Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКРЕАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ 6
1.1 Виды рекреационных комплексов 6
1.2 Туристско-рекреационные ресурсы Крыма 9
1.3 Рекреационные возможности Крыма 12
2. ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА «САНАТОРИЙ «ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ» 14
2.1 Структура рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» и его подразделений 14
2.2 Состояние рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» и тенденции его развития 18
2.3 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» 19
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА «САНАТОРИЙ «ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ» 20
3.1 Анализ факторов, влияющих на развитие рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» 20
3.2 Ценовая политика рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» 22
3.3 Анализ проблем и определение перспективных направлений совершенствования деятельности рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» 24
3.4 Разработка предложений по повышению эффективности деятельности рекреационного комплекса «Санаторий «Южнобережный» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
Туристические комплексы включают в себя различные учреждения, предназначенные для обслуживания туристов, такие как туристские базы, гостиницы, мотели, кемпинги, ротели, флотели, ботели, приюты и хижины.
Вместимость рекреационного комплекса определяется числом постоянных спальных мест, превышающим 1000. В зависимости от вместимости различают комплексы малой (25-120 мест), средней (160-300 мест) и крупной (400-1000 мест) вместимости. Примеры крупных и средних комплексов включают санатории, пансионаты, курортные гостиницы, туристские гостиницы и кемпинги, а малыми могут быть приюты и хижины. Вместимость рекреационного комплекса зависит от его функционального профиля, состава учреждений и географического расположения.
Например, приморские комплексы могут вмещать от 2 до 8 тыс. мест, горно-рекреационные — от 1 до 5 тыс. мест, а приозерные комплексы имеют вместимость сопоставимую с приморскими.
Критерий капитальности определяет типы комплексов: капитальные (круглогодичные, сезонные), некапитальные (стационарные, временного типа) и мобильные (автоприцепы, туристские поезда, яхты и др.). Стационарность зданий и сооружений связана с критерием капитальности, разделяя комплексы на стационарные и нестационарные. Капитальные здания предназначены для постоянной эксплуатации, в то время как нестационарные могут быть перемещены.
Сезонность комплексов влияет на круглогодичность или сезонность эксплуатации. Комплексы делятся на круглогодичные и сезонные, последние часто имеют ограниченное благоустройство и легкие конструкции.
Уровень комфорта рекреационных учреждений зависит от материальной базы и определяется стандартами, такими как количество звезд для гостиниц. Уровень комфорта влияет на архитектурное решение, качество оборудования, услуги и общую степень благоустройства. Сезонность также влияет на уровень комфорта, с летним сезоном обеспечивающим более широкий набор услуг.
Типы территориально-рекреационных комплексов включают:
1.Санаторно-курортный.
2.Туристско-оздоровительный.
3.Санаторно-туристско-оздоровительный.
4.Охотничье-рыболовный.
5.Туристско-оздоровительно-охотничье-рыболовный.
6.Всеобъемлющий.
Санаторно-курортные комплексы предназначены для санаторно-курортного лечения и включают специализированные санаторно-лечебные учреждения. Туристско-оздоровительные комплексы предназначены для различных видов туризма и отдыха, включая дома отдыха, туристские гостиницы и другие предприятия. Санаторно-туристско-оздоровительные комплексы предоставляют услуги как для санаторно-курортного лечения, так и для туристско-оздоровительного отдыха. Охотничье-рыболовные комплексы предназначены для спортивной охоты и рыбной ловли и включают приюты рыбаков и "зимовки" охотников, а также лодочные станции. Туристско-оздоровительно-охотничье-рыболовные комплексы предоставляют услуги для различных видов туризма, охоты и рыбалки. Всеобъемлющий тип территориально-рекреационного комплекса включает все перечисленные виды рекреационной деятельности и соответствующих учреждений обслуживания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 49. – Cт. 5491. 2.
2.О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» [Текст] : постановление Правительства РФ: от 2 августа 2011 г. № 644 // информационно-правовой портал «Гарант». Разд. «Продукты и услуги». Информ. Банк «Информационно-правовое обеспечение».
3.Боголюбов B. C. Экономика туризма : учеб. пособие [Текст] / B. C. Боголюбов, В. П. Орловская. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
4.Вигдорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / Е. Вигдорчик, А. Нещадин, А. Липсиц // Экономист. – 2015. – № 11. – C. 75 – 78.
5.Гурков, П. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественного туризма [Текст] / Маркетинг // П. Гурков, Н. Титова. – 2014. – № 3. – С. 20 – 27.
6.Джанджугазова, Е. А. Экономические аспекты развития туристско- рекреационного регионального комплекса [Текст] / Е. А. Джанджугазова // Вест. Моск. ун-та. Сер. Экономика. – 2015. – № 3. – С. 66 – 76.
7.Зайцева, Н. В. "Туризм и гостиничное дело" (М. : Из-во Высшее образование, 2013).
8.Иваницкая, Т. Ю. Методические подходы к выбору стратегии развития туристского предприятия на основе уровня его конкурентоспособности [Текст] / Т. Ю. Иваницкая // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2014. – 1(29). – С. 70 – 78.
9.Катаева, Л. Ф. Разработка комплексного показателя конкурентоспособности организации [Текст] / Л. Ф. Катаева, А. Е. Катаев. – М. : ВИНИТИ, 2014. – 228 с.
10.Коль, О. Д. Место и роль туристского бизнеса в российской экономике [Текст] / О. Д. Коль // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. : Экономика. – 2015. – № 3 (30). – С. 88 – 95. 26.
11.Котлер, Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Соуэн, Дж. Мейкенз. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 1071 с.
12.Лаврова, Т. А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой структуре экономики России [Текст] / Т. А. Лаврова // Вестник Национальной академии туризма. – 2011. – № 4 (8). – С. 94 – 97.
13.Морозова, Н. С. Оценка конкурентоспособности туристской дестинации на основе кластерного подхода [Текст] / Н. С. Морозова, М. А. Морозов // Вестник российского государственного торгово- экономического университета. – 2015. – № 11 (59). – С. 81 – 85.
14.Поклонский, Ф. Е. Корпоративная культура как основа управления конкурентоспособностью предприятия [Текст] / Ф. Е. Поклонский // ЭКО. – 2011. – № 3 (5). – С. 117 – 123.
15.Сырканов, В. А. Горячие проблемы региональной туристской политики [Текст] / В. А. Сырканов // Туризм : Практика, проблемы, перспективы. – 2014. – № 2. – С. 18 – 19.
16.Число международных туристских прибытий в 2022 году возросло на 4% и достигло рекордной отметки в 1,2 млрд. [Electronic resource] / The World Tourism Organization (UNWTO/OMT). – Madrid, 2016. – Mode of ac- cesses: http://media.unwto.org/ru/press-release/2016-01-19/chislo- mezhdunarodnykh-turistskikh-pribytii-v-2015-godu-vozroslo-na-4-i-dos
17.Щеникова, Н. Б. "Основы туризма и индустрии гостеприимства" (М. : Из-во ИНФА, 2014).
18.Яброва, О. А. Проблемно-ориентированное развитие туристско- рекреационных комплексов в регионах Российской Федерации : методология и практика управления [Текст] : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / О. А. Яброва ; [С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т]. – СПб., 2012. – 41 с.
19.Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : рос. и междунар. опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова ; под ред. В. С. Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
20.Янчевский, В. Г. Основы менеджмента [Текст] / В. Г. Янчевский. – М. : Терта Системе, 2013. – 271 с.