Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Развитие взрывной силы в волейболе яв-ляется важнейшим краеугольным камнем, лежащим в основе эффективности вы-ступлений спортсменов. Настоящее исследование посвящено изучению сложных нюансов развития взрывной силы у волейболистов на этапе углубленной спор-тивной специализации – этапе, критическом для совершенствования спортивно-го мастерства.
Актуальность данного исследования обусловлена динамичной природой волейбола, где взрывная сила является не просто преимуществом, а фундамен-тальной необходимостью. Способность выполнять быстрые, силовые движения, такие как прыжки для удара и блока или быстрая смена направления, необхо-дима для достижения успеха в высших эшелонах спорта. Следовательно, все-стороннее понимание теоретических основ взрывной силы, ее биомеханических параметров и эффективных методик тренировки необходимо как тренерам, так и спортсменам.
Проблемное поле данного исследования пролегает через многогранные слои развития взрывной силы. Рассматриваются биомеханические аспекты, определяющие проявление взрывной силы в специфических для волейбола движениях. Кроме того, в исследовании тщательно изучаются физиологические и психологические элементы, способствующие развитию этого жизненно важно-го атрибута, тем самым обеспечивая целостную перспективу тренировочного процесса.
В исследовании используется междисциплинарный подход, объединяю-щий идеи спортивной науки, биомеханики, психологии и педагогики. Рассмат-риваются ключевые факторы, влияющие на развитие взрывной силы. Этот под-ход не только углубляет теоретическое понимание взрывной силы в волейболе, но и дает практические рекомендации по ее эффективному внедрению в трени-ровочные схемы.
Таким образом, данное исследование способно внести определенный вклад в спортивную науку и тренерское дело, предлагая новые идеи и прагма-тические стратегии для развития взрывной силы у волейболистов. Ожидается, что полученные результаты будут способствовать повышению стандартов про-изводительности и достижению спортивного совершенства в профессиональном волейболе.
Объект исследования - сфера волейбола с акцентом на продвинутые этапы спортивной специализации спортсменов.
В рамках данного исследования изучается динамика взрывной силы - ключевого элемента, оказывающего существенное влияние на результаты в во-лейболе высокого уровня. В исследовании рассматриваются физиологические, биомеханические и психологические аспекты, которые формируют сущность взрывной силы у спортсменов-волейболистов.
Предмет исследования - процесс развития и совершенствования взрыв-ной силы у волейболистов.
Данный процесс состоит из изучения тренировочных методик, биомеха-нических принципов и психологических основ, которые в совокупности способ-ствуют увеличению взрывной силы. Исследование направлено на раскрытие взаимодействия между этими компонентами, что позволит детально понять, как они действуют на оптимизацию взрывных возможностей спортсменов.
Цель исследования – прояснить целостное понимание взрывной силы в волейболе, обеспечив эмпирическую основу для ее развития.
Задача состоит в том, чтобы преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением, предложив комплексное руководство, которое принесет пользу тренерам и спортсменам.
Для достижения этой цели в исследовании определены задачи:
- изучить биомеханические и физиологические элементы, лежащие в осно-ве взрывной силы;
- провести анализ психологических факторов и мотивационных компонен-тов, которые играют решающую роль в приверженности спортсменов к трени-ровкам взрывной силы и их успешности;
- сравнить различные тренировочные методики с точки зрения их эффек-тивности в повышении взрывной силы;
- оценить индивидуальные тренировочные программы с учетом индиви-дуальных особенностей спортсменов для достижения максимальной эффектив-ности развития взрывной силы.
Итак, данное исследование стремится предложить всесторонний взгляд на развитие взрывной силы в волейболе, способствуя изменению парадигмы в подходах к тренировкам и внося значительный вклад в повышение спортивных результатов в этом виде спорта.
Методологическая основа исследования развития взрывной силы у во-лейболистов в процессе углубленной спортивной специализации базируется на слиянии междисциплинарных источников, опирающихся на разнообразные научные взгляды и эмпирические исследования. Определенное место в этом ис-следовании занимает работа А.В. Беляева, в которой представлен методический подход к прыжковой подготовке квалифицированных волейболистов, предла-гающий понимание предтренеровочной фазы, имеющей решающее значение для развития взрывной силы. Исследователи Б. Виейра и Б.Дж. Фергюсон изу-чают технику волейбола, определяя шаги к успеху, которые играют важную роль в повышении спортивных результатов. В свою очередь, методологиче-ское руководство по волейболу Ю. Д. Железняка, В.А. Кунянского и А.В. Ча-чина обеспечивает понимание технических аспектов этого вида спорта, обога-щая теоретико-теоретические основы исследования. Кроме того, автор исследо-вания опирается на работу М. Стеха, который изучает взаимосвязь между прыжковыми показателями волейболистов и их соматическими характеристи-ками, предлагая уникальный взгляд на индивидуальные потребности в трени-ровке. Всесторонний обзор принципов и методов подготовки спортсменов проведен авторами учебника теории и методики физического воспитания и спорта Ж.К. Холодовым и В.С. Кузнецовым. В своей работе, посвященной специальной физической подготовке спортсменов, Ю.В. Верхошанский предла-гает глубокое погружение в специфику тренировок, направленных на развитие физических качеств, необходимых для занятий спортом. Методологическую ос-нову курсовой работы дополняет энциклопедический подход к физической под-готовке Е.Н. Захарова, А.В. Карасева и А.А. Сафронова.
Таким образом, в данной работе объединяются разнообразные исследо-вания, охватывающие биомеханические, физиологические, психологические и педагогические аспекты. Такой междисциплинарный подход обеспечивает це-лостное и всестороннее изучение развития взрывной силы у игроков в волей-бол, основанное на академических исследованиях и практических выводах.
Теоретическая и практическая значимость исследования развития взрывной силы у волейболистов на этапе углубленной спортивной специализа-ции заключается в том, что оно вносит вклад в свод знаний в области спортив-ной науки и физического воспитания, раскрывая взаимосвязь между биомеха-ническими, физиологическими и психологическими факторами в развитии взрывной силы. Оно расширяет педагогический дискурс за счет интеграции нюансов биомеханики специфических для волейбола движений, тем самым углубляя понимание того, как проявляется и может быть развита взрывная сила в этом виде спорта. Кроме того, в исследовании рассматривается симбиотиче-ское взаимодействие между физиологическими характеристиками спортсмена и индивидуальными методологиями тренировок, необходимыми для увеличения взрывной силы.
Таким образом, данная курсовая работа вносит определенный вклад в повышение спортивных результатов в волейболе, обеспечивая основу для бу-дущих исследований и инноваций в спортивной подготовке и развитии спортс-менов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка ис-пользованной литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. - М.-М.: ФиС, 1962. -164с.
2. Ахметжанов Г.А. Факторы, определяющие эффективность деятель-ности волейболистов в игровом процессе: автореферат. дис. канд. пед. наук._-М., 1986.- 23 с.
3. Бабушкин В.Е. Специализация в спортивных играх.- Киев: Здоро-вье, 1991.-162 с.
4. Беляев А.В. Прыжковая подготовка квалифицированных волейбо-листов в подготовительном периоде: методическая разработка для тренеров клубных команд и ДЮСШ / А.В. Беляев. – М.: Изд-во Всероссийской федера-ции волейбола, 2004. – 17 с.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 330с.
6. Виера Б. Волейбол: шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М.: АСТ «Астрель», 2004. – 161 с.
7. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А.В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с.
8. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
9. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 56 -58.
10. Железняк Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В. А. Кунянский, А.В. Чачин. – М.: Терра-спорт: Олимпия Press, 2005. – 112 с.
11. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафронов А. А. Энциклопедия физи-ческой подготовки (методические основы развития физических качеств) / под общ. ред. А. В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
12. Ивойлов А.В. , Герман К.Б., Ахмеров А.К. Волейбол. - М., 1972.- 34 с.
13. Ивойлов А.В. Волейбол. -Минск, 1974.
14. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов.- М.,1963.- 163 с.
15. Ивойлов А.В., Железняк Ю.Д. Волейбол: Учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 230 с.
16. Клещев Ю.Н., Тюлин З.А. Тактическая подготовка волейболистов.- М.: Физкультура и спорт, 1977.- 145 с.
17. Клещев Ю.Н. Волейбол –М.: Физкультура и Спорт, 2005 – 400 с.
18. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. – М.: ФиС, 1970. – 208 с.
19. Кузнецов В. В. Специальная силовая подготовка спортсмена. – М.: Сов. Россия, 1975. – 208 с.
20. Матюшонок М. Г., Турен Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена детей и подростков. - Минск: Высшая школа, 1975. - 287с.
21. Рябинин С. П., Шумилин А. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учеб. пособие. – Красноярск: СФУ, Институт есте-ственных и гуманитарных наук, 2007. – 153 с.
22. Силла Р.В. Повышение двигательной активности школьников как фактор укрепления здоровья // Вестник АМН СССР - 1972. - №4. - С.81-88.
23. Степанова Е.С. Проблемы юношеского спорта. - М.: ФиС., 1958. - 262с.
24. Стех М. Показатели прыгучести волейболисток в связи с их отдель-ными соматическими характеристиками // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 1. – С. 102-105.
25. Федоров В. И., Шумилин А. П., Чикуров А. И. Физическая культу-ра: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. – Красноярск, 2005. – 148 с.
26. Физиологические особенности организма школьника и физическое воспитание // Сборник научных трудов. - Свердловск, 1986. - 88с.
27. Физическая культура студента: учеб. / под ред. В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
28. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспита-ния. - М.: ФиС, 1972. - 174с.
29. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Практикум по теории и методике фи-зического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физической куль-туры. – М.: Академия, 2001. – 144 с.
30. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического вос-питания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 480 с.
31. Цветкова Л.И. Методика оценки физического развития школьников. Методические указания для самостоятельной подготовки студентов. - Чебокса-ры, 1982. - 47с.