Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты создания прически в стиле футуризм
1.1. Понятие стиля футуризм и его история
1.2. Исследование техник создания футуристических причёсок
Глава 2. Исследование процесса создания и стилизации прически в футуристическом стиле
2.1. Создание и стилизация прически в футуристическом стиле
2.2. Советы по стилизации футуристической прически
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Сегодня косметологи и парикмахеры всё чаще ищут новые вдохновляющие идеи и подходы, чтобы удивить своих клиентов и создать по-настоящему уникальные и стильные образы. Применение элементов футуризма в создании причесок может стать именно тем фактором, который позволит выделиться среди конкурентов и создать тренды в индустрии.
Интерес к этой теме проявляется в необходимости постоянного обновления и модернизации существующих парикмахерских методов и приемов. Исследование создания причесок в стиле футуризм поможет понять основные принципы и принципиальные отличия этого направления от других стилей и тенденций.
Кроме того, одной из важных задач является разработка и применение новых технологий и инструментов, которые дополнительно подчеркнут футуристический характер прически. Применение современных материалов и техник обработки волос могут значительно изменить результат и создать эффект, который ранее был невозможным.
Таким образом, определена проблема исследования: современные подходы как активирующий фактор к созданию причесок в стиле футуризм.
Цель исследования: разработка и предложение новых идей и методов создания причесок в стиле футуризм.
Объект исследования: прически, созданные в стиле футуризм.
Предмет исследования: новые и инновационные методы и приемы создания причесок в стиле футуризм.
Гипотеза исследования заключается в теоретическом предположении о том, что разработка и предложение новых идей и методов создания причесок в стиле футуризм позволит открыть новые возможности и перспективы в области моды и красоты. Она будет способствовать развитию творческого мышления у специалистов и позволит им преодолеть традиционные рамки, создавая по-настоящему уникальные и оригинальные образы.
Тема исследования и цель обусловили формулировку следующих задач исследования:
1) рассмотреть понятие стиля футуризм и его историю;
2) исследовать техники создания футуристических причёсок;
3) проанализировать создание и стилизацию прически в футуристическом стиле;
4) применить советы по стилизации футуристической прически.
Методы исследования: анализ и обобщение педагогической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, контент-анализ, моделирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что исследование может углубить понимание футуристического искусства и его связи с модой и телесной культурой. Оно может помочь раскрыть новые аспекты визуальных характеристик искусства футуризма и его влияние на моду и внешний вид.
Практическая значимость исследования заключается в его потенциале для применения в реальных ситуациях и повышения практических навыков и знаний в области создания причёсок. Исследование может привести к разработке новых техник и приёмов, которые можно будет использовать в создании причёсок, соответствующих футуристическому стилю.
База исследования:
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список источников и литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты создания прически в стиле футуризм
1.1. Понятие стиля футуризм и его история
Футуризм - это художественное направление, которое возникло в начале 20-го века и было охарактеризовано увлечением технологическими инновациями, динамичностью, скоростью и энергичностью. Оно стремилось отразить новый виток промышленного и технического развития, захватившего мир в конце 19-го и начале 20-го веков.
Футуризм основан на вере в будущее, в прогресс и движение вперед. Он отвергал традиционное искусство, которое считал устаревшим, и старался создать новый стиль, полностью отражающий современность. Футуристы призывали к освобождению от прошлого и к нахождению новых выразительных средств, чтобы передать силу, энергию и свободу новой эпохи [6, с. 227].
Футуристические работы характеризуются динамичными линиями, замысловатыми формами и геометрическими узорами. В них обычно можно проследить движение, скорость и энергию. Футуристы также предпочитали использовать яркие и необычные цветовые схемы, чтобы подчеркнуть современность и эмоциональность своих произведений.
Само понятие "футуризм" было введено итальянским поэтом Филиппом Томмазо Маринетти, который опубликовал его в своем манифесте 1909 года. Маринетти и другие футуристы часто выступали с агрессивными декларациями, провозглашая насилие и войну как пути к очищению и восстановлению общества. Однако с течением времени, футуризм ушел от политических аспектов и стал чисто художественным движением.
Футуризм оказал сильное влияние на искусство, литературу, архитектуру и даже моду. Он стал завоевывать все большую популярность и внимание, особенно в Италии и России. Футуристические работы могут быть найдены в музеях и галереях по всему миру и до сих пор остаются важной частью истории искусства. Они не только отражают дух своего времени, но и служат источником вдохновения для многих художников и дизайнеров и по сей день [6, с. 228].
Футуризм в прическах - это стиль, который был популярен в определенную эпоху и характеризуется использованием смелых форм, геометрических силуэтов и ярких цветов. Он обычно ассоциируется с будущим и передает ощущение динамики, инноваций и передовых идей. Вижу вопрос о понятии стиля футуризм в прическе и его истории, а также авторах, которые оказали значительное влияние в этой области.
История стиля футуризма в прическах началась в начале 20-го века с возникновения движения "футуризм" в искусстве. Одним из авторов этого стиля был итальянский художник и писатель Филиппо Томмазо Маринетти, который в своих манифестах призывал к отказу от традиций и исследованию новых форм и материалов. Это привнесло свежий взгляд не только в живопись и скульптуру, но и в моду и прически.
Одним из наиболее значимых авторов стиля футуризма в прическах был талантливый парикмахер в 1920-е годы Фрэнк Тони. Он разработал уникальные прически, которые воплощали в себе основные идеи футуризма - динамику, яркие цвета и необычные формы. Его работы были вдохновлены геометрическими фигурами и абстрактными линиями, и они отличались от привычного. Тони создал яркую икону моды своего времени, которая просуществовала в течение многих лет.
В последующие десятилетия стиль футуризма в прическах продолжил развиваться и меняться под влиянием различных мировых событий и трендов. В 1960-е годы, в эпоху космических открытий и технологического прогресса, футуристические прически стали особенно популярными, подчеркивая стремление людей к будущему и новым горизонтам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева, Я. В. Домашний парикмахер / Я.В. Васильева. - М.: Аргумент Принт, 2020. - 256 c.
2. Ветров А. «Парикмахер-стилист» - Феникс, Ростов-на-Дону, 2012. - 254 с.
3. Голубева М. Н. «Большая книга домашнего парикмахера» - «Эксмо», Москва- 2012. -331 с.
4. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело» - Фолио, Харьков- 2011. - 367 с.
5. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». - Эксмо, Москва-2010. - 236 с.
6. Константинов А.В. «Парикмахерское дело» - Высшая школа, Москва-2010. - 227 с.
7. Кузнецова, А.В. Парикмахерское искусство: Материаловедение: учебник / А.В. Кузнецова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 160 с.
8. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник/ М: Академия, 2009. – 144 с.
9. Куприянова И.Н.» Современные прически: женские, мужские, детские» - Эксмапресс, Москва -2012. - 211 с.
10. Ляпич А.Д.» Парикмахерское мастерство» - Будивельник, Ростов-на-Дону, 2011. - 255 с.
11. Локкоко, А. Все о волосах. Большая книга для парикмахера / Локкоко Алехандро. - М.: АСТ, 2022. - 220 c.
12. Нестерова, Д. В. Домашний парикмахер. Стрижка, укладка, плетение кос, уход за волосами / Д.В. Нестерова. - М.: Астрель, 2021. - 256 c.
13. Олин, П. Домашний парикмахер / П. Олин, Л. Дероза. - М.: Респекс, Дельта, Кристалл, 2020. - 440 c.
14. Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие/ Н.И. Панина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 64 с
15. Панина, Н.И. Парикмахер-универсал: учеб. пособие/ Н.И. Панина. – 2-е изд., стер. – М: Академия, 2009. – 64 с
16. Панченко О.А. «Прическа. Укладка. Завивка» - Папирус, СПб, 2010. - 261 с.
17. Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» - Парителы, СПб, 2010. - 304 с.
18. Сыромятникова И.С. «История прически» - Наука, Москва, 2009. - 192 с.
19. Федотова, О. В. Азбука парикмахера / О.В. Федотова. - М.: Рольф, Айрис-Пресс, 2020. - 480 c.
20. Черниченко, Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие/ Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова, Т.А. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 208 с.