Фрагмент для ознакомления
2
Период учебы в университете и получения высшего образования является не только важной вехой в жизни каждого человека, но и одним из важнейших этапов социализации личности, способствующим формированию его мировоззрения. Мотивация в высшем образовании занимает главное место в структуре личности, и именно эта концепция объясняет движущие силы человеческого поведения. В среде постоянно меняющихся мировых условий и постоянного научно-технического прогресса развитие любой страны зависит от множества внешних и внутренних факторов. Человеческий капитал можно определить как один из двигателей экономического роста, значение которого трудно переоценить. Несмотря на постоянно развивающуюся робототехнику, именно люди, их способности, накопленный опыт и, конечно же, уровень образования являются «фундаментом» для принятия всех экономических, политических и управленческих решений. Развитие страны зависит от развития ее населения, потому что не случайно экономисты называют человеческий капитал одним из компонентов национального богатства страны наряду с физическим, финансовым и природным капиталом. Американский экономист, один из основоположников теории человеческого капитала Теодор Уильям Шульц в своих работах называл человеческий капитал одним из возможных источников дохода, создаваемых человеческим образованием. Позже Гэри Беккер развил эту идею, доказав жизнеспособность высококачественной системы образования в долгосрочном временном интервале для национальной экономики и, следовательно, жизнеспособность инвестиций государства в систему образования.
С 90-х годов прошлого века и по сегодняшний день Россия находится в переходном периоде между советской и международной системами высшего образования. Болонский процесс 1999 г. и последующее присоединение Российской Федерации в 2003 г. рассматривались как постепенное сближение и гармонизация сегмента высшего образования европейских стран. Однако нельзя сказать, что российское образование полностью перешло на такой международный стандарт, скорее это симбиоз советского и европейского образования. Таким образом, двухуровневая структура европейского бакалавриата и магистратуры уже применяется в большинстве университетов нашей страны, но программы получения степени «дипломированный специалист» все еще сохраняются. Такие различия в системах высшего образования создают путаницу, делают невозможным перевод российской 5-летней «специальности» на эквивалентный уровень образования в международной системе.
Многие эксперты считают, что сегодня образование стало намного хуже, а престиж российского образования полностью подорван, и виной тому подписание Болонской декларации. Согласно международным рейтингам высшего образования, российское образование больше не является конкурентоспособным. Однако нам кажется, что такая интеграция или сотрудничество является единственно правильным и обоснованным решением. Российское образование в значительной степени переняло советский опыт и до сих пор находится на высоком уровне, и принятие международной структуры высшего образования отнюдь не означает обязательного применения иностранных методов и методик преподавания. Государственная политика в области высшего образования должна быть направлена не только на подготовку кадров для российской экономики, но и на развитие отечественной науки, которая не может существовать в условиях «вакуума», а исключительно в условиях международной открытости и сотрудничества. Такие возможности для самореализации подготовленных специалистов и ученых позволят остановить миграцию высококвалифицированных специалистов, которую наша страна уже пережила в недавнем прошлом, и тем самым создать стабильные условия для дальнейшего экономического роста.
Цель работы – рассмотреть роль формального образования в профессиональной карьере предпринимателя.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
изучить особенности поведения абитуриентов при выборе образовательного учреждения;
рассмотреть понятие формального образования;
изучить особенности формального образования в карьере предпринимателей;
исследовать влияние формального образования на формирование профессиональной карьеры предпринимателя.
Объектом исследования является формальное образование предпринимателя. Предмет исследования – особенности участия формального образования в формировании карьеры предпринимателя.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая работа включает введение, основную часть, заключение и библиографический список.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Особенности поведения абитуриентов при выборе образовательного учреждения
Один из элементов социальной системы, а именно реформа образования, влияет на дальнейшие перспективы развития этой сферы в целом, применение новых стратегий в предоставлении образовательных услуг высшими учебными заведениями, позиционирование университета. Формирование имиджа высшего учебного заведения и его поддержка укрепят его позиции не только на местном рынке образовательных услуг, но и на региональном и национальном уровнях, значительно повлияв на мотивацию студентов при выборе вуза. Следует отметить, что процесс развития общества зависит от развития образования в стране. Кроме того, одной из задач высших учебных заведений является предоставление услуг, отвечающих требованиям рынка [11].
Конкурентное преимущество каждый вуз сам по себе имеет собственную стратегию развития, основанную на нескольких конкурентных позициях, занимает стабильное положение на рынке, обладает высоким интеллектуальным потенциалом, должен формировать собственную ценность, может охватывать самую широкую целевую аудиторию.
Выбор ВУЗа является уникальной ситуацией, так как имеет богатое содержание, отражающее всю систему жизненных отношений и мотивов личности. При этом процесс принятия решения о выборе учебного заведения невозможен без такого понятия, как мотивация. Мотивация - это то, что вызывает определенные действия, которые вызваны собственными потребностями, чувствами и позицией человека. В зависимости от ситуации одна и та же мотивация может быть порождена как внешними воздействиями (стимулы - внешние мотивы), так и внутренними мотивационными структурами (внутренние мотивы). Например: интерес как мотивация может быть вызван естественным любопытством и/или умелым поведением руководителя [13].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 20.01.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс»
2. Всеобщая декларация прав человека (Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.)//Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966г.)// Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - №12
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХV. – М., 1972. С. 246-306.
5. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Принята Конференцией Министров, ответственных за высшее образование 19 июня 1999г.)// Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. - №21.
6. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из Справочной правовой системы «Консультант плюс»
7. Положение о Министерстве образования и науки РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2-13 года № 466) [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
9. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
10. Грибоедова, Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании / Т. П. Грибоедова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. – № 98. – С. 50-60
11. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
12. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
13. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
14. Кораблева, Г. Б. Дошкольное образование в России: состояние и проблемы кадрового потенциала / Г.Б. Кораблева // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. №4. С.71-79.
15. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
16. Коробова, Е. А. Молодые российские предприниматели о потребностях в обучении и совершенствовании компетенций для ведения бизнеса (на материалах исследования, проведенного в субъектах Дальнего Востока) / Е. А. Коробова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 531-534.
17. Монгуш А.Л. Право на образование: некоторые вопросы теории и практики / А.Л. Монгуш, Д.В. Рахинский // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – №2. – С. 142–144.
18. Протопопов Е.В. Гордимся прошлым, развиваемся в настоящем, создаем будущее! / Е.В. Протопопов // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. – 2020. – Т. 63, №5. – С. 291–297.
19. Рудакова, Е.Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2017. – № 4 – С. 175-183
20. Сидорова Н.П. Перспективы трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования в оценках работодателей / Н.П. Сидорова // Власть и управление на Востоке России. – 2018. – №3 (84). – С. 84–91.
21. Шуберт А.В. О мотивации абитуриентов к поступлению в образовательное учреждение среднего профессионального образования (на примере Университетского колледжа Сибирского государственного индустриального университета) / А.В. Шуберт, И.В. Баклушина // Развитие образования. – 2023. – Т. 6, № 1. – С. 21-26.