Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО РОССИИ 6
1.1. Основные этапы создания телевизионной программы 6
1.2. Специфика технологии создания телевизионных программ о путешествиях 9
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ «ПОЕХАЛИ» НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ И «ГОСТЬ У ПОРОГА» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПЯТНИЦА» 14
2.1. Особенности создания телепрограммы «Поехали» на Первом канале 14
2.2. Принципы создания телепрограммы «Гость у порога» на телеканале «Пятница» 17
Выводы по второй главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что многие телезрители не имеют возможности путешествовать по стране в силу различных причин (финансовых, медицинских, профессиональных и т.д.), а потому для них актуальными и интересными являются те телевизионные программы, где представлены выпуски, посвященные демонстрации жизни других регионов с разных точек зрения.
Зачастую ведущие программ сами являются активными путешественниками и создают программы, чтобы телезритель мог вместе с ними смотреть красоты и изучать особенности жизни в каждом уголке России.
Такие программы бывают географически или тематически обусловленными, некоторые из них – совмещением путешествия и раскрытия конкретной области быта или традиций народов, которые проживают в том или ином регионе.
Степень изученности проблемы. Вопрос о создании телевизионных программ, посвященных путешествиям, достаточно широко обсуждается в научной литературе, однако выявлено мало исследований, где этапы и технологии создания телепрограмм о путешествиях рассматриваются на конкретных примерах из современного медиапространства, что говорит о высоком уровне актуальности и практической значимости исследования, проведенного в данной курсовой работе.
Цель исследования – провести анализ особенностей создания телепрограмм о путешествиях по России.
Объект исследования – телепрограммы о путешествиях по России.
Предмет исследования – особенности создания телепрограмм о путешествиях по России.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть основные этапы создания телевизионной программы.
2. Изучить специфику технологии создания телевизионных программ о путешествиях.
3. Выявить особенности создания телепрограммы «Поехали» на Первом канале.
4. Проанализировать принципы создания телепрограммы «Гость у порога» на телеканале «Пятница».
Теоретическую основу исследования составили такие научные работы как: «Современное телевидение: проблемы и перспективы развития» А.В. Шарабриной [10], а также «Теория и практика массовых коммуникаций в современной России» И.М. Заврагиной и А.А. Петренко [5].
Материал исследования: телевизионные программы «Поехали» на Первом канале и «Гость у порога» на телеканале «Пятница».
Методы исследования: анализ научной литературы и телевизионного материала, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, хронологический, моделирование, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме создания телевизионных программ о путешествиях. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа принципов и технологий создания телепрограммы «Поехали» на Первом канале и телепрограммы «Гость у порога» на телеканале «Пятница». Полученные результаты могут быть полезны для более четкого практического понимания алгоритмов создания телевизионных программ данного типа и тематической группы.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты создания телепрограмм о путешествиях по России», рассматриваются основные этапы создания телевизионной программы, а также изучается специфика технологии создания телевизионных программ о путешествиях.
Во второй главе, «Анализ создания телепрограмм «Поехали» на Первом канале и «Гость у порога» на телеканале «Пятница»», выявляются особенности создания телепрограммы «Поехали» на Первом канале, а также анализируются принципы создания телепрограммы «Гость у порога» на телеканале «Пятница».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕПРОГРАММ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО РОССИИ
1.1. Основные этапы создания телевизионной программы
Под телевизионной программой понимается специфический продукт массовой коммуникации, создаваемый на основе определенной концепции, с применением различных технических инструментов и технологий, имеет определенную тематику и содержательные компоненты, а также направлен на конкретный сегмент целевой аудитории или на потребителя телевизионного продукта в целом.
Рассматривая этапы создания телевизионной программы как культурного явления, нужно отметить, в первую очередь, что, исходя из того обстоятельства, что телевизионная программа – это сочетание технологии и творчества, следование конкретной последовательности этапов, которые должны быть заложены в установленном алгоритме, – задача довольно сложная, поскольку «каждый режиссер и продюсер обычно сталкиваются с различными специфическими факторами, которые заставляют их этот алгоритм трансформировать по каждый конкретный случай» [1, с. 70].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, И.И., Смелова, Н.А. Современные принципы создания телевизионной программы / И.И. Александрова, Н.А. Смелова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного телевидения: российский и зарубежный опыт». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2023. – С. 70–82.
2. Голованова, Г.С., Николаева, О.С., Мичурина, Д.А. Технологические аспекты создания программы о путешествиях на современном телевидении / Г.С. Голованова, О.С. Николаева, Д.А. Мичурина // Вопросы изучения массовых коммуникаций. – 2023. – № 6. – С. 90–101.
3. Гость у порога // Киномэил. – 2023. – URL: https://kino.mail.ru/tvshow_939148_gost_u_poroga/ (дата обращения: 27.12.2023).
4. Демидова, А.С. Трэвел-журналистика в современном медиапространстве / А.С. Демидова. – Оренбург: Статут, 2023. – 288 с.
5. Заврагина, И.М., Петренко, А.А. Теория и практика массовых коммуникаций в современной России / И.М. Заврагина, А.А. Петренко. – Владикавказ: Перспектива, 2021. – 690 с.
6. Коршунова, И.М. Трэвел-журналистика / И.М. Коршунова. – М.: Приоритет, 2023. – 460 с.
7. Поехали. Телевизионный проект // Первый канал. Официальный сайт. – 2023. – URL: https://www.1tv.ru/shows/poehali/o-proekte (дата обращения: 27.12.2023).
8. Салтыкова, Е.Н., Маринина, Г.В., Щенникова, А.М. Технологии и этапы создания телевизионной программы о путешествиях / Е.Н. Салыткова, Г.В. Маринина, А.М. Щенникова // Известия Самарского государственного университета. – 2023. – № 5 (126). – С. 98–117.
9. Феоктистова, А.П., Маврина, Г.А., Суворина, Е.Е. Практические аспекты создания телевизионной программы в современном медиапространстве: проблемы и перспективы исследования / А.П. Феоктистова, Г.А. Маврина, Е.Е, Суворина // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 3. Теория и практика массовых коммуникаций. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2023. – С. 65–79.
10. Шарабрина, А.В. Современное телевидение: проблемы и перспективы развития / А.В. Шарабрина. – Томск: Авангард, 2022. – 358 с.
11. Яковлева, Т.А., Паранина, С.И., Щукина, В.В. Телевизионная программа как предмет научного исследования / Т.А. Яковлева, С.И. Паранина, В.В. Щукина // Вестник Дальневосточного федерального университета. – 2023. – № 10. – С. 107–120.