Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.1. Понятие, цели, задачи обучения персонала 5
1.2. Виды обучения персонала 8
Глава 2. Система профессионального развития персонала
ООО «Фроза МСК» 12
2.1 Характеристика ООО «Фроза МСК» 12
2.2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Фроза МСК» 16
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
ООО «Фроза МСК» 21
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития сотрудников 21
3.2. Социально-экономическая эффективность мероприятий 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 32
Фрагмент для ознакомления
2
В современной экономической литературе можно встретить такие определения понятия «обучение персонала», рассмотрим несколько из них.
1. Обучение персонала – это организованный по целям, систематически и планомерно осуществляемый процесс получения и развития знаний, умений и навыков, обеспечивающий решение тактических и стратегических задач, стоящих перед организацией, и соответствующий интересам самого персонала (Кибанов А.Я) [14, с. 61].
2. Обучение персонала – это последовательное формирование системы индивидуального и группового обучения, которая охватывает все уровни менеджмента и производственной сферы. Система обучения должна быть построена в соответствии с принятыми стратегическими целями и задачами, стоящими перед предприятием в целом и перед структурными подразделениями в частности (Тебекин А.В.) [19, с. 72].
3. Обучение персонала - целенаправленный процесс обретения персоналом восприятия профессиональных умений, знаний, навыков, которые являются необходимыми для исполнения конкретных видов работ, направленные на повышение производительности труда, а также конкурентоспособности персонала и эффективности деятельности организации (Моргунов Е.Б.) [18, с. 41].
4. Внутрифирменное обучение персонала – одно из составляющих общего успеха предприятий в долгосрочной перспективе, так как оно способствует формированию единой команды профессионалов-единомышленников и позволяет повысить эффективность работы каждого работника, поэтому средства, вложенные в обучение и развитие кадрового потенциала, становятся инвестицией в развитие предприятия (Шапиро С.А.) [20, с. 32].
Цели обучения персонала:
- повышение качества человеческих ресурсов;
- повышение качества продукции или услуг, производимых организацией;
- проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды;
- развитие персонала;
- усовершенствование системы коммуникации в организации,
- развитие организационной культуры;
- повышение уровня лояльности организации.
Обучение – это получение образования на основе целенаправленно организованного, планомерно и систематически осуществляемого процесса овладения знаниями. Обучение персонала позволяет сотрудникам развиваться, расти в профессиональном плане, обеспечивает их карьерный рост. Сама же компания, уделяя особое внимание обучению персонала, получает квалифицированных сотрудников с высокой мотивацией к труду, осознанием своей роли и вовлеченностью в деятельность. Обе стороны заинтересованы в организации процесса обучения.
Процесс профессионального обучения работников, в частности его развития, многогранный и представляет собой совокупность функционально связанных элементов.
Система обучения персонала наглядно представлена на рисунке 1. Глобальную цель обучения персонала можно сформулировать, как обеспечение компании квалифицированными сотрудниками, учитывая цели и стратегию развития компании. В ходе обучения персонала происходит развитие потенциала сотрудника. Процесс обучения персонала имеет важное значение наравне с самим результатом обучения. Организации необходимо инвестировать средства в обучение персонала, в частности в разработку программ обучения. Вкладывая средства в развитие персонала, организация вкладывает их в первую очередь в свое развитие, ведь без
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001. - М.: Эксмо, 2023. – 224с.
2.Абдурахманов К.Х. Управление человеческими ресурсами организации / К.Х. Абдурахманов, Л.С. Бабынина, Ю.Г. Одегов. – М.: Фан АН Республики Узбекистан, 2020. – 256с.
3.Ахметова С.Г. Новые подходы к обучению персонала в цифровую эпоху / С.Г. Ахметова // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 134-144.
4.Бессмертная В.В. Оценка результатов и эффективности внутрифирменного обучения персонала в организации / В.В. Бессмертная // Экономика и социум. - 2020. - № 10 (77). - С. 1076-1079.
5.Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2022. – 688 с.
6.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2023. – 656 с.
7.Джаферова А.О. Направления совершенствования системы обучения персонала организации путем введения системы дистанционного обучения / А.О. Джаферова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 5 (118). - С. 863-866.
8.Елистратов А.В. Методы обучения персонала организации / А.В. Елистратов, Н.В. Булей // Новое поколение. - 2022. - № 12 (2). - С. 10-16.
9.Епишкин И.А. Стратегия управления человеческими ресурсами. Учебное пособие / И.А. Епишкин, С.А. Шапиро. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 121 с.
10.Жукова О.О., Никулина Ю.Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации / О.О. Жукова, Ю.Н. Никулина // Интерактивная наука. - 2022. - № 2 (12). - С. 189-192.
11.Зарубина Е.В. Система управления персоналом и ее роль в управлении организацией / Е.В. Зарубина // Актуальные вопросы современной науки. - 2020. - № 2 (26). - С. 60-64.
12.Зуб А.Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – СПб.: Питер, 2020. – 672 с.
13.Кафидов В.В. Методы принятия решений в области управления персоналом и человеческими ресурсами: Монография / В.В. Кафидов. – М.: Креативная экономика, 2019. – 134с.
14.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2019. – 704 с.
15.Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2022. - Т. 1. - № -4. - С. 11-13.
16.Коротков Э.М. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник / Э.М. Коротков, В.И. Приходько, Т.Ю. Иванова. – М.: Юрайт, 2023. – 332 с.
17.Ларин С.Н. Повышение квалификации персонала как ключевой фактор стратегического развития предприятий / Ларин С.Н. // Тенденции развития науки и образования. – 2022. - № 38-3. - С. 46-52.
18.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с.
19.Тебекин А.В. Стратегическое управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2020. – 718 с.
20.Шапиро С.А. Практика работы с персоналом. Учебно-практическое пособие / С.А. Шапиро, З.И. Ярлыкова. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 191с.