- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблемное интервью в программе
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Теория и практика СМИ
34 страницы
7 источников
Добавлена 12.07.2024 Опубликовано: stuservice
1615 ₽
3230 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Технологии подготовки интервью к эфиру 4
2. Анализ проблемного интервью в передаче «Подробности» 25
Заключение 32
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность настоящего исследования связана с исследованием особенностей проведения политического интервью. Сегодня направление политического интервью является одним из самых популярных в СМИ. Это связанно как с военно-политической ситуацией в мире, так и общим возрастанием актуальности политического интервью в современном мире.
Цель – выявить особенности проблемного интервью в программе «Подробности» на РГВК «Дагестан».
Объект – проблемное интервью.
Предмет – проблемное интервью в программе «Подробности» на РГВК «Дагестан».
Задачи:
1. Дать определение проблемному интервью.
2. Дать характеристику рассматриваемой программы.
3. Рассмотреть особенности выпусков передачи.
4. Сделать выводы.
1. Технологии подготовки интервью к эфиру
В наше время, с развитием Интернета и такого канала, как YouTube, тема интервью стала очень популярной. Интервью дают и проводят не только специалисты, эксперты и чиновники, но и простые люди, которые стараются сделать свое имя популярным и участвуют в развитии так называемого «личного бренда».
В этой статье мы поговорим о том, какие виды собеседований существуют, как подготовиться к собеседованию и как его провести. Мы рассмотрим интервью в Интернете, телевидении и радио.
Для начала давайте разберемся, что такое «интервью».
Интервью – информационный жанр, цель и содержание которого – передать слова и мысли значимого человека вообще или в контексте произошедшего события, а также слова и мысли, возникшие не спонтанно, а благодаря. на специальные вопросы, заданные журналистом. Интервью проводятся не только со знаменитостями, но и с «обычными» людьми.
Например, вы можете взять интервью даже у самого обычного дворника. Вы можете оказаться первым, кто прибудет на место происшествия; Вы можете рассказать нам секреты своей профессии; Возможно, я смогу стать писателем и выиграть конкурс, и это станет поводом для интервью.
Прямая трансляция через Интернет очень похожа на потоковую передачу телевидения. Разница лишь в том, что для онлайн-трансляции обычно не требуется много профессионального оборудования. Очень часто «журналисты» (так мы будем называть людей, которые проводят интервью, даже если журналистика не является их профессией) ограничиваются камерой мобильного телефона и наушниками для передачи звука большего или меньшего качества.
Виды интервью
Интервью о мероприятии. Рассказ об актуальных и интересных для читателя или слушателя событиях, участником или очевидцем которых был собеседник. Часто интервью о каком-либо событии используется как дополнение к новости. В новостных программах подобные интервью можно взять у очевидца событий на улице и транслировать в прямом эфире. Объектами этого интервью обычно становятся люди, пережившие что-то необычное. Задача журналиста – реконструировать события, произошедшие в разговоре. Вопросы для этого интервью примерно следующие:
– Что произошло вначале?
-Что сделали остальные?
- Как вы себя чувствуете?
- Что произошло после?
Личная жизнь собеседника событийного интервью не интересует журналиста и слушателя.
Интервью с экспертами. Оценка собеседником ситуации в какой-то области, объяснение причин происходящего и вынесение прогнозов. Эти интервью проводятся со специалистами или учеными. Например, финансист рассказывает, в какой валюте хранить деньги, футболист рассказывает, как оставаться в форме; писатель - как написать книгу. Многие из этих экспертных интервью проводятся в прямом эфире. Подобные разговоры ведутся не только по радио и телевидению. Сейчас этот вид интервью очень популярен в Интернете и в частности на You Tube. Это нашумевший ныне Юрий Дудь; и тренеры различных направлений, которые берут интервью у подобных тренеров для увеличения количества подписчиков; и обычные люди, которые хотят стать популярными и зарабатывать деньги на блогах.
Личное интервью. Это рассказ о биографии собеседника или о каких-то интересных фактах из его жизни. Для такого интервью журналист должен уметь задавать много разных наводящих вопросов, чтобы «добыть» от собеседника что-то действительно интересное и ценное. Ведь не каждый будет говорить о чем-то сугубо личном. Обязательное требование к собеседнику в этом интервью – чтобы аудитория знала этого человека. Вопросы от экспертов также можно задать на личном собеседовании. Особенно, если они касаются вопросов мировоззрения. «Что такое дружба?», «Можно ли поверить в любовь с первого взгляда?».
Конечно, такого рода интервью редко бывают «чистыми». Часто в результате получается некая смесь. Например, личное интервью о каком-то событии. Футболист хорошо выступил на чемпионате мира. У него берут интервью о самом чемпионате, о том резонансе, который он вызвал. Но общественность будут интересовать и личные вопросы. Например, эпизоды гонки, не связанные с соревнованиями.
Подготовка к собеседованию
Бывают случаи, когда собеседования проводятся без подготовки. Например, когда журналист дает интервью о катастрофе, в которую он попал. Здесь следует задавать вопросы, основанные на логике и здравом смысле.
В других случаях журналист готовится к интервью иногда несколько недель. Если планируется интервью с известной медийной личностью, то журналисту необходимы оригинальные и нестандартные ответы. Не те, которые уже транслировались на других каналах.
Предварительный сбор информации.
Сбор информации начинается заранее. Еще раньше были проведены переговоры с собеседником, который согласился на интервью. Понятно, что собеседник может отказаться. Но если вы согласны, вы можете начать спрашивать, какова тема интервью, о чем именно с вами собирается поговорить журналист. Если журналист подготовился заранее, он сможет указать, на какие актуальные темы, касающиеся собеседника, будет вестись интервью. В глазах интервьюируемого это будет показателем компетентности. И если у вас еще остались сомнения по поводу предоставления интервью журналисту, в этом случае они исчезнут.
Если журналист заранее не собрал информацию о собеседнике, создастся впечатление, что журналист не разбирается в теме и разговор, скорее всего, окажется пустым. В этом случае собеседник, даже если он дал предварительное согласие, может некоторое время подумать и окончательно отказаться непосредственно перед интервью.
Часто бывает, что собеседник сначала внимательно спрашивает, о чем будет интервью, и только потом дает согласие или отказывается.
Согласие получено. День и время трансляции назначены. И тогда случается, что собеседник ставит условие: не затрагивать в разговоре определенные темы. Это условие не всегда выполняется. Например, если вы планируете интервью с известным артистом, который только что развелся, то не задать вопрос о разводе невозможно: слушатели не поймут. В таких случаях можно попытаться «договориться», насколько далеко можно затрагивать табуированную тему. Попробуйте объяснить, что не упомянуть об этом нельзя, но можно найти более щадящий способ.
Изучите публикации о собеседнике и сформулируйте вопросы.
Если собеседник уже много раз давал интервью, то берем записи за последние годы и ищем в них следующую информацию:
Истории из жизни, рассказанные собеседником. В интервью вы можете запросить его продолжение и новые подробности. А может быть и наоборот, если собеседник начнет их рассказывать, переводя разговор на другую тему, поскольку слушатели уже знают эти истории. Главное, чтобы интервью журналиста не повторяло другие интервью с этим собеседником.
Высказывания собеседника по ключевым темам. Если подобные высказывания достаточно противоречивы, то можно будет узнать, почему собеседник так думает. Если во время интервью он вдруг скажет что-то противоположное, то журналист сможет узнать, почему собеседник передумал. И тогда собеседник будет вынужден оправдываться, что будет подогревать разговор.
После того, как мы собрали информацию, нам нужно создать вопросы. Они должны соответствовать интересам аудитории и быть актуальными. Заранее подготовленных вопросов и тем должно быть в два-три раза больше, чем вы планируете задать и затронуть на собеседовании. Это делается в целях страховки. Ведь всегда возможна ситуация, когда ожидания журналиста по теме не оправдываются и тогда ее необходимо изменить.
Далее журналист должен подумать, что собеседник может ответить на каждый из вопросов. Лучше всего, если журналист подготовит дополнительные вопросы, которые можно будет задавать в разные моменты разговора.
Подготовка к интервью в прямом эфире.
На радио интервью обычно проходит в форме разговора журналиста и гостя перед одним и тем же микрофоном в студии. Но в последнее время в студии появилась тенденция размещать несколько микрофонов вокруг общего стола, чтобы каждый присутствующий мог иметь микрофон перед собой. Часто бывает, что параллельно с прямым эфиром в радиостудии в Интернете транслируется видео этого эфира. Поэтому, когда гость приходит в студию, он должен коротко и ясно рассказать о том, как технически будет организована трансляция. Где должен сидеть гость, есть ли видеокамера, транслирующая трансляцию в Интернете, нужно ли ее просматривать, как пользоваться наушниками во время звонков слушателя и другие технические нюансы. Будет полезно предварительно протестировать микрофоны голосами гостя и ведущего, чтобы звукорежиссер смог установить звуковой баланс по громкости.
Журналист не может сидеть лицом к лицу с гостем студии по разные стороны стола или пульта. Такой постановкой журналист провоцирует конфликт в общении. Это может повлиять на гостя, особенно если он впервые в студии.
Этот вид работы требует некоторого времени. Поэтому правильно будет заранее пригласить гостя, чтобы дать ему возможность комфортно чувствовать себя в студии. Если гость присутствует только на части программы, то необходимо предусмотреть музыкальные паузы перед началом общения с ним, чтобы он успел войти в студию, и после, чтобы гость мог уйти и не перебиваться. ход программы.
Звонки в студию будут полезны и добавят дополнительной динамики и насыщенности. Тогда воздух наполнится разнообразием голосов, и это интонационно расширит слуховую выразительность.
Живые звонки должны иметь ограничение по времени. Диалог со звонящим должен быть построен как ответы на конкретные вопросы или как изложение конкретного эпизода или происшествия из жизни звонящего.
Подготовка к прямым интервью на телевидении и в социальных сетях.
В настоящее время собеседования проводятся в различных местах. Это может быть вне студии: на рабочем месте собеседника, в заранее выбранном и согласованном месте. Если вы проводите собеседование в социальных сетях, это можно сделать где угодно. Собеседник выбирает себе удобное место, а журналист выбирает его сам, а затем они общаются через Интернет. При этом очень часто бывает, что кроме Интернета, телефона или ноутбука и наушников больше ничего из технического оснащения не нужно.
Если журналист хочет вести трансляцию на телевидении с известным человеком вне студии, то лучше будет работать с двумя камерами, которые будут фокусироваться отдельно на журналисте и его коллеге.
В идеале для организации прямого эфира также необходим монитор, на котором можно отслеживать и корректировать изображение, микшерный пульт и осветительное оборудование.
Если трансляция будет проходить на открытом воздухе, то вам нужно будет заранее посетить место проведения интервью и выбрать лучшую постановку. Случайное мышление иногда портит трансляцию плохим изображением, деревьями, растущими на голове собеседника, гулом машин и т. д.
Если интервью проходит в студии, общение с гостем может быть частью проекта. Так что гость должен знать это заранее, чтобы в своих ответах говорить о главном и не терять время.
Хороший способ подготовить гостя к интервью – журналист немного разогреет его перед началом эфира. Вы поговорите с ним и таким образом снимете ненужное напряжение и «встроитесь» в круг гостя.
Живое интервью требует максимальной концентрации, но это не должно проявляться в поведении спикера.
Время проведения собеседования определит, как будет проходить собеседование. Если журналист общается со своим собеседником в первой половине рабочего дня, гость часто думает о предстоящих заботах и проблемах и хочет поскорее избавиться от журналиста, чтобы приступить к выполнению запланированных задач. Поэтому вам следует постараться, чтобы собеседование состоялось во второй половине дня.
Следует обратить внимание на то, во что гость будет одет в эфире. Полосатую или клетчатую одежду носить нельзя. Это создает эффект домино на экране. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде собеседника не было логотипов или названий компаний.
Все правила подготовки телеинтервью в прямом эфире распространяются и на прямые эфиры в социальных сетях.
Но надо также помнить, что журналист должен быть внутренне готов к работе в прямом эфире. Гостю должно быть интересно с ним общаться. А для этого надо много смотреть, читать и слушать. Быть интеллектуально развитым.
Проведение интервью
Вопросы на собеседовании
Вопросы делятся на открытые и закрытые. Открытые вопросы начинаются с вопросительного слова и требуют развернутого ответа.
Например: «Что вы думаете об этом событии?» «Скажите, в чем, по вашему мнению, заключается суть пенсионной реформы?» «Когда ожидается пик эпидемии гриппа?»
Закрытые вопросы не имеют вопросительного слова и требуют односложного ответа: да или нет.
Например: «Это событие вас удивило?»
Открытые вопросы побуждают спрашивающего дать подробный ответ и обоснование. Они основательны и содержательны. Но открытые вопросы имеют и недостатки. Иногда собеседники отвечают на эти вопросы долго и неинтересно.
В большинстве случаев открытые вопросы по-прежнему предпочтительнее. Закрытые вопросы нужны, когда собеседник уходит от ответа. Например, если собеседник не желает отвечать на вопрос о том, что случилось с уголовным делом о взяточничестве, то вопрос можно перефразировать. «Уголовное дело о взяточничестве закрыто?»
Следующий тип вопросов – прямые и косвенные. Прямой вопрос: «Можно ли тебя считать алкоголиком?» Косвенный вопрос: «Некоторые говорят, что вы алкоголик. Если бы вы встретились с этими людьми лицом к лицу, что бы вы им сказали?
Косвенные вопросы звучат мягче и поэтому используются в тех случаях, когда прямой вопрос на такую тему может показаться обидным. И получается, что журналист «вроде бы ни при чем». Так думает не он, а другие. Журналист только что узнал кое-что и теперь дает собеседнику возможность развеять слухи.
Программные вопросы – это основные вопросы, задаваемые журналистом, которые дают интервьюируемому возможность логически изложить тему. Они являются ключевыми и очень важными для последующего развития темы.
Вопросы на экране рассчитаны на реакцию собеседника, развлечение и эмоциональную составляющую интервью.
«Не могли бы вы показать свое изобретение?»
Первые вопросы задаются в начале разговора. В этом вопросе называют тему интервью и просят собеседника что-нибудь сказать по этому поводу. Исходный вопрос строится по схеме: утвердительное утверждение плюс закрытый вопрос.
«Вы являетесь членом партии «Единая Россия». Как либерал, удовлетворены ли вы нынешней политической системой страны? Здесь закрытый вопрос предпочтительнее открытого, так как ответ будет короче. Если собеседник слишком долго отвечает на первый вопрос, это может изменить динамику интервью.
Переходный вопрос. Если вы планируете затронуть в разговоре несколько тем, то этот тип вопросов меняет эту же тему на собеседовании. Чтобы смена темы не показалась аудитории слишком резкой, журналисту следует повторить фразу собеседника, а затем задать вопрос, который якобы следует из этой фразы.
Например, вопрос может выглядеть так:
«Вы сказали, что много читали, когда были ребенком. Что вы думаете о том, что происходит сейчас в российском кино?
Если бы журналист просто спросил, что его собеседник думает о кино, то вопрос показался бы зрителям и слушателям чуждым, совершенно непонятным, поскольку он был вставлен в интервью.
Провоцирующие вопросы. Это тип вопроса, который содержит утверждение о реакции собеседника и требование объяснить причину этой реакции.
Например: «Почему ты занервничал, когда я начал говорить о взяточничестве?» Или можно задать еще более простой вопрос: «Почему ты вдруг так волнуешься?» В этом случае собеседник попадает в очень неприятную для него ситуацию. Ведь невозможно доказать, что он не волновался. Если собеседник правильно ответит на этот вопрос, ответ будет примерно таким: «Я не знаю, почему ты так подумал. Просьба уточнить."
Цель провоцирования вопросов – заставить собеседника потерять контроль над собой и показаться вспыльчивым и нервным.
Вот еще несколько примеров подобных вопросов:
«Почему ты покраснел?», «Почему у тебя тряслись руки?», «Почему ты закатил глаза?» После таких вопросов, если мы транслируем интервью в прямом эфире, собеседник обычно уходит и выглядит очень впечатляюще.
Вопрос с подвохом. Это вопросы из разряда «Вы уже перестали брать взятки?», «Вы перестали постоянно запивать?» Как бы собеседник ни ответил на этот вопрос, он поставит себя в невыгодную ситуацию. В этом случае было бы правильно со стороны собеседника сказать, что журналист использует манипуляцию и что это нечестный прием. Журналист должен быть готов к такому ответу.
Наводящий вопрос. Отдавайте предпочтение одному ответу перед другими.
При этом собеседник должен согласиться с тем, что противоречит его взглядам; в противном случае он вынужден признать, что он «плохой».
«Патриоты считают, что, если девушка выйдет замуж за иностранца, ее следует лишить гражданства. Что вы думаете?"
Укрепляющий вопрос. Задавая такой вопрос, журналист искажает слова собеседника. Он делает это намеренно. Чтобы собеседник сказал: «Я этого не говорил!» Затем журналист корректно и почти слово в слово повторяет еще одно высказывание собеседника. И дополняет это вопросом: «И ты тоже этого не говорил?» Этот прием в основном предназначен для прямых трансляций, чтобы создать динамизм, интригу и напряжение. В результате у аудитории, дослушавшей интервью, сложится впечатление, что собеседник солгал и уже не помнит, что он сказал, а что не сказал.
Вопрос-подсказка. Это один из самых изящных приемов в практике журналиста. Здесь задается ряд вопросов, затем в конце этой серии все переворачивается с ног на голову и утвердительные ответы интервьюируемого начинают свидетельствовать против него.
Например, журналист спрашивает, хорошо ли его собеседник водит машину. Собеседник долго и с гордостью рассказывает о том, какой у него опыт вождения, о том, какой у него большой опыт, о сложных ситуациях, с которыми он столкнулся на дороге. А затем журналист сообщает, какой ущерб наносит машина окружающей среде, и спрашивает, что чувствует собеседник по поводу того, что он лично причинил такой большой ущерб.
Фильтрующие вопросы: используются, когда собеседник отклонился от темы разговора. К теме возвращаются, повторяя высказывание собеседника и прося разъяснений. Например, журналист берет интервью у экономиста о том, куда вкладывать деньги во время мирового финансового кризиса. Экономист начинает говорить об инвестициях в иностранную валюту, но затем переходит к вопросу о том, почему доллар остается основной резервной валютой, несмотря на проблемы экономики США. В данном интервью это не важно; Конкретные рекомендации важны. Поэтому необходимо вернуть собеседника к исходной теме: «Вы сказали, что доллар менее надежен, чем евро. Какую часть своих сбережений лучше хранить в валюте США, а какую — в европейской валюте?
На основании всего вышесказанного можно сказать, что на собеседовании необходимо задавать открытые и нейтральные вопросы. Это вопросы, которые начинаются со слов «Где?» "Когда?" "Как?" "Потому что?". С помощью вопросов такого типа вы сможете получить от собеседника максимум информации.
Нельзя задавать сложные вопросы. Если вы спросите гостя: «Вы расист?», ответ, скорее всего, будет «нет». Вместо этого вам следует задавать целенаправленные, открытые вопросы о доказательствах, которые приведут вас к выводу, что человек, с которым вы разговариваете, является расистом.
Чем больше информации вкладывает журналист в вопрос, тем меньше информации даст в ответ собеседник. Длинные вопросы приводят к длинным и запутанным ответам. Или наоборот для сжатых реплик.
В процессе собеседования необходимо, задавая первый вопрос, уже иметь в виду второй. Ведь бывает, что ответ собеседника удивил журналиста и нужно срочно сменить тему. Или понадобится второй подготовленный вопрос на случай, если журналист почувствует, что разговор пошел не так, как планировалось.
Если журналист увидит, что собеседника захватывают воспоминания или какие-то детали, не важные для передачи, то он также может задать неожиданный вопрос, который сменит тему и журналист перехватит инициативу.
Во время собеседования не следует спорить с собеседником. Работа журналиста – задавать вопросы, а не доказывать свою точку зрения.
Собеседник должен что-то доказать. Если собеседник отвечает на вопрос журналиста: «Не помню», то необходимо уточнить, почему он не помнит.
Вопросы не должны содержать утверждения. Вместо того, чтобы говорить: «Вам, наверное, было очень трудно в это время», лучше спросить: «Каково вам было в это время?» — И что ты тогда чувствовал?
Журналист должен избегать двойных вопросов. И еще два вопроса одновременно. Например: «У каких людей вам больше всего нравится брать интервью и какое из ваших интервью вы считаете самым успешным?» Когда собеседник отвечает на такой вопрос, он, скорее всего, ответит только на часть вопроса. А может быть, это не тот, от которого журналист планировал услышать ответ.
Журналист также должен помнить, что ни во время прямого эфира, ни во время записи интервью он не должен вставлять в вопросы собственные предположения. Предположения мешают получить точные ответы. Например: «О чем ты тогда думал? Наверное, были моменты, когда хотелось все бросить, развернуться и уйти». Ответом на такой вопрос, вероятно, будет: «Да, были». То есть это не будет ответом на вопрос «О чем ты думал?» И к предположению, которое высказал журналист.
Часто журналистам, особенно начинающим, в вопросах нравятся слова, «перегруженные смыслом». Зачастую это делается для того, чтобы дать собеседнику ощущение, что журналист умный и опытный. Журналист должен быть максимально ясным и понятным.
Еще одно правило в искусстве задавать вопросы во время интервью в прямом эфире: «Не переусердствуйте с вопросами». Собеседник всегда смягчит эти вопросы в сторону нейтральности. Например: «Каково быть суперзвездой?»
Развитие беседы.
Разговор может развиваться в четырех направлениях: вперед, в сторону, назад или на месте. Журналисту важно следить за тем, о чем идет разговор и как он происходит. Рассмотрим каждую из этих областей.
Разговор развивается. Так проходит разговор, если журналист получает информацию по теме интервью. Это может происходить медленно, поскольку тема постепенно раскрывается по мере того, как интервьюируемые углубляются в нее. Или это может произойти быстро, когда они переходят от одной темы к другой. Для каждого интервью необходимо выбрать оптимальную скорость движения. Слишком медленное течение интервью свидетельствует о том, что собеседник утопает в деталях и это может наскучить аудитории. Суть ответа на вопрос уже ясна и собеседник продолжает все объяснять и уточнять. И если при записи интервью эти моменты можно потом при монтаже вырезать, то в прямом эфире это недопустимо. Трансляция всегда должна быть динамичной, иначе зрители просто перейдут на другой канал, другую радиостанцию или закроют вкладку браузера.
Есть и другая крайность: высокая скорость проведения собеседований. Это происходит, когда собеседник, не затрагивая одну тему, уже перескакивает на другую. Оказывается, многое из сказанного неясно; Публика ждет новых вопросов, но журналист их не задает.
Некоторые собеседники «перескакивают» с темы на тему, переходя от одной к другой и затем возвращаясь к каждой из них. В этом случае журналист должен обратить особое внимание на глубину раскрытия темы.
Двигаемся в сторону. Это происходит, когда собеседник уходит от основной темы к второстепенной подтеме. Например, учитель, которого пригласили обсудить предстоящую реформу образования, начинает говорить о недостаточном уровне зарплат учителей начальных классов. Это тоже важно и интересно, но интервью посвящено образовательной реформе в целом и зрителям интересно об этом услышать.
В этом случае необходимо вернуть собеседника к теме разговора. Это делается с помощью вопросов-фильтров.
Отступая. Это происходит, когда журналиста не устраивает ответ собеседника, и вопрос повторяется теми же или другими словами. Иногда случается, что журналисту приходится пять-семь раз подряд задавать один и тот же вопрос, прежде чем он получит удовлетворительный ответ.
Сдвигаемся на место. Это спор между журналистом и его собеседником. Журналист начинает подвергать сомнению то, что говорит собеседник, и заставляет его отстаивать свою позицию. Хорошо использовать аргумент, когда журналист хочет заставить своего собеседника проболтаться. В этом случае интервьюируемый может сказать больше, чем планировал изначально, или раскрыть то, что изначально не собирался предавать огласке. Но любой журналист должен помнить, что в споре есть «две стороны медали». Во-первых, это очень отнимает много времени и может оказаться, что на другие темы говорить уже некогда. И надо помнить, что журналист и гость находятся в статусе прямого эфира, поэтому их время ограничено. Во-вторых, у журналиста есть все шансы столкнуться с конфликтом. И в этом случае собеседник может отказаться продолжать интервью. «Если ты мне не веришь, почему я должен с тобой разговаривать?» И если в студии собеседнику делать это довольно неудобно с моральной точки зрения, то в состоянии прямого эфира в социальных сетях собеседник может просто незаметно отключить связь, а затем сослаться на проблемы с сигналом. из Интернета.
Поэтому лучше всего начинать обсуждение в конце собеседования. В этом случае главное уже обсуждено и спором станет какой-то динамичный и интересный финал эфира.
А теперь немного о трех основных ошибках, которые обычно допускают журналисты при работе в жанре интервью, в том числе в прямом эфире.
Бывает, что журналист сознательно или неосознанно начинает подыгрывать интервьюируемому. Это происходит иногда по неопытности, иногда из-за партийных или личных предпочтений, а иногда журналист просто загипнотизирован славой и авторитетом своего собеседника. Этого допускать вообще нельзя, иначе получится, что интервью контролирует не журналист, а его собеседник.
Бывает, что журналист теряется и не может вовремя задать новый или актуальный вопрос. И зачастую это происходит даже тогда, когда собеседник сам дает повод и даже ожидает такого вопроса. Чтобы подобного не случилось с журналистом, необходимо быть предельно внимательным к своему собеседнику и постоянно нарабатывать практику.
Полная передача инициативы в руки интервьюируемого. В любом интервью только журналист может направить разговор туда, куда он считает нужным.
Последствием этих трёх ошибок обычно становится пустое, неинтересное и банальное собеседование.
А чтобы отличить хорошее интервью от плохого, можно сделать запись эфира и вырезать оттуда все вопросы журналиста. Если что-то и теряется в записи, так это то, что журналист плохо справился со своей работой. Видимо, в этом интервью в этом не было необходимости.
Жанр интервью имеет неограниченные возможности. Многие журналисты так говорят об интервью: «Это возможность продемонстрировать воздушную акробатику, конечно, не превращая ее в самоцель». А интервью в прямом эфире, когда у журналиста нет права на ошибку, невероятно сложно, но в то же время невероятно интересно. В интервью раскрываются характеры, в интервью раскрывается время.
Жанр интервью многофункциональен. На интервью вы сможете быстро и точно рассказать о волнующем событии, задать вопросы очевидцам, поговорить с уполномоченным собеседником и развеять любые слухи. Поэтому, поскольку интервью настолько обширное и многофункциональное, оно проникло и в социальные сети. В день проводятся тысячи живых интервью. И тысячи, если не миллионы людей пытаются научиться проводить собеседования. Поэтому тема «Особенности прямых интервью» важна не только для журналистов, но и для блоггеров.
Чтобы правильно провести собеседование очень важно быть интеллектуально развитым человеком.
На первый взгляд собеседование может показаться легкой задачей. Однако если вы хотите получить от собеседника ценную информацию, вам придется изрядно потрудиться, чтобы ее получить. Особенно, если собеседник не заинтересован отвечать на ваши вопросы.
Во-первых, давайте определимся, что под «интервью» мы подразумеваем два понятия: когда вам нужна обратная связь для вашего журналистского материала и когда вам нужно подготовить целое интервью с одним человеком.
Работа над интервью состоит из трёх этапов: первый — подготовка беседы, второй — запись интервью и последний — доработка материала для публикации. Каждый из этих трех компонентов имеет свои важные аспекты.
Проводить собеседование необходимо тогда, когда в обществе накопились вопросы по какой-то важной теме и необходимо найти компетентного человека, способного дать исчерпывающие ответы. Иногда случается, что накапливаются вопросы о конкретном человеке, который интересен вашей аудитории; Зачастую это политики, чиновники или общественные деятели.
Этап №1. Подготовка
Начать подготовку следует с изучения темы предстоящего разговора: что о ней опубликовано в Интернете, что пишут пользователи на форумах и в социальных сетях. Подобное мини-исследование поможет вам поня
Фрагмент для ознакомления 3
2. Магомедов Г.А., Шихшаева П.Б. Политическое интервью на дагестанском телевидении // МНКО. 2022. №2 (93). – Электронный ресурс – https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskoe-intervyu-na-dagestanskom-televidenii (Дата обращения: 27.01.2024).
3. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. Москва: Искусство, 1983.
4. РГВК «Дагестан», программа «Подробности». 2018; 15 января.
5. РГВК «Дагестан», программа «Подробности». 2018; 4 июля.
6. РГВК «Дагестан», программа «Подробности». 2019; 18 марта.
7. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. Москва: Аспект-пресс,
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней