, 2019. С. 94-99.
5. Садовская Т.Д. Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития // Финансовое право. 2022. № 8. С. 11-16.
6. Сарьян В.К., Левашов В.К. Основные тенденции развития информационно-коммуникационных систем принятия государственных управленческих решений // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 6. С. 33-42.
7. Славко Т.И. Проблемы систематизации цифровой информации для принятия эффективных управленческих решений // Жилищное право. 2020. № 7. С. 77-85.
8. Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. - М.: Проспект, 2020. - С.56.
9. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учебник. - М.: КноРус, 2019.- С.63.