Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной работы состоит в том, что автосервисы играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей, которые являются неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Стремительное развитие автомобильной индустрии и увеличение количества автотранспорта требуют от автосервисов повышенной эффективности и качества предоставляемых услуг. В связи с этим, организационно-экономическая характеристика предприятия и расчет показателей являются актуальными для определения степени эффективности производственного процесса, оптимизации затрат и повышения уровня обслуживания клиентов. Эта работа может быть полезна предприятиям в сфере автосервиса при планировании и разработке стратегии развития, а также для исследователей и студентов, изучающих данную отрасль.
Объект работы: организационно-экономическая характеристика автосервиса ООО "Механика".
Предмет работы: анализ и оценка деятельности предприятия, оценка системы управления, организация труда, контроль качества, расчет показателей и разработка рекомендаций по улучшению эффективности и качества обслуживания клиентов.
Цель работы: оценка и анализ организационно-экономической характеристики автосервиса ООО "Механика" и разработка рекомендаций по улучшению его эффективности и качества обслуживания клиентов.
Задачи работы:
- Провести общую характеристику предприятия, включая его правовую форму, имущество, основные виды деятельности и организационную структуру.
- Проанализировать систему управления предприятием и выявить ее преимущества и недостатки.
- Оценить спектр услуг, предоставляемых автосервисом, и их соответствие потребностям клиентов.
- Рассмотреть режим работы производственных подразделений и организацию труда ремонтных рабочих.
- Изучить недостатки технического процесса на предприятии и предложить пути их решения.
- Разработать систему контроля качества на предприятии, включая определение ответственных лиц и этапов контроля.
- Провести расчет показателей деятельности участка СТО.
- Рассчитать финансовую составляющую эффективности проектирования участка и оценить его окупаемость в денежном выражении.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она предлагает методы организационно-экономической характеристики автосервисов и расчета показателей, которые могут быть использованы автосервисами для оптимизации своей деятельности. Это позволяет повысить эффективность производства, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и улучшить финансовые показатели предприятия. Также, данная работа может быть использована предприятиями в сфере автосервиса при планировании и разработке своей стратегии развития, а также студентами и исследователями, которые изучают данную отрасль.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
Механика» – Этот автосервис считается юридическим лицом, зарегистрированным в качестве общества с ограниченной ответственностью, которое имеет собственное имущество, которое отражается в его балансе, и он обладает правом приобретать права на собственность, выступать в суде как истец или ответчик, а также иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления различных видов деятельности, не противоречащих целям, определенным в уставе.
Компания также имеет круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке и местоположением. Она также использует печати и бланки с логотипом. Сервис применяет упрощенную систему налогообложения с налоговой ставкой 15%.
Целью деятельности автосервиса - получение прибыли и предоставление клиентам высококачественного обслуживания. Он стремится обеспечить высокое качество технического обслуживания автомобилей и гарантировать качество предоставляемых услуг.
Согласно своему уставу, ООО "Механика" осуществляет ремонт бензиновых и дизельных двигателей, кузовов, ходовой части, КПП, а также предоставляет услуги по шиномонтажу, сход-развалу и покраске кузова.
1.2 Оценка системы управления предприятием
Автосервис ООО "Механика" имеет линейно-функциональную организационную структуру (см. рис. 1) , в которой каждый руководитель подразделения выполняет свои функции, а директор является общим руководителем, контролирующим работу всех членов команды.
Рисунок 1 - Организационная структура управления автосервиса ООО «Механика»
Изучив организационную структуру автосервиса ООО "Механика", можно сделать следующие выводы:
- Директор несет полную ответственность за все аспекты работы сервиса, включая финансово-хозяйственную деятельность, контроль качества обслуживания и продукции, подбор и управление персоналом, соблюдение правил и нормативов.
- Бухгалтер отвечает за контроль финансовых операций и точность информации на счетах.
- Финансовая служба занимается организацией бизнес-процессов, продажей услуг, обучением персонала и соблюдением стандартов обслуживания клиентов и работы оборудования.
- Служба персонала отвечает за подбор и обучение персонала.
- Производственный персонал включает в себя электриков, диагностов, слесарей и шиномонтажников, которые выполняют различные технические работы в сервисе.
- Жестянщик-маляр занимается подготовкой кузова к покраске и самой покраской.
- В службе обеспечения работают дворники, уборщицы и секретарь.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Методы повышения конкурентоспособности авторемонтных предприятий: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Аблаев Ремзи Рустемович; [Место защиты: Санкт-Петербургский гос. экон. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2019. - 161 с.
2. Организационные инструменты менеджмента предприятий автосервиса: учебное пособие / В.В. Евстифеев, А.В. Шимохин, О.М.Кирасиров; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибаДИ)". - 2-е изд., стер. - Омск: Издательство СибАДИ, 2020. - 84 с.
3. Орлова В. В. Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта программа подготовки специалистов среднего звена. 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного). – Киров, 2023. – 17 с.
4. Основы автосервиса: краткий курс лекций для студентов IV курса направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» / Сост.: И.Ю. Тюрин // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 137 с
5. Основы проектирования технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта: электронное учебно-методическое пособие / В. С. Малкин; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет, Институт машиностроения, Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти: Тольяттинский гос. ун-т, 2019. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM)
6. Сеть автосервисов Механика - https://mexanicka.ru/ (дата обращения 11.12.2024)
7. Данные взяты в поисковой системе Яндекс.
8. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных машин: учебное пособие / Н. С. Захаров, С. В. Елесин, Е. Ф. Бояркина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский индустриальный университет". - Тюмень: ТИУ, 2021. - 149 с.
9. Управление коллективом исполнителей на авторемонтном предприятии [Текст]: учебник: для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей "Техника и технологии наземного транспорта" / Е. С. Фомина, А. А. Васин. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2019. – 223 с.
10. Шишлов А. Н., Лебедев С. В., Быховский М.Л., Прокофьев В.В. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебнопрактическое пособие для автомобильных колледжей. М.: ГБПОУ КАТ №9, 2017. – 352 с.