Фрагмент для ознакомления
2
Под социальной работой понимают особый вид деятельности, целью которой является удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов различных групп общества. При реализации социальной работы разрабатывают и создают необходимые условия, которые способствуют восстановлению и улучшению способности нуждающихся людей к социальному функционированию. Основным направлением деятельности при социальной защите являются социальные гарантии. Под ними понимают обязательства государства по отношению к определённым категориям
общества, имеющим различного рода проблемы [10]. Эти проблемы могут быть самого разнообразного характера, медицинские, финансовые и др. Любые проблемы подобного рода решают с помощью государственной поддержки субъекта или группы людей.
Под социальной работой с молодежью понимают профессиональную деятельность, которая заключается в оказании помощи, как отдельному человеку, так и группам молодых людей. Это осуществляется с целью улучшения или восстановления их способности к наиболее благоприятному социальному функционированию. Целенаправленная социальная работа создаёт определённые условия, которые способствуют реализации этих целей в обществе. Достаточно часто это связано с профессиональной деятельностью молодых людей, поскольку многие из них нуждаются в помощи при трудоустройстве. Это также решение проблем, связанных с реализацией молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения и др. Как видно из того охвата областей деятельности социальной работы с молодёжью – то достаточно большой объём работы, который с течением времени становится лишь актуальнее.
К основным направлениям социальной работы с молодёжью относят:
-воспитательно-профилактическое направление;
-реабилитационно-оздоровительное;
-досуговое;
-информационно-консультативное;
-содействие трудовой занятости;
-социальная поддержка молодого поколения.
Все направления социальной работы непрерывно совершенствуются. Это также происходит при реализации социальной работы с молодёжью. Всё чаще в этих случаях используются технологичные методы работы, которые предусматривают получение того заданного результата, который был рассмотрен при постановке целей и задач конкретной технологии работы. Технология социальной работы с молодежью – это деятельность её субъектов по обеспечению наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека. Такого рода деятельность нацелена на конкретный образовательный результат. Она, несомненно, способствует социальному становлению личности и полноценного участия молодежи в жизни общества. К примеру, содержание воспитательно-профилактической социальной работы базируется на поддержке самореализации молодых людей.
Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на работу с молодежью. Он привлекает молодежь к разработке и осуществлению совместной продуктивной деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой.
Существует шесть видов социальных технологий:
1. Технологии обеспечения социального функционирования общества.
2. Политические технологии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Агапов, П.В. Социология организаций [Текст] / П.В. Агапов // учеб. пособие. – М.: Альфа - М, 2016. – 296 с.
2. Акофф, Р. Планирование будущего [Текст] / Р. Акофф // М.: Прогресс, 2005. – 397 с.
3. Бондаренко, А.Г. Социологическое исследование. Методика опроса [Текст] / А.Г. Бондаренко // Учеб. пособие. ВолгГТУ, Волгоград, 2016. – 64 с.
4. Бовин, А.А. Управление инновациями [Текст] / А.А. Бовин // учебное пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.
5. Всесоюзное исследование проблем образа жизни [Электронный ресурс] URL: http://sophist.hse.ru/survey_source/isran_91_life_style-3.pdf. (дата обращения: 27.12.2023).
6. Липатов, С.А. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов [Текст] / С.А. Липатов // Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.
7. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов [Текст] / Под ред.В. А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 200 с.
8. Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки
специалистов. Учеб. пособие [Текст] /В.А. Никитин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 236 с.
9. Ньюстром, Дж. Организационное поведение [Текст] / Дж. Ньюстром // Пер. с англ. – СПб, 2010 – 447 с.
10. Оганян, К.М. Социальные технологии и современное общество [Текст] / К.М. Оганян // СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 736 с.
11. Орлик, С.Б. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом (базируется на SWEBOK) / URL: http://constrf.ru/#constrf (дата обращения: 27.12.2023).
12. Павленок, П.Д., Основы социальной работы: Учебник [Текст] / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра – М. - 2009. - 560 с.
13. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособие [Текст] / П. Д. Павленок. - 9-е изд. испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 568 с.
14. Попова, Е.П. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика [Текст] / Е.П. Попова // Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2012. – 68 с.
15. Социальная работа: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н / Д: Феникс, 2013. С. 295 - 296.
16. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В. А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
17. Урри, Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия [Текст] / Дж. Урри // М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 336 с.
18. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. No597 «О мероприятиях государственной социальной политики» [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/70170950/ (дата обращения: 27.12.2023).
19.Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. [Текст] / М. В. Фирсов. - М.: Владос. - 2001. - С. 126.
20. Федотова, Н.И. Неполная семья как объект социальной работы. Типы неполных семей / Н.И. Федотова, М. Д. Масанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11807/ (дата обращения: 27.12.2023).
21. Федотова, Н.И. Роль семьи как социального института в социализации детей / Н. И. Федотова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 939-941. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34591/ (дата обращения: 27.12.2023).
22. Черниковская, М.В. Факторы развития творческой активности российского студенчества в период обучения в высшем учебном заведении // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/04/10958 (дата обращения: 27.12.2023).
23. Шилова, П.С. Общественная оценка информационной открытости сайта «Открытые данные» Пермского края [Текст] / П.С. Шилова // сб. Комплексный анализ и оценка информационной открытости сайтов органов государственного управления. Сборник научных статей. Под ред. Доктора экономических наук, профессора Н. Л. Казариновой – Пермь: АНО ДПО «ПИМУиИ», 2017. – 84 с.
24. Якупова, О.В. Управление социальным развитием организации: учебное пособие [Текст] / О.В. Якупова // Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. – 79 с.
25. Ядов, В.М. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций [Текст] / В.М. Ядов // Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, испр., дополн. – СПб.: Интерсоцис, 2009. – 138 с.