Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ….. 5
1.1 Федеральные службы: понятие, правовая основа, порядок образования …………………………………………………………….. 5
1.2 Содержание административно-правового статуса федеральной службы …………………………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ………….……………………………………… 11
2.1 Административно-правовой статус федеральных агентств ……….. 11
2.2 Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы ……………………………….…………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 25
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Учитывая положения Стратегии национальной безопасности и общей политики государства в целом, сегодня нетрудно заметить, что значение федеральных служб возрастает. Однако наряду с повышением их роли повышаются и требования к эффективности их деятельности.
Таким образом, одной из форм повышения эффективности решения проблем является взаимодействие федеральных служб органов, согласован-ное с целями, местом и временем. Этот аспект часто используется в деятель-ности различных федеральных служб России.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы иссле-дования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия функционирования адми-нистративно-правового статуса федеральных служб.
Объектом исследования является процесс функционирования админи-стративно-правового статуса федеральных служб.
Предметом исследования являются основы и принципы формирова-ния административно-правового статуса федеральных служб.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для формирования административно-правового статуса федеральных служб.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть федеральные службы: понятие, правовую основу, поря-док образования;
- изучить содержание административно-правового статуса федеральной службы;
- детально проанализировать административно-правовой статус феде-ральных агентств;
- проанализировать административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, стати-стический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы науч-ные статьи, учебники по административному праву и преподаванию, стати-стика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
1.1 Федеральные службы: понятие, правовая основа,
порядок образования
Федеральная служба - федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции контроля и надзора. Федеральную службу воз-главляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служ-ба может подчиняться Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации.
Федеральные службы - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности, а также выполняющие специальные функции в области обороны, государ-ственной безопасности, охраны и охраны государственной границы Россий-ской Федерации, борьбы с преступностью и общественной безопасности. Фе-деральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной служ-бы [12].
Компетенция федеральных органов исполнительной власти - это сово-купность полномочий государственной власти по предметам образования, установленных Конституцией Российской Федерации и специальными нор-мативными актами.
Структура компетенций федеральных служб заключается в следующих аспектах:
1) цели и задачи исполнительного органа;
2) совокупность функций государственного органа;
3) совокупность прав и обязанностей (полномочий);
4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.
Статус федеральной службы выглядит следующим образом:
- выполняет функции контроля и надзора в установленной сфере дея-тельности, а также специальные функции в области обороны, государствен-ной безопасности, охраны и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;
- во главе с руководителем (директором) федеральной службы (Феде-ральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа);
- в пределах своей компетенции издает отдельные правовые акты на ос-новании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федераль-ными конституционными законами, федеральными законами, актами Прези-дента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нор-мативными правовыми актами Федерального министерства, которое коорди-нирует и контролирует деятельность службы. Федеральная служба может быть подчинена Президенту Российской Федерации или находиться в веде-нии Правительства Российской Федерации;
- не имеет права осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением случаев, установленных Указами Президента Российской Федерации, а Федеральная служба по надзору также осуществляет управление государственным имуществом и оказывает платные услуги [13].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 2002. № 1 (часть I) ст. 1.
2. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации: Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 30. ст. 4883.
3. Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудни-честву: Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1083 // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 2004. № 34. Ст. 3539.
4. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3259.
5. Агапов А.П. Административное право. - М.: Юрайт, 2012.
6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учеб. / Р.Р. Алеулов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011.
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учеб. / О.И. Бекетов [и др.]. - М.: ЦОКР МВД России, 2011.
8. Административное право. Особенная часть / Под ред. Э.Г. Липа-това и С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007 г.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. - М.: Зерцало-М, 2012.
10. Бахрах Н.Д. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2014.
11. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.
12. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М.: ООО «ТК Велби», 2013. - 480 с.
13. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических ВУЗов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
14. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебник / Ю.С. Жариков, К.И. Попов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб.: ИД «Алеф-Пресс», 2012. - 384 с.
15. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005.
16. Матрусов Н.Д. О необходимости создания целостной системы национальной безопасности России: основные принципы, подходы, элементы // Безопасность: Информационный сборник. 2014. № 3 - 4. С. 46.
17. Панкова О. В. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы // Интернет-портал «Мудрый юрист» [Электронный ресурс]. М., сор. 1997–2010. URL: https://wiselawyer.ru /poleznoe (дата обращения: 28.12.2023)
18. Попов Л.Л., Мигачев И.Ю., Тихомиров С.В., Административное право России: Учебник. - М.: Проспект, 2011.
19. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 2014. - 228с.
20. Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, 2009.
21. Россинский Б. В. К вопросу о реформировании системы федераль-ных органов исполнительной власти / Б. В. Россинский // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 21.
22. Субъекты правоохранительной системы Российской Федерации: основные аспекты сотрудничества. Субъекты правоохранительной системы Российской Федерации: основные аспекты сотрудничества. «Гражданин и право», N 4, апрель 2013 г.;
23. Ткач А. Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы / А. Н. Ткач // Право и экономика. 2015. № 4. С. 14.
24. Ткач А.Н. Административное право. - М.: Волтерс Клувер, 2010.