Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что продвижение брендов экологически чистой продукции на сегодняшний день является сложной задачей, поскольку в основе презентации таких брендов – те характеристики продукции, которые должны быть подтверждены экспертизой качества. Экологичность характеризует не все виды продукции и поэтому доказать целевой аудитории ее присутствие бывает очень сложно. Для этого многие компании применяют интегрированные маркетинговые коммуникации.
Цель исследования – провести анализ применения интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи» как примера реализации экологически чистой продукции.
Объект исследования – продвижение бренда.
Предмет исследования – применение интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций.
2. Изучить формирование бренда средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций.
3. Привести общую характеристику бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
4. Проанализировать интегрированные маркетинговые коммуникации для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
5. Проанализировать результаты опроса целевой аудитории относительно эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, хронологический, исторический, контент-анализ, опрос, моделирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Сущность понятия и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций
Под интегрированными маркетинговыми коммуникациями в научной литературе понимается комплекс средств, которые характеризуют маркетинговую стратегию организации, связанную с распространением информации о бренде и построением эффективной коммуникации с целевой аудиторией .
Фактически они представляют собой некое обращение к целевой аудитории, которое может быть оформлено в абсолютно любом виде, который маркетолог компании сочтет наиболее подходящим для той или иной ситуации продвижения .
Основной характеристикой сообщений целевой аудитории, которые создаются в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций, является их целенаправленность, логичность и систематизированность. Важно, чтобы все маркетинговые инструменты работали на целевую аудиторию в одном ключе, представляли бренд с положительной стороны и не допускали противоречий, которые могут сбить с толку потенциального потребителя .
На рисунке 1.1 представлены основные компоненты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые применяются на сегодняшний день в маркетинговой практике .
Рисунок 1.1. – Основные компоненты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые применяются на сегодняшний день в маркетинговой практике
Каждый из компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций может применяться как отдельно, так и в комплексе, однако комплексный подход к продвижению считается самым эффективным в современных социально-экономических условиях и ситуации острой конкуренции между компаниями и брендами .
Важно понимать, что в некоторых ситуациях может быть более эффективен для использования тот или иной маркетинговый инструмент, поскольку разные целевые аудитории могут по-разному воспринять то или иное обращение в соответствии со своими особенностями, предпочтениями, личностными и социальными особенностями .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 года / М.В. Агальцова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 22.12.2023).
2. Азарова, Е.Д. Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») / Е.Д. Азарова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – URL: https://moluch.ru/archive/258/59309/?ysclid=lp393cppm878809873 (дата обращения: 22.12.2023).
3. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 22.12.2023).
4. Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–59.
5. Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–79.
6. Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 22.12.2023).
7. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 22.12.2023).
8. Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 22.12.2023).
9. Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения: 22.12.2023).
10. Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 22.12.2023).
11. Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 22.12.2023).
12. Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 22.12.2023).
13. Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–76.
14. Рецепты бабушки Агафьи. – Текст электронный // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521 (дата обращения: 22.12.2023).
15. Рецепты бабушки Агафьи® Рецепт народный записываем, кожу освежаем // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 14 ноября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=clip-212428443_456239032%2F07fd773c2f5cb1c239%2Fpl_wall_-212428443 (дата обращения: 22.12.2023).
16. Рецепты бабушки Агафьи® В непогоду кожа рук от холода трескается // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 04 октября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239412%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 22.12.2023).
17. Рецепты бабушки Агафьи® Осень встречаем, главную проблему кожи решаем // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 23 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239410%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 22.12.2023).
18. Рецепты бабушки Агафьи® 5 интересных фактов о северных оленях // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 27 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239411%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 22.12.2023).
19. Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 22.12.2023).
20. NaturaSiberica. Официальный сайт. – 2023. – URL: https://naturasiberica.ru/brands/retsepty-babushki-agafi/about/?ysclid=lp3wt56rgf467827759 (дата обращения: 22.12.2023).