Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы системы управления качеством продукции на предприятии 4
1.1. Понятие и элементы системы управления качеством продукции 4
1.2.Этапы и методы управления качеством продукции 7
2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии ООО "Поритеп НН" 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии 16
Заключение 25
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические основы системы управления качеством продукции на предприятии
1.1. Понятие и элементы системы управления качеством продукции
Стабильное качество имеет решающее значение для повышения эффективности склада, эффективного управления уровнями запасов и удовлетворения ожиданий клиентов .
Качество продукции – это совокупность определенных свойств продукции, которые могут удовлетворить потребности покупателей на высочайшем уровне. При этом качество товара определяется по лабораторным, экспертным, измерительным качествам. Полная оценка качества позволяет судить о том, насколько полно товар способен удовлетворить нужды потребителей.
Показатели качества как индикаторы позволяют оценить уровень удовлетворения данных потребностей. К основным показателям качества строительной продукции можно отнести :
- показатели назначения (оценка предназначения изготовленной продукции),
- показатели надежности (оценка безопасности потребляемых товаров),
- эстетические показатели (насколько продукт является привлекательным для покупателя),
- экологические показатели (не вредит ли продукция нормам охраны окружающей среды),
- технологические показатели (использование в процессе производства новых технологий, оценка современности продукции),
- показатели стандартизации (соответствует ли продукт нормам и ГОСТам),
- экономические показатели (оценка приемлемости цены на продукт).
Качество продукции важно, потому что оно влияет на успех компании и помогает создать ее репутацию на потребительских рынках. Когда компании могут создавать высококачественные продукты, которые продолжают удовлетворять потребности клиентов, это может привести к снижению производственных затрат, более высокой отдаче от инвестиций и увеличению доходов. Качество продукции также имеет значение для клиентов, которые зависят от внимания компании к деталям и покупательскому спросу. Компании создают продукты, чтобы удовлетворить потребности рынка, и потребители ожидают, что продукты удовлетворят эту потребность, поскольку компания их рекламирует . Им нужны продукты, которые помогут им установить связь с брендом, чтобы они знали, что могут положиться на предложения компании.
Качество продукции начинается с того, как ее производят. После того, как компании разработают концепцию продукта, производственные группы определяют типы и количество необходимых им ресурсов. Некоторые факторы, которые могут повлиять на качество продукта, включают технологии и материалы для создания продукта, доступность рабочей силы и транспортировку, хранение и распространение продукта. Использование этих факторов при разработке стратегий может помочь компании разрабатывать высококачественные продукты, отвечающие потребностям клиентов и эффективно приносящие доход.
Система качества позволяет организациям управлять и поддерживать данные, связанные с качеством продукции. Очень важно поддерживать качество продукта, развивая возможности организации для удовлетворения потребностей клиентов. Поэтому для оценки качества учитываются некоторые индикаторы.
Таким образом, компоненты управления качеством продукции играют значительную роль в производительности и в достижении согласованных критериев. Компоненты управления качеством продукции гарантирует, что качество продукта является согласованным хорошо, поскольку оно соответствует стандарту.
На предприятиях должен существовать отдел, который непосредственно будет заниматься отслеживанием процессов системы качества и менеджмента, организацией деятельности всего предприятия в целом. Квалифицированные специалисты, которые обладают необходимыми знаниями в этой области, должны отслеживать все полномочия, обязанности и взаимоотношения на предприятии.
Система менеджмента качества ИСО 9000 (СМК) обладает своей структурой: сюда входят организация работы, документооборот, ресурсы и процессы . В основном все это нужно для отчетности перед государством. Если не вести отчетность, не платить налоги, то возникают проблемы взаимоотношений между государственными органами и предприятием. Разрешительная документация должна присутствовать в полном порядке и также содержать организационно-распорядительные инструкции для персонала предприятия о его структурных подразделениях.
Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова. - М.: Русайнс, 2019. - 160 c.
2. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2023. – 309 с.
4. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
5. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2022. - 200 c.
6. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина. - СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
7. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2018. - 30 c.
8. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2019. – 293 с.
9. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
10. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2023. - 464 c.
11. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2018. – 532 с.
12. Розенков, Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления/ Розенков Д.А. – М.: Кнорус, 2022. – 501 с.
13. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2019. – 414 с.
14. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
15. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2018. - 149 c.
16. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
17. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
18. Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2019. – 189 с.
19. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 484 с.
20. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2018. - 160 c.
21. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c.