Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С развитием производства и распределения, централизации и специализации, а также значительным разделением сфер производства и сбыта все чаще возникает необходимость в идентификации товаров. Это привело к необходимости распознавать различные виды и сорта подлинных товаров, знать методы их производства, преднамеренные (субъективные) и непреднамеренные (объективные) отклонения, приводящие к появлению товаров с ухудшенными характеристиками. И сегодня проблема идентификации, позволяющая обнаружить контрафактную продукцию и предотвратить ее продажу, остается актуальной, что и послужило причиной выбора темы данной работы.
Актуальность выбранной темы в том, что кофе является самым древнейшим и распространенным напитком мира, спрос на кофе достаточно высокий и стабильный.
Существенно увеличилось число импортеров кофе в Россию в последние годы, при этом новые фирмы-производители поставляют кофе недостаточно хорошего качества. Поэтому необходимо проводить оценку качества кофе.
Целью курсовой работы является идентификация и фальсификация кофе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить потребительские свойства и пищевую ценность черного кофе;
- провести классификацию и проанализировать ассортимент черного кофе;
- рассмотреть факторы, сохраняющие качество и безопасность черного кофе;
- провести анализ рынка кофе;
- провести идентификацию кофе по маркировке;
- рассмотреть объекты исследования и методы испытания;
- проанализировать результаты оценки качества черного кофе и разработка мероприятий по обеспечению его качества.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступают кофе.
Предмет – факторы, влияющие на качество кофе.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих качествокофе.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
Глава 1 Теоретические аспекты идентификации и обнаружения фальсификации кофе
1.1 Состояние потребительского рынка кофе
В период с 2018 года по 2022 год продажи кофе в стране сильно выросли.
Продажи кофе в России представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Продажи кофе в России, тыс. тонн.
По данным исследования BusinesStat "Анализ рынка кофе в России в 2023 году", в 2022 году продажи кофе в России сократились на 11% до 86 000 тонн.
На динамику рынка повлиял ряд факторов. [5]
Значительный рост цен. Хотя страны-производители кофе не присоединились к санкциям против России, рост мировых цен на зеленые кофейные зерна и отказ многих крупных контейнерных перевозок и страховых компаний вести дела с российскими компаниями привели к значительному росту стоимости поставок и увеличению логистических расходов.
Снижение реальных располагаемых доходов россиян привело к сокращению покупок кофе.
Снижение объемов закупок кофе связано с отъездом значительного числа россиян из страны в 2022 году. [2]
До этого, с 2018 по 2021 год, продажи кофе росли довольно существенно, на 6-20 % в год. Рост популярности кофе привел к увеличению количества кофеен и развитию сетей быстрого питания. Это позволяет предположить, что рост продаж кофе на внутреннем рынке продолжится, когда
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (действующая редакция)
3. ГОСТ 32573-2013 Кофе черный. Технические условия.
4. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
1. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: Инфра-М, 2016. - 408 c.
2. Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 192 c.
3. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 336 с.
4. Качурина, Т. А. Товароведение пищевых продуктов. Рабокофе тетрадь / Т.А. Качурина, Т.А. Лаушкина. - М.: Academia, 2021. - 160 c.
5. Колесник, А. А. Введение в товароведение продовольственных товаров / А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. - М.: Экономика, 2018. - 288 c.
6. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2018. - 416 c.
7. Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
8. Куликова, Н.Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе: Учебное пособие / Н.Р. Куликова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
9. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник / З.П. Матюхина. - М.: Academia, 2016. - 232 c.
10. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
11. Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 464 c.
12. Николаева, Н. Справочник товароведа продовольственных товаров / Н. Николаева. - М.: Экономика, 2022. - 960 c.
13. Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2019. - 726 c.
14. . Печенежская, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Практикум / И.А. Печенежская. - М.: Мини-Тайп, 2017. - 468 c.
15. Смирнова, О. О. Антимонопольное регулирование розничной торговли продовольственными товарами / О.О. Смирнова. - М.: Синергия, 2017. - 520 c.
16. Рубцова, Л. И. Основы организации торговли продовольственными товарами / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2021. - 416 c.
17. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. - М.: Академия, 2021. - 448 c.
18. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 2. - М.: Академия, 2022. - 336 c.
19. Справочник товароведа продовольственных товаров (комплект из 2 книг). - М.: Экономика, 2020. - 687 c.
20. Справочник товароведа продовольственных товаров. В двух частях. Часть вторая. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2017. - 556 c.
21. Технология производства продовольственных товаров. - Москва: Огни, 2018. - 352 c.
22. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Под редакцией Л.Г. Елисеевой. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2022. - 800 c.
23. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Лабораторный практикум / Под редакцией В.И. Криштафович. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 592 c
24. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2021. – 108 с.
25. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2020- 464с.