Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты антикризисного управления
1.1 Понятие, причины и закономерности кризисов
1.2 Классификация кризисов в организации
1.3 Современные инструменты антикризисного управления
Глава 2 Исследование антикризисного управления на примере ООО «АНЕКС ТУР»
2.1 Общая характеристика ООО «АНЕКС ТУР»
2.2 Анализ антикризисного управления компании «АНЕКС Тур»
2.3 Мероприятия по выходу из кризиса ООО «АНЕКС Тур»
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Кризисное управление исследуется, изучается и рассматривается как инструмент, который может помочь компаниям избежать кризисных ситуаций. Руководителей предприятий ожидают задачи, направленные на предотвращение кризисных явлений и обеспечение устойчивого положения своих организаций. Система мер по достижению этих целей известна за рубежом как "кризис-менеджмент", а в отечественной литературе она называется "антикризисным управлением".
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести оценку эффективности антикризисного менеджмента в сфере туризма, а также выявить особенности данного вида менеджмента в ООО «АНЕКС Тур».
Целью курсовой работы является рассмотрение инструментов антикризисного управления.
Отсюда вытекают следующие задачи:
-рассмотреть понятие, принципы и закономерности кризисов;
-определить классификацию кризисов;
-описать инструменты антикризисного управления;
-дать общую характеристику ООО «АНЕКС Тур»;
-выполнить анализ антикризисного управления компании «АНЕКС Тур»;
-предложить мероприятия по выходу из кризиса ООО «АНЕКС Тур».
Предмет данной курсовой работы - антикризисный менеджмент.
Объект работы - туроператор «АНЕКС Тур».
В качестве методов применялись методы группировки и сравнения, оценки с помощью абсолютных и относительных величин, а также графический метод.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты антикризисного управления
1.1 Понятие, причины и закономерности кризисов
Кризис – это экстремальное обострение противоречий в социально-экономической системе или организации, которое подвергает ее жизнестойкость опасности в окружающей среде [3].
Причины возникновения кризиса могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние причины связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже с развитием мировой экономики, конкуренцией и политической ситуацией в стране. Внутренние причины же связаны с рискованной маркетинговой стратегией, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, а также инновационной и инвестиционной политикой [12].
Причины кризиса можно разделить на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, которые отражают ошибки и волюнтаризм в управлении. Также причины могут быть природными, вызванными стихийными бедствиями, а также технологическими и природными катастрофами [8].
Понимание кризиса включает не только анализ его причин, но и рассмотрение разнообразных последствий. Функциональные последствия кризиса могут включать обновление организации, в то время как дисфункциональные последствия могут привести к ее разрушению..
1.2 Классификация кризисов в организации
Базируясь на структуре организации, кризисы могут быть классифицированы следующим образом:
1. Технологический кризис: возникает в случае, когда устаревшее оборудование и технологии не позволяют организации производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Это приводит к финансовым потерям [5].
2. Социальный кризис: возникает из-за конфликтов между сотрудниками или их группами, а также между работниками и администрацией. Некорректные решения и потеря времени на производстве являются результатом таких конфликтов.
3. Финансовый кризис: возникает из-за неэффективного использования собственного капитала и заемных средств, а также из-за неправильного использования полученной прибыли. Это приводит к проблемам в финансовом состоянии организации [1].
4. Организационный кризис: возникает из-за совершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления в организации, а также из-за неэффективного распределения обязанностей, прав и полномочий между уровнями управления и исполнителями.
5. Информационный кризис: возникает, когда информация, полученная организацией, не содержит данных об изменениях на рынке или недостаточно точно отражает положение дел внутри организации. Это ведет к различным видам потерь [11].
6. Кризис взаимодействия: возникает в случае противоречий между владельцами организации или между владельцами и властью. Такие конфликты мешают эффективной политике и приводят к существенным потерям организации [7].
В итоге, эти кризисы тесно связаны и, как правило, отражаются на финансовом состоянии организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Юнити, 2020. - 352 c.
2.Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. - М.: T8RUGRAM, 2020. - 160 c.
3. Захарова, В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика : учеб. пособие. - М. : Юнити-Дана, 2020. – 227 с.
4.Круглова Н.Ю. Антикризисное управление (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
5.Леви Лоуренс. PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению. - М.: Бомбора, 2020. - 272 c.
6.Лифшиц А. С. Промышленная политика и антикризисное управление предприятиями. - М.: Инфра-М, РИОР, 2020. - 246 c.
7.Никулин К. Разработка стратегии антикризисного управления как основы экономической безопасности предприятия. - М.: Литрес, 2020. - 112 c.
8.Розанова Т. П. Антикризисные меры по снижению последствий влияния санкций // Управленческие науки. – 2022 - №12(2) – С. 45-54.
9.Тайгибова, Т. Т. Теоретико-методологические основы антикризисного управления // Молодой ученый. - 2021. - № 3. - С. 279-281.
10.Сунцова Д. Никогда не сдавайся. Антикризисные стратегии российских предпринимателей. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 176 c.
11.Черненко В. А. Антикризисное управление - М.: Юрайт, 2020 - 98 c.
12.Шапошникова, М. М. Сравнение антикризисного управления в России и за рубежом // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2021. – С. 127-130.