Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Применение компьютерных программ на уроках английского языка является актуальной темой в вопросах современного образовательного процесса. В эпоху технологического прогресса интеграция новых инструментов в обучение становится неизбежной, что способствует не только повышению интерактивности и эффективности образовательного процесса, но и значительно увеличивает мотивацию учащихся. Внедрение компьютерных программ делает процесс изучения языка более увлекательным и интересным, что важно для поддержания внимания и интереса студентов.
Также, использование таких программ способствует развитию навыков, включая владение иностранными языками и компьютерными технологиями, что является ключевым аспектом для успешной карьеры и жизни в глобализированном мире. Кроме того, компьютерные программы обеспечивают индивидуализацию обучения, позволяя адаптировать учебный процесс под уникальные потребности каждого ученика, что создаёт условия для более глубокого и всестороннего изучения английского языка, предоставляя доступ к широкому спектру образовательных ресурсов через интернет.
В целом, актуальность эффективности и методик применения компьютерных программ на уроках английского языка не только открывает новые горизонты для улучшения методов обучения, но и готовит учащихся к успешной адаптации в быстро меняющемся, технологически направленном мире.
Проблема исследования: применение компьютерных программ на уроках английского языка заключается в определении того, насколько эффективными могут быть эти инструменты в обучении учащихся, особенно в аспектах развития их языковых навыков, критического мышления и культурного осознания. Эффективность таких программ будет изучаться на основе их способности обеспечить интерактивный, мультимедийный и наглядный подход к изучению языка.
Подобными вопросами занимались такие авторы как В.М. Филатов, Г.К. Селевко, Н.Д. Гальскова, М. Н. Гуслова, П. К. Бабинская, Е. А. Маслыко, Е. И. Пассов, Е. С. Полат, И. Л. Бим, Г.В. Рогова, И.А. Зимняя и др.
Необходимость решения проблемы приводит к формулировке темы курсовой работы: «Методика применения компьютерных программ на уроках английского языка».
Объектом курсовой работы является компьютерное обучение иностранным языкам.
Предмет исследования составляют технологии применение компьютерных программ на уроках английского языка
Цель курсовой работы – выявить особенности технологии применения компьютерных программ на уроках английского языка
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть особенности компьютерного обучения;
2) изучить формы работ с компьютером на уроках иностранного языка;
3) исследовать классификацию компьютерных программ для обучения английского языка;
4) разработать методические рекомендации для обучающихся английскому языку с применением компьютерных программами
5) разработать фрагмент урока с использованием компьютерной программы.
Методы исследования: анализ литературы: изучение научных статей, книг и исследований, посвященных применению информационных технологий в обучении английскому языку; эмпирическое исследование: проведение наблюдений и экспериментов в учебных заведениях для оценки практической эффективности использования компьютерных программ в обучении; сравнительный анализ: сравнение традиционных методов обучения английскому языку с методами, включающими использование компьютерных программ, для определения различий в эффективности и вовлеченности учащихся.
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Особенности компьютерного обучения
С развитием технологий и всесторонней компьютеризацией общества, компьютерное обучение стало важной частью современной образовательной практики. С точки зрения классификации технических средств обучения компьютер входит в группу электронных многоканальных средств обучения, а использование компьютера в практике преподавания иностранных языков является одним из путей оптимизации учебного процесса и открывает новые возможности и перспективы. Использование компьютера в образовании способствует повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка, является важным средством формирования социокультурной компетенции обучаемых и связано с коренным изменением в способе передачи знаний.
Компьютеры широко применяются в образовательном процессе и обладают разнообразными функциональными возможностями для обучающего воздействия на учащихся. В качестве основных областей их использования можно выделить следующие направления: применение компьютера для демонстрационных целей, включая анимацию, графику и различные схемы; использование его как инструмента для дополнительного стимулирования интереса учащихся, что охватывает создание информационных ресурсов по изучаемым темам и участие в телеконференциях; применение компьютера в качестве средства для проведения тестирований; а также его использование в образовательных целях с помощью специализированных обучающих программ.
Отмечаются значительные преимущества использования компьютерных программ в образовательном процессе: повышение интереса и мотивации учащихся к учебному процессу благодаря их естественному влечению к вычислительной технике [13, с. 71].
Кроме того, общение с компьютером способствует развитию у учащихся более раскованного поведения, а также повышению их общей, компьютерной и языковой культуры. Высокий уровень автономии учащихся при работе с компьютерами также является значимым преимуществом. Компьютеры могут быть эффективно использованы на всех этапах обучения, включая введение в новый материал, его закрепление, а также контроль знаний, умений и навыков. Индивидуализация обучения, обеспечиваемая компьютерными программами, позволяет учитывать уникальные потребности и скорость обучения каждого ученика. Наконец, компьютерное оценивание выделяется своей объективностью.
В рамках компьютерного обучения иностранным языкам, компьютеры могут выполнять ряд функций, которые традиционно относятся к обязанностям преподавателя. Среди этих функций выделяются следующие:
• Коммуникативная функция – компьютеры создают условия для имитации реальных языковых ситуаций, используя мультимедийные средства для развития слуховой памяти и умений говорения, путем взаимодействия с компьютером на естественном языке.
• Информативная функция – большинство компьютерных программ обладает обширным информационным наполнением, что способствует реализации их информативной функции в образовательном процессе.
• Организационно-стимулирующая функция – использование компьютерных программ может стимулировать проведение дискуссий и коммуникативно ориентированных заданий, в которых компьютер выступает как катализатор коммуникации.
• Тренировочно-репетиторская функция – в процессе изучения иностранных языков, компьютер может служить бесконечно терпеливым репетитором, адаптирующимся к индивидуальным потребностям учащихся, предлагая разнообразные подходы к усвоению материала.
• Контролирующе-корректирующая функция: Компьютерные программы предоставляют возможность учащимся самостоятельно находить, анализировать и исправлять ошибки в учебном процессе, снижая при этом стресс, связанный с контрольными заданиями.
• Управляющая функция– программы также позволяют определить начальный уровень знаний учащихся, разработать план действий и обеспечить обратную связь в образовательном процессе [9, с. 7].
С точки зрения психологии, компьютерное обучение обладает значительными преимуществами:
1. Мотивационный потенциал: при правильно составленной программе, компьютер может служить эффективным помощником учителя, внося элемент доброжелательности и постоянного присутствия. Программы, включающие элементы известных игр или полностью основанные на игровой модели, значительно повышают интерес к обучению.
2. Конфиденциальность - конфиденциальность результатов позволяет ученикам самостоятельно оценивать свои ошибки без страха перед оценкой со стороны одноклассников или учителя, что способствует созданию психологически комфортной атмосферы на уроках.
Многие исследования указывают на то, что в течение учебного года отношение студентов к изучению разных аспектов иностранного языка может значительно меняться, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. Эти изменения часто зависят от методов преподавания (например, использование одних и тех же учебников, и типов упражнений может уменьшить интерес учащихся и сделать их менее активными в процессе обучения), от используемых учебно-методических комплексов, а
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2017 - №4 - С. 29-33
2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2010. С. 191.
3. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2016 - №2 - с. 41-43
4. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. // ИЯШ - 2018. - №2. - С. 43-47.
5. Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером" Москва "Высшая школа" 2017.
6. Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2013.
7. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2017. http://journal.kuzspa.ru/articles/45 /
8. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2012.
9. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2017. - № 4. – С. 7-8.
10. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 2018.
11. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 – 2015. http://festival.1september.ru/articles/415914 /.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2017.
13. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2016.
14. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 4. – С. 54-59.
15. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017 – 2018.http://festival.1september.ru/articles/503443 /.
16. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2013. - №5. – С. 25-31.
17. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2015. - №4 - С. 6-11
18. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 406 с.: ил.
19. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2018, №4, с.36-41.
20. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2015. - № 2. - с .162-166.
21. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2018, № 6, с. 2-6.