Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Анализ перевозимых товаров по направлению РФ-Европа
В 2022 году возникли проблемы в логистике, связанные с дефицитом запчастей, подорожанием топлива, но транспортные компании справились с данной проблемой.
Санкции, которые ввели европейские страны сильно ударили по логистическим потокам в России, затронули сферу грузоперевозок автотранспортом. Огромное влияние оказала стоимость и доступность автозапчастей от иностранных авто. Количество запросов на отправки из Евросоюза и доставку на его территорию упал практически до нуля, но общий объем рынка грузоперевозок в России не изменился, так как компании быстро подстроились под сложившуюся ситуацию. Были введены следующие изменения в логистические цепочки:
• грузы по-прежнему доставляются в Европу, но более сложными путями через сторонние страны. В результате стоимость таких услуг стала в несколько раз выше, что компенсировало общую потребность в них;
• рынок автомобильных грузоперевозок стал активно развиваться в восточном направлении, возросло количество контактов с Китаем. Открытие нового моста дало возможность ускорить логистические цепочки и снизить стоимость тарифов, несмотря на платный проезд по маршруту.
Рынок грузоперевозок в России стал больше ориентироваться на местные маршруты и дружественные, открытые страны. Возросло количество грузов, которые доставляются в Казахстан, Турцию и Индию. Начали с большей интенсивностью использовать маршруты, ведущие в ОАЭ. Аналитика рынка грузоперевозок позволила отметить, что в других странах начали создаваться компании, позволяющие продолжить торговлю с закрытыми для России партнерами в Европе и Америке.
Правительство позаботилось об упрощении работы логистических организаций, в 2022 году были введены важные правительственные решения, которые снижают накладные расходы и делают стоимость тарифов для клиентов привлекательной. Были выдвинуты следующие законопроекты, которые уже вступили в силу, либо только планируются к запуску:
• действие электронных накладных, исключающих затрату на бумагу, ручной документооборот. Решение вступило в силу с 1.03.2022 года;
• введение в эксплуатацию НИС ЭПД, в рамках которой осуществляется ведение, отслеживание всех документов перевозчиков в единой системе. Действует с 31.03.2022 года.
В результате таких решения рынок грузовых перевозок в России получил возможность оформлять документацию проще и быстрее, осуществлять взаимодействие между разными компаниями, занимающимися транспортировкой и отслеживать информацию в более открытой, доступной форме. Сведения о том, где находится груз получатели, отправители и третьи лица могут отслеживать в режиме реального времени, оперативно решая все возникающие вопросы.
После введения первых санкций объем рынка грузоперевозок в России сначала упал, замедлил свою работы, но быстро смог восстановиться и реабилитироваться. Руководителями были найдены пути решения проблем, в результате чего поставки даже в закрытии для российских отправителей страны продолжаются.
Грузы доставляются в РФ через другие страны, используются сложные маршруты и дополнительные логистические центры. Правительство ввело меры поддержки, которые помогают бизнесам пережить сложное время и найти пути решения проблемы. В настоящий момент российский рынок грузоперевозок полностью восстановился и продолжает развиваться быстрыми темпами. Значительных результатов дали следующие меры поддержки:
• был составлен список, в который вошли товары параллельного импорта. В него входят авто и запчасти, поэтому проблем с ремонтом грузовиков, легковых машин для доставки грузов больше не будет;
• логистические компании могут рассчитывать на льготное кредитование;
• временно не осуществляется контроль веса и габаритов для всех компаний, занимающихся перевозкой продуктов, фармацевтических товаров и средств первой необходимости.
Благодаря таким решения рынок автомобильных перевозок в России смог выдержать давление санкций. Минтранс временно заморозил возможность поднятия тарифов для всех грузовых автомобилей, использующих систему «Платон». На рынок коммерческих грузоперевозок пришло большое количество новых организаций за счет сторонних инвестиций. Оценка ситуации позволяет увидеть возрастающую потребность в услугах транспортных организаций. Есть отдельные коридоры, направления работы, которые до сих пор не охвачены, поэтому детальный анализ рынка грузоперевозок говорит о больших перспективах данной сферы бизнеса и ее роста в будущем.
В настоящий момент система полностью восстановилась, нашла пути для решения возникших проблем и стала совершенствоваться еще более активно, чем до введения санкций. В результате введенных изменений поменяли маршруты движения грузового транспорта, начались процессы автоматизации процессов, появились новые международные партнеры в европейских и восточных странах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
5. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention). Женева, 14 ноября 1975 г.
7. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
8. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
9. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
10. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
11 Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем: оптимальные решения в условиях риска / Г. Бродецкий.- М.; СПб.: Вершина: Логистик & система, 2020.- 374 с.
12. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев.-М.: Академия, 2019, 192 с.
13. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
14. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
15. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
16. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
17. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
18. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
19. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
20. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
21. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
22. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
23. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
24. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
25. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
26. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
27. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
28. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
29. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
30. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
31. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
32. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
33. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
34. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
35. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 592 с.